Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В начальной школе на уроках «Технология» учащиеся занимались лепкой, изготовлением элементарных поделок, выполняли элементы ручного шитья. В пятом классе перед учащимися ставятся совсем другие задачи, связанные с тем, что увеличивается объем информации, учащиеся приобретают новые знания и навыки, а кроме того, не у всех учащихся одинаковые способности к изучению данного предмета и реализации полученных навыков. Поэтому перед учителем технологии стоит задача – максимально заинтересовать учащихся пятого класса изучением предмета, показать его необходимость в повседневной жизни.

Как и в других предметных областях, на уроках «Технологии» возможно использование современных педагогических технологий. Применение методов различных технологий позволяет обучающимся воспринимать новую информацию в более доступном изложении. На этапе ознакомления учащихся с разделами предмета можно использовать кейс — технологию. Учащиеся делятся на  микро-группы, которым учитель выдает текст:

«Вечер. Вся семья собралась дома. Папа по привычке читает газету, мама готовит ужин. Сережа, 10 лет, «завис» в компьютере. Юлия, 16 лет, разбирает свой гардероб.

Вдруг из Юлиной комнаты раздаются возгласы: «Завтра в классе вечер, а мне даже пойти не в чем. В этом платье я была у Лены на дне рождения, такая блузка – у Ани». На крики пришла мама. Поняв в чем причина дочкиной истерики, она вернулась к приготовлению ужина. Через какое-то время семья собралась на кухне на ужин. По окончании ужина папа сказал маме: «Дорогая, все было очень вкусно. Спасибо». Мама в ответ сказала одну фразу».

Вопрос для учащихся: «Какую фразу могла сказать мама»? Затем учащиеся в микро-группах в течение определенного времени (7 – 10 мин.) выдвигают свои версии, которые затем высказываются публично. По окончании беседы учителю необходимо сделать вывод, что предмет «Технология» мы изучаем не только для того, чтобы получать оценки. А учимся быть хозяйками, потому что все мы в будущем жены, мамы, бабушки. Знания и навыки,  приобретенные на уроках,  непременно пригодятся в жизни.

При изучении темы «Технология выполнения машинных швов» учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. За короткий промежуток времени им необходимо не только запомнить последовательность операций, но и выполнить образцы швов на швейной машине. Как показывает практика, в большинстве случаев память у учащихся кратковременная и скорость выполнения задания тоже разная. Поэтому для доступности восприятия информации можно использовать метод «Карусель» технологии развития критического мышления:  класс делится на микро-группы, количество которых зависит от количества выполняемых образцов, например, в 5-ом классе – 4; количество учащихся должно быть одинаковым во всех группах. Каждой группе учитель выдает инструкционную карту выполнения одного шва. Прочитав инструкцию, учащиеся должны выполнить образец из цветной бумаги и запомнить последовательность выполнения. По истечении определенного времени микро – группы по кругу садятся друг к другу по схеме:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сначала учащиеся из «Группы 1» рассказывают и показывают учащимся из «Группы 2» как выполняется образец, например, шва в подгибку с закрытым срезом. Затем учащиеся «Группы 2» рассказываю учащимся «Группы 1» как выполняется, например, стачной шов вразутюжку. Аналогичная деятельность осуществляется между учащимися «Группы 3» и «Группы 4».

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Затем схемы посадки вновь меняются:

После проведения устного инструктажа проводится практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». В ходе многократного повторения учащиеся быстрее запоминают информацию и затем качественнее воспроизводят её в практической деятельности. Учитель выступает в роли координатора и консультанта.

Контрольная работа – это стресс для учащегося. Поэтому урок по обобщению или проверке знаний учащихся можно провести, применив технологию игрового обучения. Всем известна игра «Крестики-нолики». Почему её не сделать более продуктивной? Класс делится на две команды: команда «крестиков», команда «ноликов». На поле из 9 клеток под цифрами закрыты сектора. В каждом секторе определенные задания: теоретические и практические. Команды по очереди открывают сектора, а знак «Х» или «О» ставится в случае выигрыша команды в этом секторе.

Примерные задания:

  1. «Ты – мне, я — тебе» Команды по очереди задают друг другу вопросы, подготовленные заранее, и отвечают на них.
  2. «Пятый лишний»: из цепочек слов выделить лишнее слово и объяснить почему.
  3. Пословицы и поговорки о труде.
  4. Кроссворд.
  5. Практическое задание.
  6. Логические цепочки: в цепочке поменять местами слова, чтобы была определенная последовательность.
  7. Практическое задание.
  8. Творческий конкурс.
  9. Брейн-ринг.

Выполнение конкурсных заданий оценивается в баллах, которые потом переводятся в оценочную систему. Проведение контрольной работы в таком виде способствует большей мобилизации знаний и умений, полученных на уроках. У учащихся формируются чувство ответственности за свою команду, коллективизм, взаимовыручка.

На этапе формулировки темы урока  у учащихся формируется ценностно-смысловая компетенция. Для развития этого вида компетентности на уроке можно использовать кроссворд. В результате его разгадывания по ключевому слову учащиеся формулируют тему урока и определяют само понятие в соответствии с вопросом кроссворда. Приведем пример кроссворда с ключевым словом «волокно».

Вопросы:

По горизонтали: 1. Гибкое, прочное тело, его длина намного больше, чем поперечный разрез (волокно).

По вертикали:  1. Две плетенки, две сестренки, из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (варежки). 2.  В средней Азии растет, из арыка воду пьет. Он хозяина потом одарит белым волокном. На стеблях белеют чашки. В них и нитки, и рубашки (хлопок). 3. Легко, кругло, а за хвост не поднять (клубок).  4. Один раз в год ее стригут и круглый год ее пасут, в отаре ходит по горам, а шубка вновь растет сама (овца). 5. По дороге я шел, две дороги я нашел, по обеим пошел (брюки). 6. Утром поле голубое, за полдень зеленое. Был тростинкой, стал простынкой (лен). 7. У маленькой Катюши уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – держит две косички (бантик).

Также кроссворды можно использовать при изучении терминологии машинных, ручных, утюжильных работ, на этапе повторения домашнего задания и закрепления изученного материала.

При проведении уроков необходимо стремиться к тому, чтобы ученицы четко для себя представляли, что и как они изучают сегодня, на следующем занятии и каким образом они смогут использовать полученные знания в последующей жизни. При изучении тем «Классификация волокон» на этапе первичного закрепления знаний учитель предлагает учащимся рассмотреть образцы тканей и, применив полученные знания, определить какая ткань и какие изделия из нее можно изготовить. Также здесь будет уместно акцентировать внимание учащихся на том, что удмуртская национальная одежда шилась только из натуральных тканей, в частности, из льна. На уроке целесообразно задать учащимся вопрос, где в Удмуртии  (например, Глазовском районе) выращивают лен. Подобные задания повышают познавательную активность учащихся, формируют общекультурную компетенцию.

Таким образом, современные педагогические технологии можно применять не только на уроках по общественным наукам, но и по прикладным предметам. Процесс обучения становится интересным, разнообразным, продуктивным, что способствует повышению мотивации  учащихся к изучению данного предмета и формированию универсальных учебных действий.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНТЕРЕСА У ПЯТИКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» description=»В статье приводится опыт использования современных педагогических технологий, таких как кейс-технология, технология развития критического мышления, при изучении предметной области «Технология» для девочек в соответствии со Стандартом второго поколения.» author=»Студитских Татьяна Александровна, Владыкина Ирина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found