Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
НИР СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

НИР СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . НИР СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такая личность может адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально – профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности.

Введение федеральных стандартов нового поколения ставит перед вузами  ряд проблем по выполнению их требований, среди которых мы выделяем проблему выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций [1,3].

Студенты, занимавшиеся в рамках учебного заведения научно-исследовательской работой, лучше адаптируются в дальнейшем в своей профессиональной деятельности, умеют правильно организовать свой рабочий день, используют достижения науки и техники в своей работе. Правильная организация научно-исследовательской работы студентов повышает качество подготовки, формирует научное мировоззрение и позволит молодым специалистам в будущем быстро ориентироваться в мире научно-технического прогресса и применять все научные достижения в своей профессиональной деятельности.

Несмотря на большое разнообразие методов, и технологий обучения, рекомендуемых для формирования профессиональных компетенций студентов, на сегодняшний день, пока не решен вопрос оптимизации их применения в образовательной практике, адекватно компетентностному подходу к подготовке специалистов.

Потребность в выявлении талантливых людей существует в любом обществе, а поиск и поддержка юных талантов позволяет сохранять интеллектуальную элиту государства. Российскому обществу для его поступательного развития необходимы одаренные люди, но, к сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои природные способности. Очень многое зависит от семьи, от ориентации на региональные и этнические особенности общества, от учебных заведений и в целом от окружающей человека среды.

Важным условием выживания и работы человека в информационном мире становится овладением методом научного познания мира и исследовательским стилем мышления. Исследовательский подход в обучении не является новым явлением в сфере педагогики. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребованной педагогическим сообществом. Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.

Исследовательская работа – это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов, которая повышает у студентов интерес к учебе, приобщая их к самостоятельной творческой деятельности.

Элементы исследовательской деятельности для студентов должны вводиться постепенно, усложняясь от курса к курсу [1,2] через различные виды самостоятельной работы:

  • на первых курсах студенты знакомятся с методами учебного исследования через доклады и индивидуальные предметные задания для написания рефератов, введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ. Доклад это первый этап в организации учебно-исследовательской работы студентов, который осуществляется через публичное сообщение на определенную тему, способствует формированию первых навыков исследовательской работы, а реферативное исследование это следующий этап в организации учебно-исследовательской работы студентов и он осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы.
  • на следующем курсе вводится непосредственное исследование, какого-либо процесса, явления.

Существует и применяется два основных виды научно-исследовательской работы студентов. Первый вид – это учебно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. Второй вид – это научно-исследовательская работа, т.е. работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами. Такая форма является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у студентов. Это легко объяснить: если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами, какой-либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно мотивация студента к занятиям.

На первых курсах студенты знакомятся с методами учебного исследования через доклады, индивидуальные задания, рефераты, введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ. Доклад это первый этап в организации учебно-исследовательской работы студентов, который осуществляется через публичное сообщение на определенную тему, способствует формированию первых навыков исследовательской работы, а реферативное исследование это следующий этап в организации учебно-исследовательской работы студентов и он осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы. На следующем курсе вводится непосредственное исследование, какого-либо процесса, явления. На последнем курсе – обязательное выполнение выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований.

Следует подчеркнуть, что на 4-5 курсах некоторые студенты уже настолько развиты, что работать с ними можно не как с учащимися, а как с младшими коллегами. То есть студент из сосуда, который следует наполнить информацией, превращается в источник. Он уже самостоятельно следит за новинками литературы, старается быть в курсе изменений, происходящих в выбранной им науке, а главное – процесс осмысления науки не прекращается за пределами учебного заведения и подготовки к практическим занятиям и экзаменам. Даже во время отдыха в глубине сознания не прекращается процесс самореализации и  самосовершенствования.

Основными формами учебно-исследовательской работы студентов, выполняемой, во внеурочное время являются:

  • предметные и проблемные кружки;
  • проблемные студенческие лаборатории;
  • участие в научных и научно-практических конференциях.

Именно учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, создает условия для социального и профессионального роста, формирования логического, научного мышления, развития интереса к выбранной профессии, позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов [1,2].

Профессиональная компетенция будущего специалиста заключается в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности, а также определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности, а все это возможно только при активном вовлечении студентов в исследовательскую работу.

Профессиональный рост закрепляется в ходе подготовки  публикации в научном журнале или сборнике обзора литературы по заранее оговоренной и обсужденной с руководителем теме. Уровень самооценки студента возрастает и при достижении положительных результатов на студенческих Олимпиадах и конкурсах разного уровня. Так клинический интерн кафедры в составе сборной студентов Университета выиграл 2 место во Всероссийской олимпиаде студентов по хирургии в 2012, 1 место — в 2013 и 2014 гг. — при этом лично побеждал в конкурсах (вязание узлов, сухожильный шов, кишечный шов в 2013 и 2014 годах).

Профессиональная компетентность современного специалиста в области медико-профилактического дела предполагает владение не только определенными знаниями, но и навыками творческого решения практических задач, готовностью постоянно повышать свою квалификацию, умением быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать в вузе, через активное участие студентов в научно-исследовательской работе [3].

Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности. Важно отметить, что процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле.

Современному обществу необходимы специалисты, способные применять на практике полученные знания, умения и навыки. Важным условием выживания и работы человека в информационном мире становится овладением методом научного познания мира и исследовательским стилем мышления.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, — всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований.

Научно-исследовательская работа начинается с определения проблемы, в наибольшей степени интересующей исследователя. Это ведет к поиску соответствующих источников информации, а в случае неудовлетворенности этой информацией — к попыткам самостоятельных решений проблемы путем проведения научного исследования.

После определения основного направления исследования, студенты подбирают литературу, в той или иной степени затрагивающей данную проблему, формируют тему и цель, выявляют гипотезу. Далее подбираются соответствующие методы и методики исследования, планируется работа, обеспечивающая грамотное решение поставленных перед исследованием задач. Одним из важнейших условий научно-исследовательской работы является ее новизна и, как выход, практическая значимость полученных результатов.

Следующим важнейшим этапом научно-исследовательской работы является сбор экспериментальных, фактических данных, являющихся материалом для дальнейшего анализа и обобщения. В некоторых случаях исследование может носить теоретический характер и основываться лишь на анализе литературных источников, сборе накопленных фактов, выстраивании на их основе самостоятельной линии анализа и обобщения, получения нового взгляда на проблему, новых данных, новых выводов. За минувший год вышли две публикации с участием студентов.

Основой эффективной научно-исследовательской деятельности студентов является исследовательская компетентность, состоящая из совокупности элементов компетентности. Под элементами компетентности понимается готовность к решению относительно самостоятельной задачи в рамках исследовательской деятельности, приводящей к достижению конкретного результата в соответствии требованиями профессионального стандарта [3].

В сфере исследовательской деятельности можно выделить следующие элементы компетентности:

– интеллектуальная готовность – представляет собой способность к эффективной мыслительной деятельности на различных этапах научного исследования;

– информационная готовность рассматривается как готовность студента к поиску необходимой научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных средств;

– экспериментальная готовность – это способность к проектированию, организации и проведению педагогического эксперимента;

– рефлексивная готовность – способность к осознанию способов деятельности и результатов, соотнесение выводов с поставленной целью;

– презентационная готовность – может быть рассмотрена как способность студента доступно представлять и защищать научные результаты, как в ходе научного поиска, так и по завершению исследования. Специфика научно-исследовательской работы предполагает свободное владение студентов интеллектуальными умениями, являющимися базовыми для научного поиска.

Таким образом:

1.Научно-исследовательская деятельность – важный компонент подготовки студента. Эта работа включает такие формы, как выполнение самостоятельных научных исследований кафедр, постановку и проведение экспериментов, выполнение курсовых работ, реализацию научно-исследовательских проектов, научно-исследовательскую практику, научные семинары, подготовку публикаций, участие в конференциях .

  1. Профессиональная компетенция будущего специалиста заключается в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Способность к научному исследованию определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности, а все это возможно только при активном вовлечении студентов в исследовательскую работу.
  2. Элементы исследовательской деятельности для студентов должны вводиться постепенно, усложняясь от курса к курсу через различные виды самостоятельной работы.

 

 

 Список литературы

  1. Миронов В.А., Майкова Э.Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов: Монография. Тверь: ТГТУ, 2004. 100 с.
  1. Ф.Ш.Галиуллина Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирорвания профессиональной компетентности . Вестник ТГГПУ. 2011. №3(25), с 5-9
  2. Зимняя И.А. Исследовательская работа студентов в вузе как объект проектировании в копетеностно-ориентрованной ООП ВПО.  Для программы повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 40 с.[schema type=»book» name=»НИР СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИИ» author=»Крылов Николай Николаевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found