Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Современная система образования, постоянно изменяющиеся и корректирующие учебные программы и методики преподавания, зачастую являются пробными и экспериментальными, целью которых является внедрение новаторских способов обучения предмету, новым способам привития заинтересованности ученика к познанию. Определяющим фактором современного образования является стремление на начальных этапах обучения определить наклонности и способности учащихся, в целях  определения на этой стадии наклонностей и интересов. Важным фактором на этой стадии процесса школьного обучения становится и воплощается в методиках  научение  подростков ориентироваться в окружающей и быстро изменяющей среде окружения.  Определяющее и очень  значимое составляющее образовательной деятельности – математика и её изучение в рамках школьной программы — собственно уроков математики (имеется ввиду арифметика, математика, алгебра, геометрия),   которая является предметом прикладным, логическим и строгим.  Именно математическая наука являлась и является составляющей практически всех сфер деятельности человека, затрагивает многогранно все сферы человеческой деятельности, тесно переплетается с другими науками и находится с ними в постоянной и неразрывной связи.

Современная школа стремиться к профессиональной ориентации школьной программы, понуждая ученика на уровне младших классов средней школы определиться с будущей профессией, корректируя при этом программу обучения, разделяя классы на отдельные группы по изучению профильных предметов, уделяя при этом меньшее значение прочим наукам. При некоторых, возможно положительных аспектах данной системы образовательных учреждений, не учитывается необходимость многогранности и разносторонности знаний школьника. В настоящее время уделяется внимание необходимости развития межпредметных связей, предметных компетенций, имеющих значимое влияние на процесс познания и изучения  образовательных предметов, совместно со способностями и умениями  применять полученные знания в повседневной жизни.

Ученик должен понимать, что каждый из предметов важен и необходим, не зависимо от того, какую профессию получит в дальнейшем, связь науки многогранна и тесна. Именно эта связь и дает возможность подготовить учащегося к современной жизни, с её разносторонними сферами и аспектами. Современный мир, для решения его проблем,  способен принимать высококвалифицированных специалистов, способных к действию в разных направлениях, имеющих возможность перепрофилировать свои знания и понимать происходящие вокруг явления и процессы.

Получая образование, выполняя процесс мышления, основываясь на  данные ощущений, восприятий и представлений об окружающем пространстве и предметах, человек, не осознавая зачастую того  покидает  границы и  пределы чувственного познания, не замечая познает и усваивает, применяя в дальнейшем свойства и составляющие  внешнего мира,  скрытые   отношения, которые непосредственно не осязаемы и  вообще не наблюдаемы.

Предметные связи, в  значительной степени, проявляются в  процесс мышления  при  решении задач. На данном этапе определяются требования задачи и ее условия. Для успешного решения задача должна быть не только понята человеком, но и принята им, то есть, связана с его потребностью в познании.

Рассматривают и условно разделяют  три взгляда, существующих как противоположности, на протекание процесса мышления человека.

Во-первых, утверждается, что каждая начальная ступень познавательного процесса является сигналом для   следующей за ней ступени рассмотрения. Вторая группа психологов, утверждает обратное, что процесс мышления основан на предвосхищении. Но, всё-таки наибольшее количество ученых склоняется к третьей точке зрения, которая   получила в большей значимости развитие в связи с детальной проработкой кибернетического подхода к мыслительному процессу. Рассмотрим более детально третью точку зрения.

В процессе осуществления мыслительных действий прорабатываются большое количество  или отдельные элементы рассматриваемой детали, относящиеся к ней и применимые для этого общие положения, теоремы, варианты решения и т.д. и в результате выбирается из них лишь необходимое для решения.

 Два предположения признают и исходят из  наличия мысленного предвосхищения в процессе  поисков исследования, при этом  первая из них недооценивает, а вторая преувеличивает роль такого предвосхищения.  Точка зрения третья, напротив, зачастую  отрицает в ходе решения задачи такого свойства как предвосхищение. Все эти точки зрения не дают полного ответа на поставленный вопрос. Для психологии важно выяснить, как в ходе познавательной деятельности человек осуществляет мысленное предвосхищение неизвестного. Это одна из центральных проблем психологии мышления.

Исходя из специальных психологических экспериментов, мыслительный  процесс человека никогда не действует по принципу слепого, случайного, механического рассмотрения всех или некоторых допускаемых вариантов действия. В процессе мышления хотя бы в минимальной степени предвосхищается, какой именно признак рассматриваемого объекта будет вычленен, проанализирован и обобщен. Отнюдь не любое, не безразлично какое, а лишь определенное свойство объекта выступает на передний план и используется для решения. Остальные же свойства просто не замечаются и исчезают из поля зрения. В этом проявляется направленность, избирательность, детерминированность мышления.

Кроме этого, неотрывно от мыслительного действия возникает вопрос  понимания. Вопрос понимания в наше время ста­ла междисциплинарной: она является предметом анализа одновременно в не­скольких областях научного позна­ния — физике, философии, истории и др. В современной науке выделя­ется, по меньшей мере, семь основ­ных направлений ее исследования — методологическое, гносеологическое, логическое, семантическое, лингвисти­ческое, коммуникативное и психологи­ческое.

В психологии понятие «понимание» употребляется в узком смысле. При широкой интер­претации оно используется в контексте анализа практически всех психологических аспектов взаимодействия че­ловека с предметным миром — вос­приятия, памяти, языка и т.п. Понимание рас­сматривается при этом как такая уни­версальная характеристика интеллек­туальной деятельности человека, кото­рая оказывается непременным атрибу­том любого уровня познания и обще­ния, каждого психического процесса.

Кроме того, выделяют ряд типов мышления в связи с особенностями психики и психологических установок.

Необходимо отметить, что данная классификация не является единичной. Разные учёные к вопросу классификации подходят по-разному.

Для педагогики наибольший интерес представляет первая группы классификации (по времени возникновения в онтогенезе). Развитие мышления ребенка происходит в ходе его предметной деятельности и общения, освоения общественного опыта. Для развития мышления у ребенка определяющую роль играет целенаправленное обучение и воспитание взрослым.

Своеобразность предметно-действенного мышления заметна в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, с помощью прямого контакта с предметами. Этот тип мышления наиболее характерен для детей до трехлетнего возраста. Ребёнок  сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя один к другому. При этом мысль ребёнка  связана с его действиями, но само действие опережает мышление.

Следующий тип — наглядно-образное мышление связано с оперированием образами. Об этом виде мышления говорят, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметах. Наглядно-образное решение наиболее полно воссоздаёт всё многообразие различных характеристик предмета, при этом, видение предмета может быть одновременно зафиксировано с нескольких точек зрения.

Предметно-действенное мышление также встречается и у взрослых. К примеру, думая о предстоящей покупке, используется этот вид мышления. Предметно-действенное мышление необходимо, когда нет возможности целиком предусмотреть  результаты каких-нибудь действий.

Таким образом, наглядно-образное мышление практически неотделимо от воображения. Например, приступая к ремонту квартиры, мы заранее можем представить себе конечный результат. Наглядно-образное мышление позволяет придать форму изображения таким вещам и их отношениям, которые сами по себе невидимы.

Словесно-логическое мышление действует на базе языковых средств и представляет собой наиболее высокий этап развития мышления. При словесно-логическом мышлении используются понятия, логические конструкции, которые иногда не имеют прямого образного выражения (честность, гордость, тщеславие и т.д.). Благодаря словесно-логическому мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, предвидеть развитие определённых процессов в природе и обществе, обобщать различный наглядный материал.

Фактически, все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой. На практике бывает трудно определить, какой вид мышления используется человеком при решении той или иной задачи, так как все виды мышления переплетаются друг с другом. Можно лишь говорить об относительном преобладании того или иного вида мышления.

Основой каждого успешного освоения предметов школьной программы, освоение профессии и профессионального образования служит именно развитое мышление, залогом развития которого и является предметные компетенции учащегося, основы которых закладываются в школе. Именно математика является связующим межпредметным звеном – «царицей» наук.

Список литературы

  1. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. — 2004. — №9.
  1. Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды. — М.: МОДЭК, 2003.
  1. Васильев И.А, Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. — М., 1980.
  1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. — М., 1956.
  1. Дилтс Р. НЛП: Управление креативностью. — СПб.: Питер, 2003.
  1. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. — М., 1965.
  1. Обухова Л.Ф. Бурменская Г.В. Теория, эксперименты, дискуссии: Сборник статей, М.: Гардарики, 2001.
  1. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под редакцией И.В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  1. Психология детства. Тесты / Под редакцией А.А. Реана. — М., 2004.
  1. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. — СПб: Питер, 2004.
  1. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей. — СПб., 2000.
  1. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М.: Академия, 2002.[schema type=»book» name=»СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ» description=»В настоящее время большое внимание школа уделяет подготовке школьников к выбору профессии, ориентированию в зависимости от желаний и способностей. Развитие межпредметных связей, предметных компетенций, оказывает влияние на процесс познания и изучения образовательных предметов, совместно со способностями и умениями применять полученные знания в повседневной жизни.» author=»Антипова Елена Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-10″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found