Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современный социальный заказ диктует необходимость переосмыслить подходы к иноязычной подготовке студентов технических вузов.«Современная профессионально ориентированная иноязычная подготовка должна соответствовать требованиям времени, быть ориентированной на мобильность, индивидуализацию, интернационализацию и качество» [1, с.27]. Достижение этих целей невозможно без формирования профессиональной мотивации студентов, формированию которой можно и нужно способствовать на занятиях по иностранным языкам в вузе.

Теоретический анализ проблемы формирования профессиональной мотивации студентов опирается на исследования Е.П.Белозерцева, А.А. Вербицкого, Э.Ф. Зеера, В.А. Якунина, К.С. Козлякова и др. Он показал, что профессиональная мотивация это сложный комплекс мотивов личности и включает в себя личностный, учебно-познавательный, проектно-практический и профессионально-мотивационный компоненты. Следовательно, формирование профессиональной мотивации студентов средствами иностранного языка, на наш взгляд, будет успешным только при условии организации преподавания с учетом комплекса выше обозначенных компонентов. Выбор методов преподавания и проектирование содержания программы обучения по дисциплине «Иностранный язык» осуществлялось нами на основе:

— государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

—  образовательной траектории вуза;

—  анализа современной дидактической и методической литературы;

— анализа многолетнего опыта работы нашей кафедры и собственного педагогического опыта.

Содержание обучения должно определяться характером будущей профессиональной деятельности выпускника, которая должна быть направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника и отражаться в учебных дисциплинах, включенных в программу обучения. Содержательная сторона подготовки по иностранному языку в техническом вузе опирается на требования нормативных документов и учитывает профессиональный контекст направлений подготовки.

Выбор методов преподавания основывается на использовании активных и проектных методов, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, групповых и парных видах работы, что отвечает перечисленным выше компонентам.Под активными методами обучения мы понимаем методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся и предполагающие свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, что стимулирует активное участие студентов в учебно-познавательной деятельности [2, c. 4].

В качестве инструмента для организации активного обучения кафедрой иностранных языков 1 ННГАСУ используется педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», разработанная в середине 90-х годов американскими преподавателями. Технологическую основу составляет базовая модель трех стадий «вызов – осмысление – рефлексия», которая позволяет обучающимся самим определять цель занятия, осуществлять активный поиск необходимой информации и размышлять о том, что они узнали. В ходе работы на занятии студенты овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и строить логические высказывания. В рамках базовой модели «Вызов-Осмысление-Размышление» могут быть использованы разнообразные приемы и стратегии обучения (приемы «Ассоциации», «Мозговой штурм», «Правдивые/ложные утверждения», «Кластер», «Fishbone», стратегии «Активная лекция», «Зигзаг», «Перекрестная дискуссия», «Шесть шляп мышления»). Использование данной технологии в учебном процессе способствует не только развитию аналитических способностей студентов и формированию у них критического мышления, но и развитию коммуникативной компетенции, которая является важной составляющей профессиональной компетентности специалиста. Важным аспектом является то, что активные методы, использующиеся на занятиях в рамках дисциплины «Иностранный язык», становятся ключевым фактором, повышающим профессиональную мотивацию студентов к продолжению обучения и получению дополнительного иноязычного образования.

В настоящее время эффективность использования данной технологии доказана при обучении студентов разных групп с разным уровнем владения иностранным языком в неязыковом вузе. Иностранный язык как учебный предмет становится не просто учебным предметом, а инструментом для реализации «реальных целей», отраженных в современном социальном заказе.

Предпосылками, которые побуждают студентов и специалистов изучать иностранный язык и отражающиеся на выборе адекватных методик преподавания, являются:

  • экономическая глобализация; миграция населения; необходимость «пожизненного учения» для обеспечения непрерывной востребованности на рынке труда;
  • необходимость осуществления учебной и трудовой деятельности в условиях других стран и культур с использованием иностранного языка как посредника международного и межкультурного общения.

Как уже было отмечено выше, коллектив кафедры иностранных языков полагает, что современная профессионально ориентированная иноязычная подготовка должна соответствовать требованиям времени, а именно: быть ориентированной на индивидуализацию, интернационализацию, профессионализацию и качество и разрабатывает УМК с учетом профессиональной направленности студентов. Таким образом, можно пролагать, что занятия по иностранному языку, проводимые с использованием активных методов обучения, способствуют формированию профессиональной мотивации студентов.

Список литературы:

  1. Угодчикова Н.Ф., Алешугина Е.А., Лошкарева Д.А., Крюкова Г.К. Деятельность кафедры иностранных языков как живая реакция на изменения социально-экономических условий в обществе. // Приволжский научный журнал: Н.Новгород, 2014. №3. С.27-35.
  2. Грудзинская, Е.Ю. Марико, В.В. Активные методы обучения в высшей школе. Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». – Нижний Новгород, 2007. – 182 с.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» description=»В данной статье рассматривается особенности формирования профессиональной мотивации студентов технических вузов, развитие которой реализуется средствами активного обучения в рамках дисциплины «Иностранный язык». Доказана эффективность использования активных методов обучения при формировании профессиональной мотивации студентов.» author=»Алешугина Елена Анатольевна, Лошкарева Дарья Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found