Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Профессиональное становление специалиста -педагога хореографии



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Профессиональное становление специалиста -педагога хореографии // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Одним из важнейших задач, в становлении личности,  является решение проблемжизненной  ориентации, поиск себя  для реализации субъективности в процессах жизнедеятельности, умение найти необходимую профессию, отражающую его активную позицию в сфере деятельности. Начало самостоятельной жизни молодых людей в обществе характеризуется следующими моментами: выбор профессии, ценностная ориентация на ту или иную сферу общественной жизни, идеалы и цели, которые в самом общем виде определяют общественное поведение и отношения на пороге самостоятельной деятельности и другие моменты.

Поэтому наряду с государством, отдельная личность, представляет собой заказчика качественной образовательной услуги. В настоящее время абитуриент выстраивает свою индивидуальную образовательную стратегию исходя  из  ценности образования, получаемой специальности.  Он  желает получить такую специальность и подготовку, которая  в рыночных отношениях отвечала бы необходимым требованиям конкурентоспособности.

Поэтому основной  задачей вузов в подготовке специалистов является подготовка высококвалифицированного специалиста, отвечающего всем требованиям развития современного общества и который сумел бы  реализовать себя в сфере своей деятельности.

Университеты культуры и искусств являются   одним изважных элементов системы образования, осуществляющие  подготовку в получении профессионального образования по направлению «Искусство».  Подготовка специалистов по разным видам искусства и обучение  огромного числа студентовспособствует  развитию и формированию  социально-культурного общества.Одним из специальности данного направления является  специальность –хореография

Абитуриент, желающий получитьданную специальность, сдает вступительные творческие экзамены. На этих экзаменах проверяются наличие у него определенныхпрофессиональныхданных, которые должны  отвечать следующим  требованиям:

  1. Соответствующие анатомические природные данные: иметь хорошую осанку, стройные ноги, не должно быть плоскостопия, сутулости, иметь хороший сценический шаг, высокий подъем стоп, гибкость спины, выворотность, высокий прыжок.
  2. Соответствующие психофизические данные, как: музыкальный слух, ритмичность, физическая выносливость, хорошую координацию, творческое воображение и фантазию.
  3. Иметь знания в области хореографического искусства.

В настоящее время подготовка специалиста – хореографа осуществляется в следующих учебных заведениях РК:

1.Казахский национальный университет искусств г.Астана

2.Казахский национальный педагогический университет им.Абая

3.Казахская национальная академия искусств им. Т.Г.Жургенева

4.ЗКГУ им.М.Утемисоваг.Уральск

5.Таразский государственный педагогический  институт

6.Кызылординский государственный университет им.КоркытАта

7.Казахский государственный женский  педагогический университет

8.Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова

9.Международный Казахско-Турецский университет им.Х.А.Ясави

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В040900 — Хореография присуждается академическая степень бакалавра хореографии и присуждается квалификация: педагог хореограф.

Хореограф – это специалист, занимающийся постановкой или обучением танцам. Специалист хореограф может заниматься постановкой и обучением всем существующим видам танцев: бальные танцы,  балет,  народные и национальные танцы,  современные танцы, фигурное катание и танцы на льду,  театральные постановки,  художественная гимнастика.

Профессия хореографа кроме обучения танцам, постановки и разработки новых представлений предполагает также  выполнение огромного количества организаторских и административных функций. Для успешной постановки требуется огромный объем взаимодействия с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями  и конечно  огромная работа с самими танцорами исполнителями.

Свою профессиональную деятельность специалист-хореограф может осуществлять в следующих сферах, как: образование, культура, КДР.

Объектами профессиональной деятельности выпускников данной специальности являются: колледжи искусств, дома творчества, дворцы и дома культуры, школы, детские организации, танцевальные и балетные студии, клубы.

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 5В040900 – Хореография является изучение общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин.  Дополнительными видами подготовки являются факультативы и практика. Данная  специальность  обеспечивает через исторически сложившуюся и значимую для культуры классического хореографического искусства подготовку преподавателей хореографических дисциплин, педагогов-хореографов.

Предметами профессиональной деятельности специалиста-хореографа  являются хореографическая деятельность  в системе непрерывного и дополнительного образования Республики Казахстан, организация танцевального коллектива, руководство творческим коллективом и ведение профилирующих дисциплин по хореографии.

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой педагог-хореограф может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— творческую, т.е  работать  балетмейстером- постановщиком, хореографом-репетитором;
— организационно-творческую, т.е. работать  менеджером хореографического коллектива, организатором шоу-программ; администратором; директором или руководителем творческих коллективов;
— образовательную, т.е вести педагогическую деятельность  в средних профессиональных колледжах, учебных заведениях, общеобразовательных школах, школах искусств, студиях, домах творчества и культуры, детских организациях, ансамблях и клубах (спортивные, сельские, дворовые по интересам и т.д.).

Специалист по окончании вуза должен отвечать согласно общим требованиям уровня образованности специалиста. Он должен:

— хорошо знать законы конституции РК

— знать этические и правовые нормы

— обладать культурой мышления

— иметь научное представление  о здоровом образе жизни

— уметь организовать свой труд

— уметь дать психологическую характеристику личности

— понимать сущность и социальную значимость своей профессии

— находить творческие решения при реализации профессиональных задач

 — уметь работать в коллективе.

Формирование педагогического мастерства и профессиональных способностей студентов-хореографов происходит на различных мастер-классах, семинарах, показательных уроках по различным направлениям хореографического искусства. Студенты, в период обучения, занимаются научно–исследовательской деятельностью, участвуют в научно–практических конференциях  своего вуза и других вузов региона. Они активно участвуют в организации и проведении общественных молодежных проектов и мероприятий, вовлечены в концертную, гастрольную и фестивальную жизнь. Согласно  рабочему учебному плану  студенты проходят разные виды практик: на 1-2 курсах учебную практику на базе своего вуза, на 3-4 курсах- производственную и преддипломную  виды практик на «местах». Таким образом, под руководством и наблюдением руководителей,  начиная с третьего курса, они практически уже  работают в творческих коллективах, в балетных студиях,  педагогами, инструкторами, тренерами и т.д.На качество  подготовки специалиста-хореографа огромное влияние оказывает  многоуровневоеобучение: школа, колледж, институт, магистратура. Поэтому прием абитуриентов с соответствующей подготовкой обеспечивает преемственность хореографического образования и  повышает качество и профессионализм будущих специалистов.

Повышение требований к качеству подготовки педагогов-хореографов обусловлено характером социально-экономической ситуации в стране, когда необходимо быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, а также устойчивым спросом на соответствующих специалистов. Формируются новые конкурентные отношения между вузами, осуществляющими подготовку специалистов хореографов.  Все эти обстоятельства стимулируют постоянную работу над качеством обучения и подготовки специалистов, поиск новых инновационных методов обучения.

 Основными  задачами  вподготовке специалиста является:

—  обеспечение получения полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции конкурентоспособных специалистов на рамке труда в соответствующей области хореографии;

— обучение обладанию гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека к человеку, к обществу, окружающей среде: культурой мышления и умениями организовать свой труд.
Студент изучает следующие   виды общеобразовательных дисциплин:педагогика, психология, философия, экология, социально–педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования, культуралогия, менеджмент культуры и искусства, педагогика народно–художественного творчества, организационно–творческая работа с хореографическим коллективом, основы менеджмента и хореографии, дополнительное образование детей в хореографии, основы методической компетенции педагога–хореографа, современные педагогические системы и технологии, базовые дисциплины.  Изучение этих дисциплин способствуют воспитанию  и выявлению  профессиональных  педагогических способностей  будущего специалиста.

Молодой специалист в начале своей профессиональной деятельности испытывает немало трудностей и переживает адаптационный период. В этот период он переходит уже на новый социальный уровень — специалист Подготовка  к ней у него происходит именно в вузе, во время прохождения различных видов практик (ознакомительная, производственная, педагогическая, преддипломная). Таким образом,  для того чтобы этот период он  прошел  более  уверенно необходима качественная и психологическая подготовка специалиста. Ведь именно   те  знания, умения и навыки,  которые приобрел во время обучения в творческом вузе,  молодой специалист использует в своей трудовой деятельности. В начале своей педагогической деятельности молодой специалист чувствует себя полным сил, энергичным,  физически и морально подготовленным к трудовой деятельности, желанию показать свои способности.

Благодаря полученным знаниям молодой специалист  может реализовать свои разнообразные способности, личный потенциал и дальше развивать свою деятельность путем приобретения более высоких профессиональных навыков и популярности. Для этого ему необходима постоянная работа над повышением квалификации: участие в танцевальных соревнованиях, конкурсах,  постановка  хороших и интересных танцевальных номеров,  создание собственных танцевальных школ, студий. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста позволит ему расширить круг общения (личных и деловых контактов), В дальнейшем он  может продолжить  обучение в данной сфере или    получить дополнительно  второе образование, согласно должности своего трудоустройства. Это является  нормой  современной жизни, что положительно сказывается на профессионально – педагогической деятельности и способствует не только социальному самоопределению, но и дает возможность личностного роста специалиста, повышению профессиональной   карьеры. В настоящее время  профессия хореографа  очень популярна   и  спрос на специалистов данного направления очень высок. Поэтому  успеха добиваются  лишь самые стойкие, напористые и трудолюбивые  люди,  которые любяти ценят свою профессию, а также  смогут  научить этому прекрасному искусству танца подрастающее поколение.

Литература

  1. Кульбекова, А. К. Дидактические основы профессиональной подготовки хореографов в вузах Казахстана / А. К. Кульбекова // Наследие и современные проблемы хореографического образования : сборник научных статей, посв.100-летию Ш. Жиенкуловой. – Астана, 2012. – с. 123–133.
  2. Чекалина А.А. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика.СПбГУП 2006г. 632с.
  1. Шафигулина Л.Ф.Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум/ авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 100 с.[schema type=»book» name=»Профессиональное становление специалиста -педагога хореографии» description=»В статье рассматриваются проблемы молодых людей в выборе будущей профессии. Обозначены вузы, осуществляющиеся подготовку специалиста по хореографии. Рассматриваются требования вступительных экзаменов, основные задачи вуза в подготовке педагога-хореографа, способствующие формированию педагогического мастерства и профессиональных способностей будущего специалиста. » author=»Шукирова Айнур Узакбаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found