Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Модернизация российского образования подразумевает переход к системной подготовке специалистов новой формации, компетентных, гибких, конкурентоспособных, готовых к продуктивной профессиональной деятельности, быстрой адаптации в условиях научно-технического прогресса, владеющего передовыми технологиями в своей специальности, умением использовать полученные знания при решении профессиональных задач.

Ориентация на компетентностный формат образования требует  изменения педагогических подходов, образовательных технологий, внесения существенных изменений в процедуру обучения путем внедрения инноваций, способствующих изменению содержания профессиональной подготовки бакалавра, способного самостоятельно решать сложные научно-технические и инженерно-конструкторские задачи в производственном процессе. Разработка и распространение технологических инноваций, применение в образовательном процессе современных компьютерных технологий является ведущим фактором развития инновационного учебного процесса.

Кафедра дизайна и технологии изделий легкой промышленности Юго-Западного государственного университета (ЮЗГУ) осуществляет подготовку  бакалавров по направлению 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности. Федеральным государственным образовательным стандартом  (ФГОС) в характеристике профессиональной деятельности определено, что бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-производственно-конструкторская;

-организационно-управленческая;

-научно-исследовательская;

-проектная (дизайнерская).

В современном обществе информационно-коммуникационных технологий  реализация каждого из этих видов деятельности требует овладения бакалавром информационной компетенцией. Выпускник-конструктор изделий легкой промышленности должен уметь использовать средства вычислительной техники, каналов связи, пакеты прикладных программ в своей профессиональной деятельности. Сформированный уровень информационной компетенции определит общую информационную культуру молодого специалиста.

Целью данной работы является выделение составляющих информационной компетенции конструктора изделий легкой промышленности и предложение метода ее развития.

В требованиях к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выделены две группы компетенций – общекультурные и профессиональные.

Общекультурные компетенции включают следующие составляющие:

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

-владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью к работе с компьютером как средством управления информацией;

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Профессиональные компетенции включают:

-способность эффективно и научно — обоснованно использовать соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров изделий легкой промышленности;

 -готовность использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при проектировании изделий легкой промышленности.

Составляющие информационной компетенции формируются последовательно, непрерывно, начиная с довузовского обучения. Основной процесс формирования приходится на вузовское образование и продолжается в послевузовский период в рамках самообразования, на курсах повышения квалификации, переподготовки и др.

На каждом этапе формируются некоторые компоненты и определенные уровни освоения информационными технологиями [1].

 Обозначить и сформулировать четкие границы уровней компетенции, разграничить периоды их формирования достаточно трудно. Это зависит от целого ряда факторов: от психологических особенностей восприятия студентом тех или иных педагогических воздействий, образовательных технологий, степени интеллекта, любознательности, настойчивости при разрешении сложных ситуаций, а также в доступности компьютера во внеаудиторное время.

Условно можно выделить три уровня сформированности информационной  компетенции, приходящиеся на  вузовской период подготовки (таблица 1).

Формировать и развивать эти компетенции можно с учетом реализации педагогических технологий обучения, которые инициируют активную учебно-познавательную деятельность студента, развивают его личностные качества, позволяют построить индивидуальный образовательный маршрут.

В последнее время усилился интерес к применению проектного обучения в высших учебных заведениях [3].

Таблица 1.

Уровни сформированности информационной компетенции

Уровень информационной компетенции

Базовый Общий

Профессиональный

Дисциплины учебного плана,

этап обучения

Информатика,

1 курс

Информационные технологии в индустрии моды,

2 курс

Проектирование швейных изделий в САПР, 4 курс
Цель Развитие довузовских знаний.

Адаптация к вузовским методам учебной деятельности в компьютерных средах

Формирование опыта использования компьютерных средств в профессиональной деятельности Формирование готовности специалиста к профессиональной деятельности
Результат Освоение компьютерной среды.

Развитие личностных качеств,

необходимых для инженерной деятельности.

Становление общей информационной культуры профессиональной деятельности Профессионально значимые качества личности

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования проективного подхода в обучении показал, что, в основном, проектирование как вид особой деятельности применяется в учебном процессе через метод проектов, разработанный впервые американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Проектные технологии не являются принципиально новыми в мировой практике, однако их реализация  в современных условиях претерпела некоторые изменения.

В учебном процессе ВУЗа метод проектов является актуальным, позволяет студентам приобретать знания и формировать компетенции  в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов, использования интегрированных  знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творчества. Этот метод ориентирован на использование различных образовательных ресурсов и подразумевает большую долю самостоятельной работы с учебной, научно-исследовательской, нормативно-технической  литературой.

Наиболее актуальны для конструкторов изделий легкой промышленности,  с точки зрения реальных условий производства, междисциплинарные проекты [2]. Успешное выполнение этих проектов требует использования знаний целого ряда таких дисциплин, как рисунок и живопись, художественно-графическая композиция, материалы для изделий легкой промышленности и конфекционирование, технология швейных изделий, конструирование швейных изделий, информационные технологии в индустрии моды и др.   Выполнение подобных проектов реализуется на лабораторных работах по дисциплине «Проектирование швейных изделий в САПР», при выполнении курсовых работ и др.

Применение метода проектов на практике ведет к изменению традиционной доминирующей роли преподавателя. Для студента же становятся  приоритетными исследовательская, поисковая, творческая деятельность, которая осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий, повышая уровень сформированности информационной компетенции.

Список литературы:

1.Войнова Н.А. Особенности формирования информационной компетенции студента вуза/ Н.А. Войнова,  А.В.Войнов // Инновации в образовании. 2004. — №4.-С.111-117.

2.Ноздрачева Т.М. Интерактивные методы обучения в реализации компетентностного подхода//  Известия Юго-Западного  гос. ун-та. 2012.-№2.-С.244-247.

3.Тухбатуллина Л.М. Использование метода проектов для развития ключевых компетенций дизайнеров// Вестник Казанского технологического универитета. 2009. — № 1. — С. 180-185.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» author=»Ноздрачева Татьяна Михайловна, Травкина Наталья Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found