Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современная школа, вслед за запросами изменяющихся социально-культурных условий общества, предъявляет к учителю новые требования: владение дополнительными к предметным профессиональными и личностными компетенциями, необходимыми для эффективного обучения, воспитания и осуществления развивающей деятельности. Учителю необходимо вести обучение на основе интерактивных технологий, системно-деятельностного подхода, владеть ИКТ-компетентностью, уровнем понимания этической и профессиональной ответственности, эффективно представлять себя и результаты своего труда, иметь ряд способностей – к работе в команде, к дальнейшему обучению, восприятию и анализу новой информации, инновационной деятельности [1].

Одной из главных компетенций учителя, несомненно, является профессиональная, формирующая и развивающая мотивацию к обучению и предметной культуре — например, математической, лингвистической и др. Однако сами выпускники педагогического вуза, а, следовательно, и молодые педагоги, неоднозначно мотивированы на преподавание в школе любимого ими предмета, будь то иностранный язык или музыка. Проведенные нами опросы будущих учителей выявили тенденцию неосознанного или вынужденного выбора (64%) сферы будущей профессиональной деятельности; отсутствие у старшекурсников (60%) направленности на педагогическую деятельность, низкий уровень и неразвитость внутренних механизмов личностного и профессионального самоопределения. В связи с этим происходит актуализация системы подготовки будущего учителя, обеспечивающей формирование мотивационно-ценностной готовности (МЦГ) к профессиональной деятельности.

Различные аспекты данной проблемы отражены в целом ряде фундаментальных работ в области философии, психологии и педагогики. Однако проблема формирования мотивационно-ценностной готовности будущего учителя остается недостаточно изученной в теоретическом и практическом аспектах в рамках современного вузовского образования, таких, например, как организация внеаудиторной работы, особенности ее интеграции с аудиторной работой будущих учителей, отсутствуют критерии и показатели сформированности МЦГ.

Изучение и анализ исследований ученых (В.К. Вилдюнас, Е.П. Ильин, К. Левин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Д. Мак-Клеланд, А. Маслоу, Р.Н. Немов, К Роджерас, Х Хекхаузен) позволяют рассматривать МЦГ как сложный многокомпонентный структурно-содержательный феномен, так как МЦГ представляет взаимосвязь ценностей и мотивов – ценности мотивируют деятельность и поведение человека. Современные и зарубежные и отечественные исследователи указывают на то, что личность всегда выступает как носитель определенных ценностей и ее действия зависят от того, каковы эти ценности, какую роль они играют в удовлетворении потребностей как своих, так и других людей.

Анализ современных исследований, предлагающих модели подготовки будущего учителя показал, что они, в основном, ориентированы на развитие профессиональной готовности и компетентности студента. Разрабатывая понятие «мотивационно-ценностная готовность», мы основывались на позиции В.А. Сластенина, согласно которой «профессиональная готовность к педагогической деятельности — это совокупность профессионально обусловленных требований к учителю», в составе которой выделяются психологическая, психофизиологическая готовность, научно-теоретическая и практическая компетентность [1, с. 26]. Однако особая роль, по мнению ученого, принадлежит профессионально-педагогической направленности, включающей интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности [1, с. 28].

В контексте данного исследования мы рассматриваем МЦГ будущего учителя как интегративное личностное качество будущего учителя, предполагающее наличие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (профессионально-педагогическая направленность); ценностного отношения к ней (интерес к профессии и желание заниматься ею, удовлетворенности профессиональным выбором); активности в освоении профессии и социальной активности, умений профессиональной рефлексии.

На основе компонентного состава были выделены критерии и показатели сформированности МЦГ будущего учителя к профессиональной деятельности:

— мотивационный (профессионально значимые потребности, интересы и мотивы педагогической деятельности),

— аксиологический (ценностные ориентации на профессионально-педагогическую деятельность),

— деятельностный (профессионально-педагогическая направленность, активность в освоении профессии, социальная активность),

— рефлексивный (умения и качества педагогической рефлексивности: нацеленность на сотрудничество; позитивное восприятие себя; умения самоконтроля и самоанализа результатов своей деятельности).

Косвенными показателями сформированности МЦГ являются: количество выпускников, трудоустроенных в образовательные учреждения; количество выпускников, стаж работы которых в образовательных учреждениях составляет не менее пяти лет, положительные отзывы работодателей о работе выпускников. Во время проведения экспериментальной работы на факультете иностранных языков АГГПУ отслеживались трудоустройство и карьера выпускников: за последние пять лет (2010-2016 гг.) 40-60% выпускников факультета трудоустроились и работают в городских и сельских образовательных учреждениях Алтайского края; молодые учителя положительно характеризуются работодателями, участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства, повышают свою квалификацию; четыре выпускника факультета иностранных языков стали победителями конкурса «Учитель года»; 30-40% работают в сельских школах, в том числе в малокомплектных по программе «Федеральная грантовая поддержка выпускников».

Список литературы:

  1. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 567 с.
  2. ФГОС ООШ, электронный ресурс: type=»book» name=»СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » description=»В статье рассматриваются проблема структуры мотивационно-ценностной готовности (МЦГ) будущего учителя к профессиональной деятельности, актуальность ее формирования; выявляются критерии и показатели сформированности МЦГ. В структуру МЦГ входят следующие компоненты: мотивационно-личностный; ценностный; деятельно-практический; рефлексивный. » author=»Павлюченко Светлана Эдуардовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-19″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor