Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Педагогический контроль – это выявление, и оценка реальных условий, конкретных фактов динамики и результатов педагогического процесса. Благодаря систематическому контролю и учету полученных данных проверяется эффективности применяемых средств, методов и организационных форм, характер затруднений в учебном процессе, волевая устойчивость и работоспособность занимающихся [8].

В настоящее время, в процессе обучения студента в ВУЗе, одним из видов педагогического контроля при изучении дисциплины «Физическое воспитание» является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости учащихся ВУЗов, которая представляет собой систему количественной оценки качества освоения учебно-образовательной программы по данной дисциплине [3].

На основании нормативно-правовых документов [5, 6 и др.], анализа и обобщения опыта работы профилирующих кафедр различных ВУЗов [1, 2, 7 и др.], а также с учетом особенностей организации процесса физического воспитания в Государственном ВУЗе «Национальный горный университет» [4] разработана балльно-рейтинговая система успеваемости студентов [9].

Балльно-рейтинговая система оценки – это комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основополагающих компонентов дисциплины «Физическое воспитание»: теоретической, методической, физической подготовок, а также посещение практических занятий и участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Разработанная система оценки успеваемости студентов направлена на:

— повышение эффективности управления учебным процессом;

— обеспечение объективности процедуры оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

— формирование у студентов мотивации к регулярному и систематическому посещению практических занятий и к самостоятельной работе;

— повышение мотивации студентов принимать активное участие в спортивно-массовых мероприятиях;

— снижение роли случайности при сдаче зачета.

В балльно — рейтинговой системе оценка качества работы студента на протяжении семестра является накопительной, то есть путем предоставляемого выбора студенту различных составляющих основных разделов учебной программы с последующим успешным выполнением предъявляемых требований, осуществляется накопление баллов и соответственно количественно оцениваются все результаты.

В конце каждого семестра каждый студент обязан получить зачет по дисциплине «Физическое воспитание» с рейтинговой системой ECTS, набранными баллами и традиционной оценкой: 1) «зачтено» — суммарный бал – более 60; 2) «не зачтено» — суммарный бал – менее 60.

Согласно положению о балльно-рейтинговой системе к сдаче контрольных и зачетных нормативов по дисциплине «Физическое воспитание» допускаются студенты, посетившие не менее 75% практических занятий за семестр. Максимальное количество баллов студента по дисциплине – 100. Баллы, набираемые студентами в течение семестра, делятся на группы с учетом базовых компонентов учебной программы (табл. 1.).

Дополнительные 10 баллов, начисляются студенту по результатам контроля посещаемости практических занятий  по дисциплине «Физическое воспитание» без пропусков в течение семестра (100% = 32 занятия).

Дополнительно 5 баллов, начисляются студенту по результатам сдачи нормативов общей физической подготовки, в случае если какой-либо из них выполнен выше оценки «5».

 

 

Таблица 1.

Система оценки успеваемости студентов по дисциплине «Физическое воспитание»

Оцениваемый компонент

Максимальное количество баллов

1.     ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Посещаемость занятий 32 занятия х 1 балл =

32 балла

Выполнение контрольных нормативов

обшей физической подготовки

5 нормативов х 5 баллов =

25 баллов

Выполнение контрольных нормативов

специальной физической подготовки

2 норматива х 10 баллов =

20 баллов

2.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Защита реферата 10 баллов

3.     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Самостоятельная работа студента по заданной теме 20 баллов
Помощь преподавателю в оформлении методических материалов, презентаций и т.п. 20 баллов

4.     УЧАСТИЕ В СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Участие в соревнованиях ГосВУЗа «НГУ»:

— в одном виде спортивных соревнований;

— за каждое последующее участие в спортивном соревновании

 

20 баллов

+ 5 баллов

Организация соревнований на факультете, в учебной группе, помощь в проведении соревнований 20 баллов
Посещение занятий в группах самоокупаемости, которые проводятся на базе кафедры физического воспитания и спорта ГосВУЗа «НГУ» 20 баллов

Студенты, которые регулярно занимаются в спортивных клубах и организациях города, имеют спортивные достижения и разряды, обязаны пройти регистрацию в спортивном клубе ВУЗа. Получение рейтинговой оценки и зачета по дисциплине «Физическое воспитание» решается персонально с каждым студентом-спортсменом руководством кафедры физического воспитания и спорта.

Студенты, которые входят в состав сборных команд ВУЗа по видам спорта сдают контрольные и зачетные нормативы по дисциплине «Физическое воспитание» тренеру (куратору) сборной команды в сроки, определенные учебно-тренировочными планами и календарями.

Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплине «Физическое воспитание», получают зачет при условии выполнения требований теоретической и методической подготовки для студентов специально-медицинской группы, предусмотренные учебной программой по физическому воспитанию. Максимальная сумма баллов, которая начисляется этой категории студентов, составляет 81- 74 балла, что соответствует оценке «хорошо» («С»).

Представленная система оценки успеваемости студента по дисциплине «Физическое воспитание» способствует:

— повышению эффективности регулярной самостоятельной работы студента в семестре;

— повышению мотивации студента к активному участию в спортивно-массовых мероприятиях проводимых кафедрой;

— обеспечивает контроль за систематической работой при освоении учебно-образовательной программы по дисциплине;

— повышению учебой дисциплины за счет сокращения числа пропусков занятий без уважительных причин;

— снижению роли случайности при сдаче зачета.

Список литературы:

  1. Андреева Е.Ю., Валуев В.А., Зуев С.Н., Цой О.Е., Цубан Ю.В. Балльно-рейтинговая система успеваемости Студентов по дисциплине «Физическая культура» в Российской таможенной академии [Электронный ресурс]. – Режим доступа. — URL: https://www.likeinvest.org.sworld.com.ua›index…andreeva…zuev…(дата обращения: 25.04.2015).
  2. Вихляєв Ю.М. Організаційно-методичне забезпечення секційної форми навчального процесу з фізичного виховання. Навчально-методичний посібник. – Вінниця: ФОП Рогальська І.О., 2012. – 81 с.
  3. Малютина М.В. Совершенствование балльно-рейтинговой системы в условиях повышения качества вузовского образования на примере кафедры физического воспитания [Электронный ресурс]. – Режим доступа. — URL: https://www.osu.ruassets/files/conf_reports/…(дата обращения: 25.04.2015).
  4. Мартынюк О.В., Мельниченко А.П. Физическая культура и спорт в Государственном высшем учебном заведении «Национальный горный университет» // Евразийский союз ученых (ЕСУ): ежемесячный научный журнал (серия: Педагогические науки). – 2014. — №6. – часть 2. – С. 104-105.
  5. Наказ Міністерства освіти і науки України «Про затвердження навчальних програм з фізичного виховання для вищих навчальних закладів України І-ІІ, ІІІ-V рівнів акредитації», № 757 від 14.11.2003 р.
  6. Положення про кредитно-модульну організацію навчального процесу в Національному гірничому університеті. – Д.: Національний гірничий університет, 2008. – 28 с.
  7. Темченко В.А., Мунтян В.С. Оценивание успеваемости студентов по дисциплине «Физическое воспитание» // Физическое воспитание студентов. — 2011. № 1. C. 123-125.
  8. Шамардіна Г.М. Основи теорії та методики фізичного виховання: Вибранні лекції. – Дніпропетровськ: Пороги, 2003. – 445 с.
  9. URL: – кафедра физического воспитания и спорта Государственного ВУЗа «Национальный горный университет».[schema type=»book» name=»СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»» description=»Цель – разработать и раскрыть балльно — рейтинговую систему оценки успеваемости студентов по дисциплине «Физическое воспитание». Методы – анализ и обобщение доступных научных публикаций, в которых представлен материал и результаты в данной области исследований. Результаты: на основании нормативно-правовых документов, анализа и обобщения опыта работы профилирующих кафедр различных ВУЗов, а также с учетом особенностей организации процесса физического воспитания в Государственном ВУЗе «Национальный горный университет» разработана балльно-рейтинговая система успеваемости студентов. Выводы: в результате внедрения изложенной системы оценки отмечено повышение эффективности учебно-образовательного процесса дисциплины «Физическое воспитание».» author=»Вилянский Владимир Николаевич, Мартынюк Ольга Викторовна» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found