Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Основные методы и оценки персонала и способы их применения | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Основные методы и оценки персонала и способы их применения



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Основные методы и оценки персонала и способы их применения // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Настоящая экономическая ситуация заставляет задуматься каждого руководителя о своей команде, как о движущей силе  предприятия. Так ли это на самом деле? Для принятия не простых управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами в первую очередь необходимо провести «инвентаризацию» этих ресурсов. В области управления персоналом – это процедура носит название оценки персонала.

Обозначим основные цели, которые помогает достигать такая процедура, как Оценка персонала:

 -) оценка результативности работы персонала;

-) оценка иных показателей работы персонала;

-) определение недостатков в уровне подготовки;

-) оценка мотивации к труду;

-)  иные вспомогательные цели:  такие как обучение в процессе оценки, улучшение  психологического климата в коллективе,  повышение ответственности

Принимая решение о проведении оценки персонала, необходимо, прежде всего, ответить себе на вопрос:  По каким критериям хотим оценить?  То есть, какие показатели  или характеристики работы используем для определения  успешности данной профессиональной деятельности.

     Конечно, необходимы качественные и количественные критерии.

К количественным критериям оценки, естественным образом относятся все те показатели работы, которые легко измеряются в математических единицах измерения. В настоящее время, разработана система ключевых показателей деятельности или KPI. Суть этой системы состоит в том, что в конкретной компании, для каждой должности,  специалистами в области работы с персоналом разрабатываются количественные  показатели.  К этим показателям относится все то , что человек производит в процессе свой работы, так сказать материальные формы: документы, товар, количество оказанных услуг. Эта система оправдала себя во многих и российских и зарубежных компаниях, успешно внедряется и используется в современной бизнес  среде.

Но человек – не только то, что он производит, и более того, существует ряд характеристик, которые не возможно измерить впрямую – пересчитать и определить вес этих показателей. Как поступать если в деятельности сотрудника мы видим такие значимые элементы, как умение противостоять стрессу, навыки ведения переговоров, умение быть ориентированным на потребности клиента,  взаимодействовать с партнерами, руководством на профессиональном уровне, а так же готовность вносить и внедрять изменения в существующую среду и многие другие показатели.  В настоящее время, существуют различные методики для определения мотивации и психологических характеристик человека. На мой взгляд, наиболее интересными выступают такие, как Метод оценки персонала»360 градусов» и метод Социометрии. Рассмотрим эти методы в тезисах.

Метод оценки»360 градусов»   — это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию при этом, получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного, клиентов.  В качестве эксперта может быть привлечен и сам сотрудник: его просят оценить свое рабочее поведение и профессиональные качества, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для коррекции его самооценки и создания совместно с ним плана индивидуального развития.

Этот метод по сути  является методом оценки по компетенциям. Компетенция — это опыт, знания и навыки сотрудника, которые он проявляет в рабочем поведении. Скорее всего руководитель не станет платить сотруднику только за то, что он знает что-то, но не использует в своей работе, скажем какой-то иностранный язык. Другое дело, если сотрудник активно его использует в работе, это знание является необходимостью, по сути — должностным требованием.

 Метод оценки персонала под названием  «360 градусов» позволяет составить  наиболее полное представление о работнике, выявить его потребность в профессиональном росте, определить способы повышения эффективности его труда. Как правило, этот метод используется для решения задач в следующих областях:

  1. Создание кадрового резерва и перемещение сотрудников в организации. В достаточно крупной организации, например, сеть магазинов, сложно определить потенциальных лидеров только по отзывам непосредственных руководителей подразделений, и они скорее всего не будут хвалиться своими «звездочками» — чтобы удержать их внутри своей системы. При использовании такого метода оценки вероятность выявления сотрудников с потенциалом становится очень высокой.

 2.Определение потребностей в обучении и планировании самого процесса обучения и развития, как группового, так и индивидуального.

  1. Сбор информации для проведения оценки по другим методам.
  2. Корректировка корпоративной культуры управления, в частности стиля руководства.

Поскольку здесь предполагается участие подчиненных в оценке ими непосредственного руководителя, это накладывает отпечаток на корпоративной культуре компании и лидерском стиле руководителя в частности. Каждый стиль руководства имеет не только массу преимуществ, но и недостатков. Для выработки ситуативного стиля руководства, являющегося на сегодняшний день по оценкам западных экспертов самым эффективным, метод оценки 360 градусов поставляет ценнейшую информацию. Даже когда подчиненные дают образцовые ответы под девизом: «У нас все в порядке». Или даже когда дают минимум ответов.

  1. Установление обратной связи Оценка персонала по методу 360 градусов дает возможность с помощью поведенческих индикаторов не только оценивать проявляемое поведение, но и, соответственно, задавать его.

Как бы не был хорош метод оценки персонала «360 градусов», он дает оценку индивидуально каждому сотруднику в той или иной степени достоверности.  Мы все работаем в коллективе, и как люди взаимодействуют в коллективе в этом методе мы не увидим. Для этого целесообразно обратиться к другому методу, методу Социометрии. Основателем этого метода  является американский психиатр и социальный психолог Якоб Морено.

Социометрия — теория измерения межличностных, межгрупповых  отношений в группе с целью их изменения, улучшения и совершенствования.

В настоящее время, уровень стресса, и соответственно, конфликтности, предположительно, повышен, имеет смысл проводить именно его в качестве оценки работы коллектива отдела/ подразделения / группы сотрудников, работающих вместе.

В результате этого наименее затратного метода оценки коллектива, можно будет увидеть истинную структуру коллектива и взаимоотношений в нем.

Исходя из определения, для проведения такой оценки следует  знать:

-)Время проведения такого опроса не должно быть близлежащим к каким либо корпоративным мероприятиям и вечеринкам.

-) такую оценку имеет смысл проводить в  уже сложившихся коллективах, которые проработали вместе более 3- месяцев, а лучше больше полугода

Таким образом, используя  метод социометрии можно составить представление:

  1. Измерение уровня сплочённости — разобщённости в группе.
  2. Определение «социометрических – статусов» — соотносительного уровня авторитетности каждого члена группы по принципу симпатии – антипатии к его персоне со стороны группы. Человек, которому наиболее симпатизируют, будет носить статус «лидера» группы, в то время как не прижившиеся члени коллектива, будут относиться к «отвергаемым».
  3. Определение внутри коллективных сплочённых подсистем, в которых так же могут быть свои неформальные «лидеры».

В виду всего вышесказанного, оба метода оценки могут и и должны использоваться совместно в компании. Они являются и хорошим способом оценки персонала, так же обучением и развитием. Так как, каждый человек, готовясь к оценке будет ориентироваться на получение дополнительных знаний, навыков, будет знать на какие характеристики ориентироваться и что развивать в себе.

Список литературы:

  1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Пихало В.Т. Управление персоналом. М.:ПИОР, 2008
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов. М.: 2009
  3. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд.группа Норма-ИНФРА-М, 2007[schema type=»book» name=»Основные методы и оценки персонала и способы их применения» author=»Орлова Маргарита Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found