Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В начальной школе на уроках «Технология» учащиеся занимались лепкой, изготовлением элементарных поделок, выполняли элементы ручного шитья. В пятом классе перед учащимися ставятся совсем другие задачи, связанные с тем, что увеличивается объем информации, учащиеся приобретают новые знания и навыки, а кроме того, не у всех учащихся одинаковые способности к изучению данного предмета и реализации полученных навыков. Поэтому перед учителем технологии стоит задача – максимально заинтересовать учащихся пятого класса изучением предмета, показать его необходимость в повседневной жизни.

Как и в других предметных областях, на уроках «Технологии» возможно использование современных педагогических технологий. Применение методов различных технологий позволяет обучающимся воспринимать новую информацию в более доступном изложении. На этапе ознакомления учащихся с разделами предмета можно использовать кейс — технологию. Учащиеся делятся на  микро-группы, которым учитель выдает текст:

«Вечер. Вся семья собралась дома. Папа по привычке читает газету, мама готовит ужин. Сережа, 10 лет, «завис» в компьютере. Юлия, 16 лет, разбирает свой гардероб.

Вдруг из Юлиной комнаты раздаются возгласы: «Завтра в классе вечер, а мне даже пойти не в чем. В этом платье я была у Лены на дне рождения, такая блузка – у Ани». На крики пришла мама. Поняв в чем причина дочкиной истерики, она вернулась к приготовлению ужина. Через какое-то время семья собралась на кухне на ужин. По окончании ужина папа сказал маме: «Дорогая, все было очень вкусно. Спасибо». Мама в ответ сказала одну фразу».

Вопрос для учащихся: «Какую фразу могла сказать мама»? Затем учащиеся в микро-группах в течение определенного времени (7 – 10 мин.) выдвигают свои версии, которые затем высказываются публично. По окончании беседы учителю необходимо сделать вывод, что предмет «Технология» мы изучаем не только для того, чтобы получать оценки. А учимся быть хозяйками, потому что все мы в будущем жены, мамы, бабушки. Знания и навыки,  приобретенные на уроках,  непременно пригодятся в жизни.

При изучении темы «Технология выполнения машинных швов» учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. За короткий промежуток времени им необходимо не только запомнить последовательность операций, но и выполнить образцы швов на швейной машине. Как показывает практика, в большинстве случаев память у учащихся кратковременная и скорость выполнения задания тоже разная. Поэтому для доступности восприятия информации можно использовать метод «Карусель» технологии развития критического мышления:  класс делится на микро-группы, количество которых зависит от количества выполняемых образцов, например, в 5-ом классе – 4; количество учащихся должно быть одинаковым во всех группах. Каждой группе учитель выдает инструкционную карту выполнения одного шва. Прочитав инструкцию, учащиеся должны выполнить образец из цветной бумаги и запомнить последовательность выполнения. По истечении определенного времени микро – группы по кругу садятся друг к другу по схеме:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сначала учащиеся из «Группы 1» рассказывают и показывают учащимся из «Группы 2» как выполняется образец, например, шва в подгибку с закрытым срезом. Затем учащиеся «Группы 2» рассказываю учащимся «Группы 1» как выполняется, например, стачной шов вразутюжку. Аналогичная деятельность осуществляется между учащимися «Группы 3» и «Группы 4».

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Затем схемы посадки вновь меняются:

После проведения устного инструктажа проводится практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». В ходе многократного повторения учащиеся быстрее запоминают информацию и затем качественнее воспроизводят её в практической деятельности. Учитель выступает в роли координатора и консультанта.

Контрольная работа – это стресс для учащегося. Поэтому урок по обобщению или проверке знаний учащихся можно провести, применив технологию игрового обучения. Всем известна игра «Крестики-нолики». Почему её не сделать более продуктивной? Класс делится на две команды: команда «крестиков», команда «ноликов». На поле из 9 клеток под цифрами закрыты сектора. В каждом секторе определенные задания: теоретические и практические. Команды по очереди открывают сектора, а знак «Х» или «О» ставится в случае выигрыша команды в этом секторе.

Примерные задания:

  1. «Ты – мне, я — тебе» Команды по очереди задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них.
  2. «Пятый лишний»: из цепочек слов выделить лишнее слово и объяснить почему.
  3. Пословицы и поговорки о труде.
  4. Кроссворд.
  5. Практическое задание.
  6. Логические цепочки: в цепочке поменять местами слова, чтобы была определенная последовательность.
  7. Практическое задание.
  8. Творческий конкурс.
  9. Брейн-ринг.

Выполнение конкурсных заданий оценивается в баллах, которые потом переводятся в оценочную систему. Проведение контрольной работы в таком виде способствует большей мобилизации знаний и умений, полученных на уроках. У учащихся формируются чувство ответственности за свою команду, коллективизм, взаимовыручка.

На этапе формулировки темы урока  у учащихся формируется ценностно-смысловая компетенция. Для развития этого вида компетентности на уроке можно использовать кроссворд. В результате его разгадывания по ключевому слову учащиеся формулируют тему урока и определяют само понятие в соответствии с вопросом кроссворда. Приведем пример кроссворда с ключевым словом «волокно».

Вопросы:

По горизонтали: 1. Гибкое, прочное тело, его длина намного больше, чем поперечный разрез (волокно).

По вертикали:  1. Две плетенки, две сестренки, из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (варежки). 2.  В средней Азии растет, из арыка воду пьет. Он хозяина потом одарит белым волокном. На стеблях белеют чашки. В них и нитки, и рубашки (хлопок). 3. Легко, кругло, а за хвост не поднять (клубок).  4. Один раз в год ее стригут и круглый год ее пасут, в отаре ходит по горам, а шубка вновь растет сама (овца). 5. По дороге я шел, две дороги я нашел, по обеим пошел (брюки). 6. Утром поле голубое, за полдень зеленое. Был тростинкой, стал простынкой (лен). 7. У маленькой Катюши уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – держит две косички (бантик).

Также кроссворды можно использовать при изучении терминологии машинных, ручных, утюжильных работ, на этапе повторения домашнего задания и закрепления изученного материала.

При проведении уроков необходимо стремиться к тому, чтобы ученицы четко для себя представляли, что и как они изучают сегодня, на следующем занятии и каким образом они смогут использовать полученные знания в последующей жизни. При изучении тем «Классификация волокон» на этапе первичного закрепления знаний учитель предлагает учащимся рассмотреть образцы тканей и, применив полученные знания, определить какая ткань и какие изделия из нее можно изготовить. Также здесь будет уместно акцентировать внимание учащихся на том, что удмуртская национальная одежда шилась только из натуральных тканей, в частности, из льна. На уроке целесообразно задать учащимся вопрос, где в Удмуртии  (например, Глазовском районе) выращивают лен. Подобные задания повышают познавательную активность учащихся, формируют общекультурную компетенцию.

Таким образом, современные педагогические технологии можно применять не только на уроках по общественным наукам, но и по прикладным предметам. Процесс обучения становится интересным, разнообразным, продуктивным, что способствует повышению мотивации  учащихся к изучению данного предмета и формированию универсальных учебных действий.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» description=»В статье приводится опыт использования современных педагогических технологий, таких как кейс-технология, технология развития критического мышления, при изучении предметной области «Технология» для девочек в соответствии со Стандартом второго поколения.» author=»Студитских Татьяна Александровна, Владыкина Ирина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found