Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННО НАБИРАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННО НАБИРАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Преобразования, происходящие в социально-экономической жизни общества, обусловили необходимость изменений в содержании и технологиях образования. То, в какой мере оно сможет эффективно отвечать вызовам времени, зависит от педагогов, от их готовности и способности включаться в процесс обновления практики образования.

Согласно профессиональному стандарту педагога, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, учитель должен быть высоко методически подготовлен, владеть современными педагогическими технологиями, в том числе и информационными.

Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии со стандартом меняется характер педагогической деятельности: педагог должен не учить, а помогать учиться ребенку. Новый преподаватель – это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, владеющий современными образовательными и информационно-коммуникационными технологиями обучения.

Учитель должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для того чтобы включить в образовательный процесс любых учеников: со специальными потребностями в образовании; одарённых учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональный стандарт педагога утверждает, что трудовые действия учителя должны включать в себя «формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задач там, где это эффективно; сотрудничать с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков; профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации; использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов; возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий». [3, с.16]

Помимо трудовых действий педагога в стандарте представлен перечень необходимых умений для осуществления педагогической деятельности. Так, одними из них являются умения учителя квалифицированно набирать математический текст. Чем обусловлено появление данных умений?

Математические знания и навыки сегодня необходимы практически во всех  сферах деятельности, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Расширяется применение математических методов и в таких гуманитарных областях, как политические науки, психология, лингвистика, история. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований. Создание современных информационных и коммуникационных технологий является, прежде всего, математической деятельностью.

Математическая культура — неотъемлемая часть общей культуры современного человека. Для деятельности различных групп людей, в том числе: специалистов по приложениям математики, педагогов‐математиков, профессионалов в области информационных технологий, важны свои виды и уровни математической компетентности, как и всеобщая математическая грамотность.

Где может встречаться набор математического текста? На уроках в школе, в проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагога, в ходе подготовки учителя к уроку, в методических пособиях, практикумах, электронных книгах. С распространением компьютерной сети  Интернет появилась необходимость размещения в ней математических текстов. Сегодня достаточно интенсивно происходит информационный обмен с использованием математического текста как между педагогами, так и между педагогами и учащимися.

В системе дополнительного образования также должны «развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества». [2, с.9]

Кроме того актуализируется проблема организации самостоятельной учебной деятельности учеников, в том числе и учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт реализации дополнительных профессиональных программ для учителей начальных классов, учителей математики основного и среднего общего образования, педагогов математики среднего профессионального образования, а также анализ учебно-методической документации, позволяет сделать вывод относительно низкой квалификации набора математических текстов у значительной части практикующих педагогов. [1]

В условиях информатизации математическое образование должно включать в себя обучение компьютерным технологиям и современным информационным возможностям. Поэтому и можно говорить об умениях учителя квалифицированно набирать математический текст, как о важном показателе качества подготовки учителя в условиях дополнительного профессионального образования.

Под квалифицированным набором текста будем понимать набор текста, требующий специальных знаний, навыков. В случае квалифицированного набора математического текста будем понимать набор математического текста с помощью специальных компьютерных средств для этого предназначенных.

Программные средства позволяют получить качественную запись достаточно сложного математического текста, который потом можно будет использовать в различных документах. Возможности, предоставляемые данными системами, очень широки: от набора текста в самых простых программных средствах до  проведения математических исследований, требующих вычислений и аналитических выкладок; разработок и анализа алгоритмов; математического моделирования и компьютерного эксперимента; анализа и обработки данных; визуализации, графиков; разработке графических и расчетных приложений.

В условиях информатизации образования именно программные средства   заслуживают особого внимания для развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст. Если у педагога будет развито данное умение – это благоприятно скажется на формировании профессиональной ИКТ-компетенции у учителя, а также на развитии математического образования.

Но и сам математический текст может нести в себе различную информацию, предназначенную для определенных целей. Будь то  выступление учителя перед широкой аудиторией или это будет индивидуальная консультация с учеником. В рамках ограниченного времени большое значение будет иметь простота и скорость набора математического текста. Подготовка сложного текста, насыщенного математической  символикой, также заслуживает особого внимания. Поэтому существует необходимость выбора наиболее подходящих компьютерных средств для квалифицированного набора учителем математического текста.

В настоящее время отсутствуют исследования, раскрывающие специфику развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст в условиях дополнительного профессионального образования.  Изучение состояния данного вопроса позволило выявить ряд следующих противоречий:

— между запросом профессионального стандарта педагога и существующими умениями учителя набора математического текста;

— между необходимостью определения средств развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст и недостаточной разработанностью педагогических технологий, обеспечивающих этот процесс.

Данные противоречия определили выбор темы исследования – «Развитие умений учителя квалифицированно набирать математический текст в условиях дополнительного профессионального образования».

Цель исследования – обосновать, разработать и реализовать модель развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст.

Объект исследования – умения учителя квалифицированно набирать математический текст.

Предмет исследования – процесс развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст в условиях дополнительного профессионального образования.

Гипотеза – развитие умений учителя квалифицированно набирать математический текст будет обеспечено в соответствии с профессиональным стандартом педагога, если:

— определено содержание понятия «квалифицированно набирать математический текст»;

— выявлены структура и содержание умений квалифицированно набирать математический текст;

— разработана модель развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст в условиях дополнительного профессионального образования;

— выявлена методика реализации модели развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст;

— проведен педагогический эксперимент по апробации разработанной модели развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст и методике ее реализации.

Цель и гипотеза позволяют сформулировать конкретные задачи, подлежащие решению:

  1. Определить содержание понятия «квалифицированно набирать математический текст».
  2. Выявить структуру и содержание умений квалифицированно набирать математический текст;
  3. Разработать модель развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст в условиях дополнительного профессионального образования;
  4. Выявить методику реализации модели развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст;
  5. Провести педагогический эксперимент по апробации разработанной модели развития умений учителя квалифицированно набирать математический текст и методике ее реализации.

Список литературы:

  1. Бондаренко Л.Н., Домнин Л.Н. Об использовании математических формул при дистанционном обучении [Электронный ресурс] — Режим доступа: .
  2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, 2013. – 9 с.
  3. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, 2013. – 20 с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННО НАБИРАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ» author=»Бугрова Ольга Викторовна, Уткина Тамара Ильинична» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found