Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Физико-математические науки. ; ():-.

Информатика относительно молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Она связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.

Термин информатика возник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние французских слов information и automatique[1]. В советской научно-технической литературе термин «информатика» был введён А. И. Михайловым, А. И. Черным и Р. С. Гиляревским в 1968 году.
Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х годах,  до этого она развивалась в составе математики, электроники и других технических наук. Некоторые начала информатики можно обнаружить даже в лингвистике.

В информатике, изучающей методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ – информацию определяют следующим образом: информация-совокупность сведений, циркулирующих в природе, обществе, а также в созданных человеком системах[2.c,235]. Таким образом, информацию собирают, хранят, передают, обрабатывают и используют. Для этих целей используются разработанные информационные технологии – системы методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации.

Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных,  каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью,  в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида,  как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом.  С момента своего признания отдельной наукой информатика разработала собственные методы и терминологию, овладение которой помогает студентам глубже осваивать читаемый им курс.

Информационная технология представляет собой  совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением, созданием и применением методов, способов, действий, процессов, средств, правил, навыков, используемых для получения новой информации (сведений, знаний), сбора, обработки, анализа, интерпретации, выделения и применения данных, контента и информации с целью удовлетворения информационных потребностей народного хозяйства и общества в требуемом объеме и данного качества; совокупность самих этих методов, способов, действий и т. д. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших перевоначальных затрат и наукоёмкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки спеециалистов.
Информационный процесс это — последовательность действий (операций) по сбору, передаче, обработке, анализу, выделению и использованию с различной целью информации (и/или ее носителей) в ходе функционирования и взаимодействия материальных объектов.

Информационный технологический процесс есть компонент информационной технологии как практического инструмента рецептурной деятельности, часть производственного процесса, состоящая из последовательности согласованных технологических операций, связанных со сбором и обработкой данных, как носителей информации, выделением из них необходимых сведений, новостей, знаний, их накоплением, анализом, интерпретацией и применением.

К.К.Колин подчёркивает, что в ХХI веке процесс информатизации общества «перешёл на качественно новый этап своего развития – он стал ситемным и направлен  на формирование глобального информационного общества, в котором создаются принципиально новые условия для жизни и деятельности человека»[3,с.218]. Учёный рассматривает проблемы и предпосылки зарождения и развития информатики как науки, эволюцию её предметной области, перспективы развития информатики как  самостоятельной отрасли науки, уделяя большое внимание проблеме образования в информационном обществе. Высокий уровень образованности становится  главным человеческим потенциалом такого общества.

 Особенности формирования содержания базового и профильного курсов информатики  определяются  с учётом перехода вузов на ФГОС.

В результате освоения дисциплины «Информатика» выпускник должен обладать такими общекультурными компетенциями,  как способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества; понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;  понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества.

Выпускник должен обладать такими профессиональными компетенциями как, способность при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования; в проектной деятельности – ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем; принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных информационных систем.

Информатика это — и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина, преподаваемая  в вузе. Для современного общества важнейшими ценностями являются информация и знание, которые становятся всё более значимыми факторами развития каждого человека в отдельности и государства в целом, определяющими их благосостояние. Знания полученные по информатике служат основой для использования специальных программных средств специалистами в своей практической работе после окончания вуза.

Список литературы:

  1. Информатика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. Яз.рус.
  2. Кременко М.З. К проблеме информатизации общества в ХХI веке. Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006.- №1.-С. 235-237.
  3. Колин К.К. Философские проблемы информатики. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.- 264с.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ » author=»Узденова Болду Хопаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot deposit pulsa tanpa potongan https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/qrcode/psk/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/ slot gacorhttps://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://leathercraftpro.com/slot777/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://journals.orclever.com/slot-deposit-dana/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://es.ince.md/slot-gacor/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://www.esg-integrate.com/slot-deposit-pulsa/https://fashionnewsworld.com/wp-includes/slot-gacor/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://revista.uic.mx/styles/togel-online/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/