Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В марте 2013 года Министры иностранных дел  Великобритании   и   России Уильям Хейг и Сергей Лавров подписали Cоглашение о проведении Перекрёстного Года культуры, в рамках которого в двух странах пройдет более 500 событий: Россия увидит беспрецедентное количество британских культурных проектов, а Соединённое Королевство ожидает масштабная программа мероприятий, посвящённых российской культуре.

В апреле 2013 года Президент Российской Федерации В.В. Путин  поддержал проведение  Перекрёстного  Года  культуры,  подписав  соответствующее     распоряжение.

Перекрёстный Год культуры  Великобритании  и  России – это событие, призванное  как  можно более полно рассказать о богатых и разнообразных  культурных связях двух стран, объединяющих их историю и традиции. Основная задача  проекта – способствовать  взаимному обогащению культур, появлению новых  идей и укреплению отношений между людьми, организациями и  государствами. Масштаб и количество мероприятий, запланированных на это год в различных областях искусства, образования,  а также спорта и науки  иллюстрируют взаимное стремление России и Великобритании к  сотрудничеству и дружбе.

Перезагрузка в отношениях России и Великобритании возможна не только в политической, но и в образовательной сфере. Соответственно, усиленное внимание должно быть уделено формированию у школьников   универсальных общеучебных  действий, призванных решать задачи быстрого и  качественного обучения английскому языку.

Все исследователи утверждают, что обучение английскому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Способность учащегося самостоятельно успешно осваивать предметную область «Иностранный язык», включая самостоятельную организацию этого процесса,  т. е.  умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают «возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной  деятельности.

Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения    иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует   для  себя найти   ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?»,  «Зачем я  выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю,  пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне     следует сделать?». Язык должен  осваиваться осознанно.

Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль  и  оценка).

Универсальные  учебные действия — это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его     культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность,           способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

К функциям универсальных учебных действий относятся

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    • создание условий для развития личности и ее самореализации;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области.

Как известно, в состав основных видов универсальных учебных              действий входят четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.

Коммуникативные универсальные учебные действия     обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в       диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и           сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;

Можно реализовать поставленные цели развития коммуникативных навыков учащихся на примере урока в 9 классе»Culture Shock”. В процессе занятия создаётся реальная ситуация англоязычного общения, в которой  участники имеют возможность использовать приобретённые в процессе     урока языковые знания и коммуникативные умения.

План урока
Цель:
• (учебная) научить обсуждать проблему культурного шока;
• (воспитательная) психологически подготовить учащихся к возможной     поездке в другую страну (туристической или образовательной).
Учебные задачи:
• Ознакомить с лексикой по теме.
• Ознакомить с информацией о периодах культурного шока.
• Развивать навыки аудирования в рамках указанной темы.
• Развивать навыки устной речи (вопросительные предложения,  высказывания с аргументацией). Использование ИКТ
• Презентация Power Point.
• Аудиозапись.
• Видеозапись/Работа онлайн в программе Skype (общение с носителем    языка).

 Содержание урока:
1. Ознакомление с темой занятия.
2. Работа с лексикой (прилагательные).
3. Введение понятия «культурный шок».
4. Аудирование: «Стадии культурного шока». Упражнение во время           прослушивания текста.
5. Упражнения после прослушивания с опорой на текст. Фразы по теме.
6. Видео/Работа он-лайн «Личный опыт поездки в Россию Карла Пёрнелла» с заданием на полное понимание текста и выводы.
7. Развитие устной речи: «Как справляться с шоком».
8. Домашнее задание: сделать буклет в программе Publisher «American Values»

Личностные  универсальные  учебные  действия  обеспечивают         ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить         поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и    ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида  личностных действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

К числу личностных учебных действий можно отнести следующие виды упражнений:

  • To analyse a rubric (writing).   Покажи свое видение текста рубрики по заголовку.
  • Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».
  • Психотехническая игра, которая пользуется особой популярностью у учеников средних и старших классов “Перевоплощения”.

 (Ученики сидят на стульях, стоящих по кругу. Один из них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощутить ее “характер”. От лица этой вещи он начинает рассказ о том,  что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах,                   пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник    дает задание следующему по кругу. И так далее. По мере овладения    этим упражнением “перевоплощения” становятся все более глубокими. От поверхностных, чисто внешних описаний участники переходят к      выражению настроений, чувств. Говоря о постороннем предмете,  каждый во многом говорит о себе).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся умение организовывать свою учебную деятельность. К ним относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

  • планирование—определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
  • прогнозирование — предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
    эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталона;
    • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в  план и способ действия в случае расхождения эталона, реального  действия и его результата с учётом оценки этого результата самим   обучающимся, учителем, товарищами;
    • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня   усвоения; оценка результатов работы;
    • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к  волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Средством формирования регулятивных УУД служат технологии             продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках, задания на  аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;
  • диспут;
  • взаимоконтроль;
  • «ищу ошибки»

К числу регулятивных учебных заданий можно отнести следующие виды упражнений:

  • Сравнитьсвойответсответомпомодели. -To compare your answer to a model answer (speaking).
  • Проверь друга- Check yourself
  • Расскажи текст по плану.-To  present information in a text from notes in a table.

( the text  «Krasnaya  Polyana»- 6 класс (speaking, writing).

 Name of resort,Famous for, Location, How to get there etc.

  • Reflexion «Six Hats» Technology (Смотри в приложении)

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные,  логические учебные действия,  а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие разных текстов художественного,  научно-популярного, публицистического и официально-делового     стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой       информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

 Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Vocabulary (работа со словарем) — In a minute write down as many school subjects as you can. Which is your favourite?

Reading & Listening. Read the text again. Match the headings (A-E) to the paragraphs (1-4).There is one extra heading.

 Listen and check. How similar is this school to yours? Write sentences.

Интегрировать различные виды деятельности возможно с помощью   метода проектов, делая процесс обучения более увлекательным, более   интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной      деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют   лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов  развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки.

Рассмотрим схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:

Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение    проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном  этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому не может растянуться и длится строго определенное время.

1.Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и   обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует  значительной предварительной проработки со стороны  руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не      обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.

  1. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
  2. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные  данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.

   Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта.

Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде газеты, электронной презентации а может быть групповой. Следующий этап работы это знакомство с информационно-компьютерными технологиями, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw, использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой Microsoft Power Point происходит на языковом материале. Учитель разрабатывает несколько заданий в  каждом редакторе, чтобы у ребенка с первых занятий было право выбора. При работе с текстом предлагается написать письмо Рождественскому  Деду, рассказ о маме (папе) или составить календарь семейных дней рождений. При этом ребята знакомятся с использование разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в их работу.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение
Обучение иностранному языку должно строиться на основе игры:
Основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера.

Например:

  • Отгадывание кроссворда.
  • Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
  • «Нарисуй картинку и составь ее описание».
  • «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось                   предложение»;
  • Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении      темы  «Animals»)
  • «Нарисуй картинку к прочитанному тексту»
  • «Прочитай и отметь знаком»
  • «Выбери и вставь слово, подходящее по смыслу»

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют    выработке «умения учиться».

Список литературы:

  1. Вирджиния Эванс , Дженни Дули «Grammar way» : учеб. пособие. Express Publishing, 2013.-179 с.
  2. Вирджиния Эванс «Targets» : учеб. пособие. Express Publishing, 2012.-24 с.
  3. Копылова В.В. Английский язык в школе . Титул, 2004.-80 с.
  4. Антониан Акоп  Beginner’s Hippocrene Books.  1999.-50 с.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» description=»Целью работы была оптимизация усвоения английского языка. В ходе работы был использован исследовательский метод выявления метапредметной связи. Эти задания и упражнения послужат хорошей подоплекой для тренировки обучающихся средней школы . Данная методика преподавания может быть использована в полилингвистической среде с обучающими как школьного возраста, так и представителями разных коммерческих и некоммерческих предприятий, тесно связанных с ближним и дальним Зарубежьем.» author=»Саркисян Шушаник Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found