Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В условиях развития рыночной экономики XXIвека, в России активно развиваются научные направления:деловая этика и бизнес-психология.

Рассмотрим специфические особенности процесса обучения специалистов, необходимого для дальнейшей работы в области менеджмента и маркетинга. Факторыобучения индивидов, подготавливаемых к последующей работе можноусловно разделить на:

— генетический (физиологический)фактор,

— социокультурный фактор,

— географический фактор,

— политэкономический фактор,

— экологический фактор,

— этнический фактор.

Генетический фактор – это наследственность, физиологические особенности конкретного индивида, присущие не только ему, но и прочим членам его семьи. То есть, это потенциал способностей к процессам познания и обучения, унаследованный от родителей в той или иной области.

Социокультурный фактор связан с обществом, в окружении которого растёт и воспитывается индивид. Так же сюда же можно отнести и уровень культуры общества, в состав которого входит индивид, уровень жизни членов его семьи, воспитание и полноценность его жизни. Всё это так же оказывает влияние на характер процесса познания.

Географический фактор – это влияние географической и климатической характеристики территории, на которой проживает индивид.

Политэкономический фактор – это сложившаяся экономическая и политическая картина жизни общества, в котором проживает индивид.

Экологический фактор -это окружающая среда и экология, оказывающая непосредственное влияние на физическое и психическое здоровье индивида.

Этнический фактор – влияние определённых национальных устоев и норм на восприятие индивидом окружающей среды и природных явлений.

В данной классификации особый интерес вызывает генетический фактор, так как именно он определяет психологический тип восприятия личности.

 Например, существует версия, что при дуальных браках сын наследует тип отца, а дочь — матери.

На основании педагогический практики и уже существующих трудов в психологии можно утверждать, что характер восприятия ребенказависим от родителей. Так, например:

  1. I. Аудиал – это человек, в большей степени воспринимающий информацию через слуховой сенсорный канал.При этом, аудиальная репрезентативная система имеет два направления восприятия:

— восприятие звука, как физического явления в чистом виде (аудиально-тональное). Данное направление представляет собой целую систему восприятия человеком звуков и тональных последовательностей.

— восприятие звука в логической форме (смысловое). Данное направление восприятия аудиальной репрезентативной системой ещё называют аудиально-дигитальным. Оно составляет основу общения и вербального взаимодействия между людьми, представляя собой систему восприятия звуков в виде слов и их сочетаний.

Аудиалы достаточно тяжело запоминают лица людей, но хорошо узнают их по голосу. Во время серьёзного разговора ярко выраженный аудиал может даже закрыть глаза, дабы закрыть лишний канал информации, отвлекающий его от сути беседы. Даже в своей речи, аудиалы чаще употребляют слова, связанные с их основным каналом восприятия информации: «Я слышал, что…», «звучит абсурдно…» и т.д. В основной своей доле, аудиалы – люди общительные, но и тут не без редких исключений. Речь аудиала разнообразна и эмоционально насыщена, так как посредством звуков они выражают свои мысли. Обычно аудиалы любят музыку и неплохо в ней разбираются. Во время совершения каких-либо действий они могут что-то начать напевать вслух. Среди категории аудиалов много людей, отдавших предпочтение профессиям, связанным с музыкой.[1]

  1. II. Человека, воспринимающего наибольший объём информации посредством использования канала зрения называют визуалом. Формы визуального восприятия так же выделяются разнообразные: образ картинки в целом, образ логических символов (цифры, слова и т.д.), цветовая гамма.В процессе общения визуалы имеют привычку жестикулировать, пытаясь посредством создаваемых изображений передать свои мысли и чувства. Во время восприятия значимой для себя информации визуалы могут начать рисовать, изображая картину услышанного. Так же для визуалов характерна отличная зрительная память – они легко запоминают людей на лицо. Подобно аудиалам, визуалы в своей речи могут употреблять фразы: «мне кажется, что…», «это выглядит как-то…» и т.д. Визуала можно вычислить по привычке ловить что-либо взглядом в спокойной обстановке. Они любят наблюдать. [1]

III.Человек, воспринимающий окружающие явления и объекты посредством тактильных ощущений называется кинестетиком. Человеческая дерма представляет собой орган, содержащий в себе множество дифференцированных рецепторов: холода, боли, тепла, давления. При этом, количество рецепторов дермы у людей достаточно сильно варьируется из-за чего такие ощущения как боль, холод и прочие раздражители воспринимаются по-разному. Слова и действия кинестетика, можно сказать, находятся в практически прямой зависимости от его физических ощущений. Кинестетик во время беседы часто использует фразы: «я чувствую, что это…» или «в этом ощущается здравый смысл…». События или остальных представителей человечества кинестетики запоминают сквозь призму собственных ощущений во время контакта (теплое помещение во время беседы, вкусный чай, крепкое рукопожатие и т.д.). Большая часть кинестетиков имеет отлично развитый вкус и острое обоняние, хотя данные системы в нашем организме являются наименее информативными. [1]

  1. IV. Последний тип восприятия, который выделяют реже всего, так как и встречается он крайне редко – дигитал (или дискретный тип).Это тип, подразумевающий анализ всех остальных систем восприятия и на его основании составление и осмысление общей картины информации. То есть такие люди являются «логиками». Такие люди не воспринимают явления, не поддающиеся логике, в принципе. Данный тип восприятия нельзя считать полноценным, так как он подразумевает анализ остальных систем восприятия, но и отрицать его нельзя, так как такие люди действительно существуют. В своей речи дигитал обычно употребляет: «Я думаю, что…», «Предполагаю, что…», «Если поступить так, то…», «Учитывая то-то…» и т.д. Пожалуй, дигитал – это единственный тип восприятия, который способен подстраиваться под окружающую среду и ситуацию в зависимости от обстоятельств, но их минусом является то, что они никогда не смогут воспринять явление, которое не смогли логически «адаптировать» и осознать. Выявить дигитала можно легко – если вы встретили своего знакомого, которого видите каждое утро, поздоровались, а он не заметил, прошёл мимо, и, например, потом извинился – то, скорее всего, он именно дигитал. Такие люди обладают привычкой задумываться и «уходить в себя», осмысляя происходящее вокруг. [1]

Каким образом данные различия в восприятии человеком окружающей действительности влияют на процесс обучения? На самом деле, тренинг-менеджер является профессионалом способным обучить основным азам этики и деловых переговоров любого специалиста. Чем же он руководствуется? Дело в том, что каждого типа восприятия должна быть специфически подобрана и соответствующая форма обучения. Например, если для аудиала процесс обучения в виде тренинга будет легким и достаточно интересным, то для визуала и кинестетика такой тип обучения будет трудоёмким и не информативным, так как полного представления о материале подобным образом они не получат. Исключением  являются дигиталы, для которых не имеет принципиальной разницы ни форма информации, ни форма обучения. Однако таких людей крайне мало. В современный момент времени мы констатируем положение о том, что дефицит кадров увеличивается, и происходит это как раз из-за отсутствия адаптированных методов кадровой подготовки. [1]

Для эффективного обучения кадров на торговом предприятии можнопредположить поэтапную систему обучения, которая будет способствовать эффективному усвоению новых техник продаж и ведения деловой беседы торговыми представителями и т.д.

На первом этапе в системе обучения торгового персонала следует уделить внимание определению типа восприятия информации. Сделать это можно достаточно легко, так как сейчас существует множество разнообразных методик идентификации типа восприятия. Это позволит более эффективно использовать потенциал сотрудников.

На втором этапе должна быть составлена программа обучения персонала. Опять же – методик её составления в наши дни существует множество и для этого, как правило, даже тренинг менеджера приглашать не обязательно – достаточно определиться с задачей обучения и имеющимся опытом опытных менеджеров.В условиях текущего кризисного положения многие компании активно используют данную методику.

Для подготовки третьего этапа — для каждой группы уже сформированных психотиповнеобходимо разработать конкретный план лекций, конференций и внутрифирменных семинаров (например: если речь идёт об аудиалах).

Таким образом, данная система преподавания, учитывающая психотипы личности должна постепенно внедряться в процессе обучения персонала в маркетинге, что в итоге приведёт на практике к повышению объёма продаж.

Список использованных источников

  1. Нейл Флеминг. Система определения типов учеников – VARK. 1987 г. Новая Зеландия.[schema type=»book» name=»ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ» description=»В статье анализируется актуальная проблема растущего дефицита кадров на рынке труда. Рассматривается процесс «угасания» воспроизводства трудовых ресурсов в Российской Федерации. В статье выявляются основные направления и этапы разработки программы обучения сотрудников, работающих в области менеджмента и маркетинга в зависимости от типа восприятия личности.» author=»Князева Анна Олеговна, Рассолова Ирина Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found