Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Фитнес-аэробика на третьем часе урока физической культуры



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Фитнес-аэробика на третьем часе урока физической культуры // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Уже более десяти лет аэробика занимает не последнее место в графике соревнований Московских общеобразовательных учреждений. Это соревнования, фестивали, конкурсы районного, окружного и городского значения. Занятия аэробикой на 3-ем часе урока физической культуры и в системе дополнительного образования в СОШ помогают решать задачи подготовки к этим и другим мероприятиям. Однако, методического обеспечения по разработке программ по оздоровительной и фитнес-аэробике для 3-го часа урока физической культуры недостаточно. Такое положение вещей обусловило выбор темы исследования и определило ее цель.

 Цель исследования – совершенствование методики проведения третьего часа урока физической культуры с использованием средств фитнес-аэробики.

Объект исследования – процесс физического воспитания школьников средних классов.

Предмет исследования – методика проведения третьего часа урока физической культуры с использованием средств фитнес аэробики.

Гипотеза исследования –  предполагается, что проведение 3-го часа урока физической культуры на основе средств фитнес-аэробики  будет эффективным для повышения уровня физической подготовленности школьников средних классов, а так же способствовать успешному  участию их в соревнованиях по аэробике.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Разработать программу и содержание занятий для третьего часа урока физической культуры на основе средств фитнес-аэробики.
  2. Оценить эффективность разработанной программы.

Для решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе  ГБОУ СОШ № 235 с  сентября 2013  по май 2014 года.

Было выбрано два класса средней школы — 6а  и 6б, которые составили контрольную и экспериментальную группы, численностью по 14 человек.  По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья участников эксперимента не отмечено.

Оценка показателей физических качеств по тестам: бег на 1000 м, бег на 30 м, наклон из положения седа, поднимание и опускание туловища из положения лежа, прыжок в длину с места  позволила сделать вывод о среднем уровне физической подготовленности учеников данной возрастной группы и об отсутствии статистически достоверных различий между учениками контрольной и экспериментальной групп.

Программа  для третьего часа  урока физической      культуры с использованием средств фитнес — аэробики для школьников средних классов была реализована в экспериментальной группе.  Составленные  три комплекса упражнений длительностью по две минуты  содержали все базовые шаги аэробики  и их сочетания и  соответствовали правилам  соревнований по фитнес-аэробике. С ними дети выступали на окружных и городских соревнованиях. Структура урока при этом соответствовала традиционной  схеме урока физической культуры  и состояла  из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

При разучивании и  выполнении комплексов упражнений основное внимание обращалось на правильность исполнения базовых элементов аэробики, на правильную осанку, на четкое положение рук. Все упражнения выполнялись с разным темпом: сначала замедленный – через счет, постепенно переходящий в выполнение упражнений на каждый счет. Обучение всегда начиналось с показа и объяснения упражнений и по принципу от простого к сложному. Контрольная группа занималась баскетболом, использовался метод вариативного (переменного) упражнения и соревновательный метод.

По окончанию эксперимента в  экспериментальной группе показатели физической подготовленности возросли во всех тестах (Таблица 1).

Таблица 1

Результаты тестирования экспериментальной группы

Тесты

До эксперимента

X±m

После эксперимента

X ± m

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Бег 1000 м, мин,сек 4,55±0,1 4,35±0,1 2,9 t ≥0,05
Наклон в положении седа, см 8±1 14±1 4,3 t ≥0,05
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, кол-во раз 23±1 27±1 2,1 t ≥0,05
Бег 30 м, сек 5,3±0,1 5,2±0,02 1 t<0,05
Прыжок в длину с места, см 160±5 170±5 1,4 t<0,05

Особенно заметен прирост в тестах на общую выносливость, силу брюшного пресса и на гибкость позвоночного столба, они статистически достоверны.  Скоростно — силовые способности мышц ног  и показатели быстроты  также изменились в лучшую сторону, но эти изменения оказались не достоверны.  В контрольной группе тоже заметен прирост в уровне физической подготовленности, но они статистически недостоверны. Показатели гибкости позвоночного столба стали ниже.

Таким образом, проведение третьего часа  урока физической культуры по разработанной программе на основе средств фитнес — аэробики у школьников  6-х классов оказало положительное влияние   на  уровень развития физических качеств. Кроме того, значительно возрос индекс физического здоровья. Успешное  выступление  учащихся   в соревнованиях,  среди которых: «Аэробика-Джем»,  Приз Деда Мороза,  Открытое первенство  города Москвы, «Музыкальная кроссовка», подтверждает  гипотезу  исследования об  эффективности   разработанной программы и содержания занятий  для  подготовки школьников  к соревнованиям.[schema type=»book» name=»Фитнес-аэробика на третьем часе урока физической культуры» author=»Михайлова Эльвира Ивановна, Деревлева Елена Борисовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found