Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Образование в настоящее время находится в атмосфере постоянных изменений, требующих от педагогов активности, инициативности, творческого отношения. В результате в системе повышения квалификации сформировалась ситуация, характеризующаяся, с одной стороны поиском современных форм функционирования и развития, о чем говорит создание различных центров, комплексов, которые выводят ее на новый уровень, а с другой, в ней также процветает консерватизм, инертность форм и методов обучения, нарастание бюрократизма. Вследствие этого возникает проблема, как повышение квалификации педагогов превратить в активную действующую силу, отвечать на образовательные вызовы последнего времени, помогать педагогам осваивать современные достижения теории и практики.

Решение этой проблемы мы видим в создании творческих учебно-научных лабораторий, функционирующих в организациях высшего профессионального образования.

Так, на базе ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»  (СКФУ) работает Международная учебно-научная лаборатория развития интерактивного образования на Северном Кавказе.

Основной целью лаборатории является развитие в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), интерактивного образования и активизация его внедрения в деятельность образовательных организаций

Так как лаборатория является учебно-научной, то основными направлениями деятельности являются:

в области учебной деятельности:

— организация учебных семинаров и мастер-классов;

— привлечение педагогов, методистов Институтов повышения квалификации СКФО, преподавателей, студентов и аспирантов СКФУ к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— подготовка к публикации учебных и методических материалов: учебных и методических пособий и т.д. в области специализации лаборатории;

— разработка программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и учебных планов в области специализации лаборатории, как правило, на основе собственных разработок лаборатории;

— содействие установлению устойчивых связей СКФУ с участниками рынка труда в области специализации лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников СКФУ.

в области научной деятельности:

— выполнение прикладных научных работ, в том числе по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций;

— привлечение преподавателей и научных работников СКФУ, а также внешних специалистов и экспертов к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— выполнение экспертных работ, как в государственных, так и неправительственных и международных организациях по вопросам деятельности лаборатории;

— участие в подготовке и проведении научных конференций, семинаров в СКФУ, а также поддержка и расширение профильных научных связей, в том числе и международных;

— подготовка к публикации научных материалов: статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации лаборатории;

— распространение посредством интернета и средств массовой информации  результатов деятельности лаборатории.

Создание в высшем учебном заведении учебно-научной лаборатории позволяет инновационный процесс в образовательной сфере сделать непрерывным: проблемы образовательной практики, опыт педагогов, их новшества находят отражение в теории, концепциях, постановке экспериментов благодаря сотрудникам лаборатории, а затем как готовые продукты (программы, методики, планы, учебники, пособия и др.) внедряются в практику образовательных организаций.

Модель учебно-научной лаборатории «образовательная практика – наука — образовательная практика» позволяет всем участникам чувствовать свою сопричастность, видеть результаты своего труда, что для педагогов является немаловажным, и более эффективно выполнять свою деятельность.

Одним из перспективных и востребованных направлений деятельности лаборатории является повышение квалификации работников образовательной сферы (педагоги, преподаватели вузов, техникумов, уполномоченных по правам ребенка в образовательных организациях и др.).

         Среди современных форм повышения квалификации, уже зарекомендовавших себя как эффективные, выступают: конкурсы профессионального мастерства и семинары-тренинги по интерактивному образованию.

         Конкурс профессионального мастерства «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014» проходил осенью этого года. Сотрудниками лаборатории был разработан пакет документов для организации и проведения этого конкурса.

Цель конкурса: выявление и поддержка педагогов, реализующих интерактивные технологии в образовательном процессе.

Задачи:

— создание и развитие сети профессионалов, реализующих интерактивные технологии в образовании Северо-Кавказского региона, работающих в конструктивном диалоге с другими педагогами;

— распространение опыта реализации интерактивных технологий лучших педагогов  Северо-Кавказского региона в педагогической и общественной среде, публичная презентация достижений лаборатории по развитию интерактивного образования в субъектах СКФО;

— стимулирование инновационной деятельности педагогов и их профессионального роста;

— повышение в общественном сознании значимости труда педагога, его престижа и статуса.

Конкурс проходил в два этапа: первый (республиканский, краевой) очно-заочный этап – проводится в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в нем принимают участие педагоги, активно реализующие интерактивные технологии; второй (региональный) этап проводился в городе Ставрополе, в котором принимали участие по 3 конкурсанта от каждого субъекта РФ, входящего в СКФО, —  победители первого этапа.

Особенностью данного конкурса явилось то, что в рамках конкурса проводился семинар-тренинг для участников. Каждый участник из числа педагогов на конкурс подготовил мастер-класс по интерактивным технологиям. Задача ведущего семинара-тренинга была познакомиться с материалами, выделить ошибки, недочеты, проблемы педагогов, а затем предложить конкурсантам в интерактивном режиме доработать свои материал и выступить с ним на конкурсе. Таким образом, конкурс явился не только состязательным мероприятием, школой мастерства, но и активной формой повышения квалификации педагогов.

Анализируя итоги конкурса «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014», можно отметить, что он явился первым и перспективным в плане формы повышения квалификации педагогических работников СКФО и демонстрации новшеств в образовании. По мнению участников и организаторов, он способствовал выявлению перспективных направлений в области интерактивного образования, повышению престижности педагогического труда, активизации творческого поиска и развития сотрудничества.

Еще одной перспективной формой повышения квалификации являются семинары-тренинги.

Следует отметить, что семинары являются традиционными формами повышения квалификации педагогов. Но как показывает практика, очень часто они носят шаблонный характер, их организаторы зачастую не видят их места и роли в системе повышения квалификации, используют узкий набор традиционных форм, такие как лекции, лекции-презентации, семинар. Это снижает их эффективность и не отвечает современным требованиям.

Использование такой активной интегрированной формы как семинар-тренинг, позволяет включить ключевые элементы семинара, как практической формы (различные виды дискуссий, диспутов, мозговых штурмов), так и тренинга (различные виды упражнений, деловых, ролевых игр, проектирования, кейс-стади и различных видов рефлексии (диаманта, коллажирование,  «закончи предложение», синквейн и др.).

Важной особенностью семинаров-тренингов является их активная направленность, а это значит, позволяет включиться в работу всем участникам независимо от их возраста, стажа работы, ученой степени и других регалий. Педагоги проявляют творческое отношение к делу, инициативность, энтузиазм, тренируются работать в атмосфере изменений и новшеств.

Таким образом, можно отметить, что сегодня учебно-научная лаборатория, организованная в учреждениях высшего профессионального образования, может выступать одним из перспективных путей развития повышения квалификации педагогических работников, обеспечивать интеграцию науки и практики, освоению нового опыта и новых форм работы с педагогами.[schema type=»book» name=»ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ» author=»Резванова Инна Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found