Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Актуальность. На современном этапе следует признать тенденцию к повышению профессионализации пограничной службы России. Модернизация, процессы и реформы определили изменения всей структуры централизованной системы государственных органов и воинских подразделений федеральной пограничной службы. Передача функций пограничной службы в ведение органов безопасности РФ ознаменовала новый виток в развитии обеих структур. Изменения, проводимые в подведомственной структуре, ставят принципиально иные задачи перед пограничной службой и значительно расширяют ее сферы компетенции. Замена войсковой составляющей на профессиональную специальную службу повышает требования к служебной деятельности профессиональных кадров. Одной из важных составляющих которой является воспитательно-служебная деятельность с личным составом пограничных органов.

Методика исследования. Анализ функций и задач воспитания личного состава пограничных органов позволяет понять структуру воспитательной деятельности с личным составом. Оптимизация воспитательной работы требует внимательного отношения к взаимодействию офицерских кадров и личного состава. Понять структуру профессиональной воспитательной компетентности офицеров в пограничных органах позволяет профессиограмма и психограмма, позволяющие на службе дать оценку отсутствию или наличию необходимых профессионально важных качеств кандидата на должность, и дает возможность оценить успешность профессиональной деятельности.

В работах И.К. Шахриманьяна роль профессиограммы сводится к осуществлению психологического анализа в принципе любой деятельности, пониманию своей работы должностным лицом, а также уточняет возможный потенциал повышения эффективности труда специалиста [4, с.62-63]. Данная точка зрения находит популярность в научной литературе. Вместе с тем, развитие походов к профессиограмме офицера пограничных органов мало изучено.

Понимание структуры воспитательной деятельности в пограничных органах должно на современном этапе строиться на идеях С.Н. Баркалова, согласно которым разработка профессиограммы преследует своей целью повышения эффективности использования возможностей служебное подготовки, коррекции целей и задач образовательно-воспитательного процесса в профессиональном становлении специалиста [2, с.19-21]. Основу профессиограмм и психограмм составляют анализ методических пособий, анализ нормативно-правовых актов и процесс наблюдения за действиями того или иного специалиста.

Анализ профессиограмм по различным профессиям указывает на то, что чаще всего она содержит следующие типовые разделы: 1) общие сведения о профессии; 2) содержание деятельности; 3) социально-психологические факторы деятельности; 4) особенности психического состояния сотрудников в процессе деятельности. Данные разделы отражают суть в принципе любой деятельности, а психограмма дополняет набор профессионально значимых качеств сотрудника и противопоказания к деятельности.

Сведения о структуре воспитательной деятельности с личным составом пограничных органов РФ дает анализ служебной документации, нормативно-правовых актов и отдельные эмпирические методы познания. Профессиограмма офицера пограничных органов по отдельным разделам должна уточнять основные направления воспитательной деятельности с личным составом.

Большой вклад в разработку данной вопроса сделал В.И. Хальзов. Моделирование структуры деятельности специалиста не всегда эффективно применяется на тактическом уровне, и требуется как общий ориентир для системы воспитательной работы с личным составом. Роль моделирования выражается в потребности необходимостью регулирования целей и задач подготовки специалистов. Поэтому исследователем подчеркивается важность количественного и качественного определения целей профессиональной подготовки специалиста. Видится возможным, что такой подход применим в пограничных органах РФ и требует дополнительных исследований [3, с.174-184].

Приблизительная структура воспитательной деятельности с личным составом, предполагается, должна выглядеть следующим образом:

  1. Оперативно-боевая деятельность сотрудников пограничных органов.
  2. Служебная и воспитательная деятельность сотрудников пограничных органов.
  3. Деятельность сотрудников пограничных органов по индивидуальному обучению и воспитанию подчиненных.
  4. Деятельность сотрудников пограничных органов по укреплению воинской дисциплины.
  5. Социально-правовая деятельность сотрудников пограничных органов.
  6. Культурно-просветительская деятельность сотрудников пограничных органов:
  7. Физическое воспитание и спортивно-массовая деятельность сотрудников пограничных органов.
  8. Деятельность сотрудников пограничных органов по поддержанию деловых взаимоотношений с местными органами власти и другими организациями.
  9. Военно-организаторская деятельности сотрудников пограничных органов.

Автором настоящей научной статьи с 2012 года по настоящее время ведётся диссертационное исследование на тему «Социально-психологическая оценка профессиональной деятельности сотрудников органов пограничного контроля». В текущий момент завершён сбор статистических данных по критериям исследования, ранее опубликованных в различных изданиях, в том числе, рекомендованных ВАК [1, С. 142-149; 2, С. 23-27].

Выводы. Таким образом, были раскрыты наиболее общие подходы к структуре воспитательной деятельности сотрудников пограничных органов с личным составом. Перспективой дальнейших исследований будет конкретизация основных функций в общей структуре воспитательной деятельности с учетом компетентностного подхода.

Список литературы:

  1. Поляков С.А. Исследование неформальной структуры трудового коллектива (опыт пилотажного исследования) // Новое в психолого-педагогических исследованиях №3/2014: научно-практическое издание, под ред. Лукацкого М.А. – М.: ОАНО ВО «МПСУ», 2014. – №3. – 203 с.
  2. Поляков С.А. Перспективы и применимость модульного социотеста в органах пограничного контроля / С.А. Поляков // Юридическая психология №3/2014: научно-практическое и информационное издание, под ред. Белых-Силаев Д.В. – М.: ИГ «Юрист», 2014. – №3. – 40 с.
  3. Баркалов С.Н. Профессиографирование служебной деятельности сотрудников ГИБДД для целей служебно-боевой подготовки // Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ в свете реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг». Орел, 2006. С. 19–21.
  4. Хальзов В.И. О профессиограмме личности офицера подразделения внутренних войск как военного организатора и педагога / В.И.Хальзов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2007. – №3. – С.174-184.
  5. Шахриманьян И. К. Психологическая характеристика деятельности инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ // Вопросы теории организационного и правового обеспечения административного надзора в дорожном движении. М., 1983. С. 62–63.[schema type=»book» name=»К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ» description=»Целью статьи является определение и развитие общих подходов к определению структуры профессиональной и воспитательной деятельности с личным составом.» author=»Поляков Сергей Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(2)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/