Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В СЕМЬЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В СЕМЬЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

«Семья, — подчеркивал глава нашего государства  И.А.Каримов,-это источник, дающий жизнь и обеспечивающий преемственность поколений, сохраняющий наши священные традиции и влияющий на гармоничное развитие будущие наследников…» [1] Эта мысль направлена на сохранение семьи, возвышение её ценности в нашем сознании, дальнейшее укрепление и заботу о семье. В воспитание население нашей страны особое место отводится идее национальной независимости. Один из самых важных социальных факторов идеологического воспитания- семья, потому что семья, будучи основой общества, является на протяжении многих веков его духовной опорой. Первоначальное понятие о национальной идеологии формируется в семейной среде, через наставление дедов, пример отцов, заботы и любовь матери.

Здоровая семейная среда служит источником  формирование здоровой идеологии. Укрепление каждой семьи в обществе, обеспечение её благополучия, воспитание уважения к семье-таковы приоритетные цели национальной идеологии. С нашей точки зрения, ведущими задачами воспитания всесторонне развитой личности в семье следует считать установление в семье отношений, построенных на правовой, экономической, психологической, эстетической основе, с учетом идейно-политической культуры общества, этических норм. Семейное воспитание должно содействовать социализации молодежи, развитию самостоятельности и свободы мышления.

В условиях независимости Республики Узбекистан, обновления общества, коренного реформирования социально-экономических сфер жизни и перехода к рыночным отношениям особую актуальность приобретают проблемы формирования крепкой семьи и совершенствования идейно-политической культуры молодежи в рамках семьи.

На протяжении многих столетий на Востоке вопросы создания семьи, роли и значения семьи в воспитании гармоничной личности занимали ведущее место в произведениях и учениях выдающихся мыслителей Востока. К ним относятся Юсуф Хос Хожиб, Кайковус, Жалолиддин Давоний, Мухаммад Содик Кошгарий, Абу Райхон Беруний, Абу Али ибн Сино, Амир Темур, Алишер Навои и др.

Известно, что духовно человека изначально формируется в семье. Особое место в формирование личности занимает идейно-политическая культура молодежи. Развитие у подрастающего поколения личностных качеств непосредственно связано с национальным менталитетом и этическими нормами, формированием отношений к обществу, стране, миру. Семейная же среда считается основной движущей силой, направленной на продолжение дела и традиций предков, родителей, овладение трудовыми навыками и профессией.

Велика роль семьи и в формировании идеологии молодого поколения, овладении идеей национальной независимости. Об этом не раз упоминал Президент в своих произведениях и выступлениях. Первое «Семья,-основа общества. Наше общество тоже можно воспринимать как одну большую семью. И если  в ней не будет взаимного уважения и строгого порядка, то все члены семьи не будут выполнять свой долг, перестанут заботиться друг о друге, а в такой атмосфере невозможно жить». Значит, чтобы семья была крепкой, нужны порядок и чувство ответственности. В крепкой и дружной семье проявляется духовное здоровье и высокая культура.

Второе «Семья… на протяжение многих веков являлась надежной духовной опорой человека, в семье закладываются демократические основы, формируются потребности и ценности » Принцип надежной духовной опоры является главной идеей семьи. Изучая и внедряя эту идею, члены семьи усваивают ценности и формируют потребности в соответствии с требованиями времени.

Третье. Сохранение и обогащение семейных традиций, стремление никаким образом не  запятнать честь семьи, имя дедов и отцов, укреплять авторитет своего рода –вот главная цель потомков и поколений. В формировании идеологии семьи эти принципы занимают ведущее место. Благодаря сохранению традиций предков в семье стараются воспитать у детей качества трудолюбия, гуманизма, чувство любви к Родине ив целом сформировать гармоничную личность. Поэтому каждая семья дорожит семейными традициями и авторитетом.

Четвертое. «Семья-очаг (или колыбель) воспитания. Самое главное , что дети воспринимают требования общества, проходя семейную школу жизни.» И в этом смысле семья действительно является «очагом воспитания» Воспитанные в нем дети становятся активными членами общества. Таким образом можно утверждать, что семья является главной основой формирования идейно-политической культуры молодежи. В  этом направлении у узбекской семьи накоплен свой положительный опыт. Основные грани этого опыта заключаются в следующем.

.узбекская семья имеет специфические направления национального воспитания;

.важное место в семейном воспитании занимает формирование  гуманных качеств личности;

.узбекская семье представляет собой источник этических норм поведения человека;

.первоначальное мышление и умение выражать свои мысли закладываются в семье;

.в узбекской семье воспитывается социально активная личность.

Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов высоко оценивает роль семьи в построении гражданского общества: «В нашей стране понятие «Родина» для каждого человека начинается с семьи. Семья и идеология –неразделимые понятия.  Если мы не поймем роли семьи в обществе, недооценим её воспитательно-нравственное значение, не будем подходить к семье с позиций национальных интересов, мы не создадим народной идеологии» утверждал Президент.

В последние годы в страну проникают вредные течения и идеи «ваххабизма» и «хизбут тахрир», которые отравляют сознание молодежи. Одна из причин, почему молодеж оказывается под влиянием вредоносных идей, заключается в том, что родители, выступая против этих течений, не могут объяснить их сущности и последствий своим детям. Поэтому вопросы идеологического воспитания особенно актуальны в каждом обществе. Если родители четко определяют для своих детей место в будущем обществе, то они будут стараться направлять их на правильный путь. Изменения в обществе в полной мере отражаются на семейной жизни, и в первую очередь- на воспитании детей. Расцвет и благополучие Родины-это и благополучие семьи, а значит дети должны быть готовы в будущем защищать свой дом, семью, Родину.

В процессе формирования идейно-политической культуры необходимо опираться на народную педагогику, в которой с давних времен накапливался и отражался опыт воспитания молодого поколения.

У узбекского народа, как и других народов, существует своя система воспитания, которая передается от поколения к поколению. Это целый комплекс методов, средств, приемов воспитания молодежи, пронизанных народной мудростью. Умения и навыки, традиции и обряды в сфере воспитания бережно сохраняются народом, лучшие образцы усваиваются и переходят в будущее. Семейное воспитание в народной педагогике опирается на следующие принципы:

-семья священна;

-отношения между членами семьи основаны на заботе и верности;

-воспитание детей осуществляется в семейной трудовой атмосфере;

-к родителям и старшим в семье проявляется уважение.

Усвоение данных принципов членами семьи происходит с самого раннего возраста в единстве с идеей любви к Родине. Детям внушается, что в узбекской семье проявляется забота о пожилых членах семьи, родственниках, больных, друг о друге. В семье поддерживается здоровый образ жизни, оберегается честь семьи, у детей воспитывается сдержанность в речи.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Каримов И.А. Озод ва обод Ватан, эркин ва фаровон ҳаёт-пировард мақсадимиз. 8-жилд. Т.: Ўзбекистон 2000.-489-509 б.
  2. Ўзбекистон Республикаси кадрлар таёрлаш миллий дастури //Баркамол авлод-Ўзбекистон тараққиётининг пойдевори.-Т.: Шарқ нашриёт–матбаа-концерни, 1997. — 31- 61- бетлар.
  3. Авесто. Тарихий-адабий ёдгорлик. Асқар Маҳкам тарж.-Т.: Шарқ, 2001. — 400 б.[schema type=»book» name=»ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В СЕМЬЕ» description=»В статье освещена проблема формирования идейно-политической культуры молодежи в семье. Рассмотрены конкретные примеры организации целостного педагогического процесса по данному направлению на основе использования инновационных подходов.» author=»Давронова Дилдора Саидовна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found