Номер части:
|
|||||||||||||
Журнал
|
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И КОЛЛЕДЖА (27-32)
Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.12.74.819
Дата публикации статьи в журнале: 2020/06/14
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск:
74, Том: 12,
Страницы в выпуске: 27-32
Автор:
Огородникова Татьяна Геннадьевна
ГАОУ ДПО СО «ИРО», Кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания , г. Екатеринбург
ГАОУ ДПО СО «ИРО», Кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания , г. Екатеринбург
Автор:
Клопова Ольга Владимировна
АНО УКЭиП, Кандидат психологических наук, ст. преподаватель , г. Екатеринбург
АНО УКЭиП, Кандидат психологических наук, ст. преподаватель , г. Екатеринбург
Анотация: В представленной статье подробно обсуждаются результаты психологического исследования мотивационных особенностей личности студентов, получающих средне-специальное и высшее педагогическое образование. Целью эмпирического исследования было определение мотивационного соответствия будущей профессии студентов-педагогов. Авторами проверяется предположение о том, что у студентов, обучающихся в педагогических колледжах и вузах, проявляются сходные мотивы выбора места учебы. Исследование показывает, что студенты-педагоги, получающие средне-специальное и высшее образование, при выборе профиля дальнейшего образования руководствовались внешними мотиваторами, не связанными с учебной деятельностью, такими как: совет родителей, совет друзей, близость к месту проживания, широкий круг общения и т.д. Основным выводом работы стало заключение о том, что студенты-педагоги, обучающиеся как в колледжах, так и в вузах, лишь частично соответствуют выбранной профессии, у тех и у других не сформирована внутренняя мотивация получения педагогического образования, отсутствует желание в будущем работать по специальности.
Ключевые слова:
педагогическое образование,
студенты,тип профессии,мотивационная сфера,внутренние мотивы,внешние мотиваторы, не связанные с учебной деятельностью,внешние мотиваторы,связанные с учебной деятельностью,
Данные для цитирования: Огородникова Татьяна Геннадьевна Клопова Ольга Владимировна . ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И КОЛЛЕДЖА (27-32) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале.
Политические науки.
2020/06/14;
74(12):27-32.
10.31618/ESU.2413-9335.2020.12.74.819
Список литературы: 1. Антилогова Л.Н. Нравственная мотивация и её роль в саморегуляции поведения личности // Проблемы психологии мотивации: Сборник научных трудов по материалам научно-практич. конфер. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. с. 32-35. [Antilogova L.N. Nravstvennaja motivacija i ejo rol' v samoreguljacii povedenija lichnosti // Problemy psihologii motivacii: Sbornik nauchnyh trudov po materialam nauchno-praktich. konfer. Novosibirsk: Izd-vo NGPU, 2005. s. 32-35. (In Russ)]
2. Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986. с. 3-17. [Teoreticheskie aspekty problemy adaptacii // Adaptacija uchashhihsja i molodezhi k trudovoj i uchebnoj dejatel'nosti. Irkutsk, 1986. s. 3-17. (In Russ)]
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2019. 512 с. [Il'in E.P. Motivacija i motivy. SPb.: Piter, 2019. 512 s. (In Russ)]
4. Клопова О.В., Огородникова Т.Г. О проблемах конфликтов в образовательных учреждениях // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогики: Сборник статей международной научнопрактической конференции (г. Челябинск, 1 июля, 2019 г.) Челябинск, 2019. с. 35-41. [Klopova O.V., Ogorodnikova T.G. O problemah konfliktov v obrazovatel'nyh uchrezhdenijah // Problema processa samorazvitija i samoorganizacii v psihologii i pedagogiki: Sbornik statej mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii (g. Cheljabinsk, 1 ijulja, 2019 g.) Cheljabinsk, 2019. s. 35-41. (In Russ)]
5. Огородникова Т.Г. Особенности ценностномотивационной сферы студентов на этапе обучения в вузе в условиях моногорода: дисс. на соискание уч. степени канд. пс. наук / Т.Г. Огородникова. СПб, 2015. [Ogorodnikova T.G. Osobennosti cennostno-motivacionnoj sfery studentov na jetape obuchenija v vuze v uslovijah monogoroda: diss. na soiskanie uch. stepeni kand. ps. nauk / T.G. Ogorodnikova. SPb, 2015. (In Russ)]
В целом, выбор профессии достаточно сложный период в жизни человека. В это время молодые люди стремятся понять свои потребности, желания, способности, определиться с ценностями и смыслами своей жизни. Если все это удается сделать, то период поисков завершается нахождением подходящей работы и началом ее освоения. С этого момента внимание направляется на профессиональный и карьерный рост, когда одной из главных становится потребность обеспечить стабильность и занять надежное место в избранной профессиональной области.