Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ КАРАТЭ НА ОСНОВЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ КАРАТЭ НА ОСНОВЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Введение.  Сегодня жизнь общества ставит важные задачи в области обучения, воспитания и образования нового поколения. Государству нужны здоровые, инициативные, смелые, дисциплинированные, мужественные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из наиболее важных задач воспитания – это формирование и развитие патриотических чувств юных спортсменов. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании целостной гармонично развитой личности.

Каратэ как средство воспитания и подготовки  молодежи  к службе в армии.         

Каратэ на сегодняшний день является одним из самых популярных видов спорта среди подростков. Это японское боевое искусство, система защиты и нападения, которая известна во всем мире, с постоянно совершенствующейся системой подготовки, трансформирующейся в различные структуры и организации на мировой арене спорта.

Очевидно, что, как и любой вид спорта, развивающийся в нашей стране, занятия каратэ должны нести в себе ряд функций, направленных на воспитание чувства патриотизма, любви к своему Отечеству, к Родине, порядочного и уважительного отношения к старшему поколению, к товарищам по команде, к тренеру.

В карате выделяют ученические степени — «кю» и мастерские степени — «даны». Обычно количество кю и данов равно десяти, однако в разных стилях и школах их число может отличаться. Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер «дана» — возрастает. Внешним атрибутом той или иной степени является пояс.

Степени в карате не зависят от результатов спортивных соревнований. Для получения более высокой степени необходимо продемонстрировать определённое мастерство выполнения ката и свободного боя.

Пояс в карате называется оби. Кроме его прямого назначения — удерживать куртку «ги» запахнутой, пояс имеет символическое значение: цвет пояса указывает на уровень мастерства. Как правило, более тёмный цвет означает более высокую степень. В большинстве школ самым младшим поясом является белый, самым старшим — чёрный. Цветные пояса соответствуют ученическим степеням, чёрные — мастерским.

Часто (например, в Сётокан) цвет пояса плавно темнеет от 10 кю до 1-го дана. Такая система позволяет решать несколько педагогических задач, направленных на воспитание патриотических чувств и в некоторой степени готовит ребят к службе в армии. Ведь если сравнить воинские звания от рядового до генерала и систему повышения степени мастерства в каратэ, то можно увидеть сходство в повышении звания или степени в той или другой системе. Каратэ начинается этикетом и заканчивается этикетом – это одна из самых главных заповедей основателя и «современного отца» каратэ Гичина Фунакоси. Такой устав или заповеди в традиционных школах каратэ являются основополагающими в системе отношений спортсменов — каратистов. Именно такая структура как в каратэ закладывает и готовит подростков к службе в рядах Российской армии, и, безусловно, оказывает благоприятное воздействие на воспитание морально-волевых качеств спортсмена.

Цель исследования – научно обосновать модель морально-волевой подготовки каратистов и программно-методическое обеспечение учебного процесса на основе интеграции элементов контактных видов спорта.

Организация и методика исследования. В исследовании участвовали спортсмены Центра технических и прикладных видов спорта «Юность Самотлора» г. Нижневартовска.

В ходе исследования была разработана модель морально-волевой подготовки каратистов.

Морально-волевая подготовка каратистов представляет собой сложную многоуровневую структуру, которая включает в себя отдельные взаимосвязанные элементы, что позволяет проанализировать и своевременно скорректировать содержание и организацию учебно-тренировочного процесса.

Цель модели – повышение уровня эффективности морально-волевой подготовки юных каратистов. В качестве концептуальных подходов, на основе которых строилась модель учебного процесса, нами были выбраны подходы: интегративный, личностно ориентированный и деятельностный.

Различные стороны учебно-тренировочного процесса, такие как физическая, техническая, тактическая, соревновательная, безусловно, неотъемлемые части тренировки, и, на наш взгляд, рассматривать морально-волевую подготовку необходимо в контексте одной из сторон учебно-тренировочной деятельности – психологической подготовки.

Таким образом, каратэ, как система традиционного боевого искусства и спорта является основой подготовки и воспитания морально-волевых качеств, которые часто жизненно необходимы для подготовки молодежи к службе в армии. Воспитание дисциплинированности, дружеского отношения к товарищам, умения работать в команде дают основания полагать, что каратэ положительно влияет на воспитание подростка и его отношения к службе в армии. Кроме того, данный вид спорта отличается серьезной технической, тактической, физической и морально-волевой подготовкой, что в свою очередь, является важнейшей стороной воспитания подростков допризывного возраста.

 

Использованная литература.

  1. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы активизации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. //Молодой учёный, 2012, № 5. — С. 405–412.3.
  2. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 308–311.
  3. Строганов О.И. Воспитание волевых качеств юных каратистов на основе личностно ориентированного подхода: дис. … канд. пед. наук / О.И. Строганов. – Челябинск, 2005. – 183 с[schema type=»book» name=»АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ КАРАТЭ НА ОСНОВЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ» author=»Щепотин Дмитрий Викторович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-10″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found