Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Изменения, происходящие в современном российском обществе, привели к необходимости модернизации всех социальных институтов и структур, в частности российского образования. Это положение объясняется комплексом социально- экономических причин, связанных с современным взглядом на задачи образования: обострение опасности потери уникальности каждого человека, наличие диалектической связи независимости со свободой и развитием других; невозможность человека усвоить большие потоки информации в информационном обществе; соперничество в достижении успехов наряду со стремлением к равенству возможностей; проведение рыночных реформ без учета социальной ориентации.

Компетентностный подход и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения предполагают формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся и выпускников образовательных организаций.

Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.

В данной статье мы рассмотрим специализированные социальные сети, которые могут использоваться преподавателями и/или обучающимися в процессе изучения иностранного языка. Основная цель специализированных социальных сетей – практика иностранного языка. Ниже мы рассмотрим специализированные социальные сети, используемые для изучения английского языка.

Interpals.net – социальная сеть на английском языке предполагает поиск друга по переписке. Социальная сеть не предполагает никаких заданий, тестов, уровней или ограничений. Для начала пользования социальной сетью обучающемуся предлагается зарегистрироваться – ввести свое имя, адрес электронной почты, возраст, пол и дату рождения. В настоящий момент на сайте зарегистрированы около 4 млн. человек со всего мира. Помимо английского языка можно потренировать в использовании все языки мира, главное – найти друга – носителя языка.

Italki.com – социальная сеть, предполагающая широкий уровень возможностей для пользователей. Для бесплатного обучения существует специальный раздел. Помимо этого, сайт предлагает широкий выбор профессиональных преподавателей – носителей языка. От обучающегося требуется выбрать преподавателя из списка предлагаемого системой. Отбор осуществляется на основе просмотра небольших видео от преподавателя и прочтения отзывов обучающихся. Следующий шаг – выбор времени для начала обучения. Обучающийся сам формирует сове расписание, выбирая удобные для него время и даты. Заключительный этап – обучающемуся предлагаются на выбор программы для обучения. Самый популярный вариант – программа Skype. Кроме того на сайте существуют различные сообщества, предполагающие обмен информацией по различным темам для решения коммуникативных задач.

Lang-8.com – ресурс направлен на формирование письменной речи. Обучающийся после регистрации пишет небольшое сообщение на языке, который изучает, затем носитель языка исправляет в нем ошибки. Сам обучающийся также может выступать в качестве тьютора и проверять ошибки других пользователей, которые изучают его родной язык. На сегодняшний момент на сайте зарегистрированы пользователи более чем из 190 стран, говорящих на 90 языках. Сервис абсолютно бесплатен, требуется только регистрация.

Myhappyplanet.com – интернет-ресурс предлагает поиск носителя языка из других стран. После регистрации обучающемуся становиться доступен контент данного ресурса. Отличительной чертой данного ресурса является наличие видео-уроков от пользователей на различные тематики. Помимо этого обучающийся сам может загружать видео-уроки для других пользователей. Однако рейтинг посещаемости у сайта не такой высокий, как у других аналогов, предлагающих похожие возможности для общения.

 Englishbaby.com – один из самых полноценных и интересных сайтов, который предлагает массу возможностей для изучающих иностранный язык. Помимо стандартных функций, которые предлагает любая социальная сеть – поиск друзей по интересам, englishbaby предлагает различные тематические аудиоматериалы, которые модно загрузить абсолютно бесплатно. Также на сайте можно найти материалы, для изучения грамматик – теоретические и практические задания. Кроме того на сайте существует раздел для обсуждения различных вопросов и проблем как учебного, так и повседневного характера. На сайте можно найти бесплатные видео-уроки, которые обновляются каждый день. У обучающихся появляется возможность самостоятельно формировать список лексических единиц, необходимых для изучения и отработки. Преподаватели также могут найти данный сайт полезным, так как на сайте существует отдельный раздел для учителей с различными дидактическими материалами и даже для подготовки к международным экзаменам, таким как TOEFL.

Таким образом, анализ специализированных социальных сетей показал, что данные сети могут применяться преподавателями и обучающимися при изучении иностранного языка. При небольшой дидактической подготовке, социальные сети могут интегрироваться в план занятия. Также социальные сети отвечают задачам и целям, стоящим перед курсом иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции.[schema type=»book» name=»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» description=»В статье приводиться подробный анализ специализированных социальных сетей. Специализированные социальные сети рассматриваются как один из компонентов формирования коммуникативной компетенции. » author=»Плотникова Наталья Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(3)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found