Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В настоящее время в научной среде наблюдается повышение интереса к проблеме психологической безопасности. Отмечается рост интереса к двустароннему процессу взаимовлияния в диаде «человек-общество». Научное сообщество интересует влияние геополитических, экономических и социальных преобразований на каждого человека, а также возможности отдельно взятой личности приспосабливаться и противостоять негативному внешнему воздействию. В связи с этим возникает необходимость более глубокого изучения феномена взаимодействия среды и личности, а также проблемы эффективного функционирования и развития личности независимо от средовых условий. Оба из перечисленных направлений затрагивают предметную область новой системы знаний – психологии безопасности.

Проблема психологической безопасности личностного является приоритетной в современном обществе, науке и образовании, поскольку в условиях переориентации современного образования на личностно-ориентированный подход, всестороннее и адекватное развитие личности  обучающегося, непрерывности образовательного процесса, психологическая безопасность отождествляется с социальным благополучием всего общества в целом.

В рамках любого научного знания, в то числе и психологического, возникает необходимость специальной его организации в единое системное целое, при опоре на методологические основы, обладающие содержательным, объяснительным и конструктивным потенциалом. Данное специально-научное исследование имеет методологические основания философского, общенаучного, конкретно-научного и технологического уровня (В.В.Краевский, Э.Г.Юдин).

Философский уровень методологии в нашей работе представлен диалектической теорией развития и учением о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений. Анализ философских работ показал, что предметы и явления могут быть адекватно поняты и объяснены только при условии рассмотрения их в процессе возникновения и развития. При этом под развитием понимается сложный процесс, в котором существующее претерпевает не только количественное, но и глубокие качественные изменения (Г.Гегель, И.Кант, Ф.В.Константинов, Ф.Энгельс).

Это определяется диалектической теорией развития и учением о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений. Закономерные качественные изменения характеризуются малой обратимостью и направленностью. При отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, что лишает процесс свойственный для развития единой и закономерной линии. При отсутствии же закономерности развитие носит случайный характер [2]. Именно поэтому возникает необходимость своевременного вмешательства в процесс развития, в том числе и личностного, с целью раннего формирования психологической устойчивости и защищенности личности.

Философское учение о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений связаны с различными подходами к рассмотрению их причинной обусловленности. Ключевые положения данного учения определяют каузальную направленность работы по формированию психологической безопасности личности. В связи с этим в философских науках особый интерес вызывают методологические работы, рассматривающие проблему безопасности в целом Г.В.Бро, М.Ю.Захаров, В.С.Поликарпов, Н.М.Пожитной, Н.Н.Рыбалкин, А.И.Субетто и др.

Общенаучный уровень методологии исследования проблемы психологической безопасности личности представлен деятельностным подходом, сущность которого заключается в положениях: о закономерностях функционального и онтогенетического развития психики, детерминированного деятельностью как движущей силы развития (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенини др.); о ведущем виде деятельности  (Л.С. Выготский, А.А. Вербицкий, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддъяков и др.); о планомерном формировании человеческой деятельности (Л.Я. Гальперин).

Существенное влияние на становление понимания феномена безопасности оказали работы, в которых осуществлена теоретико-методологическая разработка проблемы безопасности в различных областях науки. В современных исследованиях в настоящее время наблюдается все возрастающий интерес к проблеме безопасности. Причем, рассмотрение данного феномена носит междисциплинарный характер.

Социологические исследования безопасности связаны с трудами У.Бек, Э.Гидденс, Н.Луман, В.Н.Кузнецова, П.Штомпка и др. В политологии уделялось внимание рассмотрению теоретических, методологических и прикладных исследований проблем безопасности государства в связи с социальными процессами (М.С.Алешенков, А.В.Гончаренко, И.Ю.Жинкина, В.Н.Иванов, В.Н.Ксенофонтов, А.А.Прохожев, Р.Г.Яновский). В медико-биологических науках  изучался вопрос безопасности жизнедеятельности (С.В.Белов, А.Ф.Козьяков, А.Л.Михайлов, В.В.Руденко, О.Н.Русак, Л.А.Соломин, Л.И.Шершнев и др.).  В педагогике рассматривались аспекты подготовки подрастающего поколения в сфере безопасности жизнедеятельности и педагогические условия организации безопасной образовательной среды (Р.И.Айзман, В.В.Марков, Ю.В.Репин, Ю.В.Чеурин и др.). В культурологи уделяется внимание вопросам культуры безопасности на различных уровнях образования (В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, М.В.Сорокина, В.В.Токарев и др.).

Далее рассмотрим состояние проблемы безопасности в психологических науках, что определяет конкретно-научный уровень методологии нашего исследования.

Одни из первых научных исследований в области психологической безопасности личности, общества и государства связаны с трудами И.Е. Андреевского, Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского, Л.Н. Гумелева, В. Дерюжинского и др. Однако, большая часть научных работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии, до недавнего времени не относилась исключительно к проблеме психологической безопасности. Её рассмотрение, как правило, велось в рамках анализа сопутствующих явлений.

Изучение генезиса зарубежного научного интереса к феномену безопасности представлено в работах Е.М. Благадырь [1]. Несомненно, наибольший интерес к проблеме безопасности и ее различным аспектам проявляется во всех отраслях психологических науках.

Социальная психология изучает различные аспекты обеспечения социально-психологической безопасности субъектов межличностного взаимодействия (Г.В.Грачев, Г.В.Емельянов, О.Ю.Зотова, В.Е.Лепский, А.А.Стрельцов, Т.В.Эксакусто и др.). Психология личности рассматривает безопасность в контексте устойчивого личностного развития (Е.И.Глушенкова, В.И.Данилов-Данильян, С.И.Дорогунцов, А.В.Ильичев, Т.М.Краснянская, В.В.Мантатов, Л.В.Мантатова, Н.Н.Моисеев, Ю.В.Олейников, А.Н.Ральчук, А.Л.Романович, А.Д.Урсул и др.). Психология труда, экстремальная психология изучает проблемы безопасности  профессиональной деятельности специалистов экстремального профиля (В.П.Вишневская, А.А.Деркач, Ю.Н.Казаков, М.И.Марьин, И.Б.Лебедев), а также занимается изучением вопросов безопасности в трудоохранной сфере и формирование трудоохранной культуры (С.В.Белов, А.Ф.Власов, Г.В.Макаров, М.И.Марьин, О.Н.Русак и др.). Юридическая психология рассматривает вопросы нормативно-правового обеспечения безопасности личности и общества (В.В.Авдеев, В.М.Безденежных, И.И.Бондаревский, Н.С.Гринберг, В.С.Комиссаров, Л.Л.Попов, Г.А.Туманов, и др.). Педагогическая психология уделяет внимание исследованию проблем психологическая безопасность образования, в аспекте образовательной среды и субъектов образования (И.А.Баева, Б.Вуйтович, Л.А.Гаязова, Р.В.Григорян, А.А. Деркач, В.А.Дмитриевский, Г.Г.Зейналов, Е.Б.Лактионова, В.Н.Мошкин, О.П.Синельникова и др.).

Таким образом, представленные методологические основания для рассмотрения проблемы психологической безопасности личности позволяют говорить о многоуровневом, междисциплинарном и межотраслевом интересе к изучению данного феномена.

Список литературы:

  1. Благодырь Е.М Формирование представлений о безопасном поведении человека как предмете психологической науки [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL:https://ppip.idnk.ru(дата обращения: 28.02.2014).
  2. Введение в философию / Фролов И. Т. и др. 2-е изд. – М.: Республика, 2002. – 341 с.
  3. 3. Костина Л.М. Теоретические основы проблемы психологической безопасности личности // Теория и практика современной наукиМатериалы XIII Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2014. С. 282-285.
  4. Костина Л.М. Стратегические направления формирвоания психологической безопасности личности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 155. С. 66-71.[schema type=»book» name=»К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ» author=»Костина Любовь Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found