Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Федеральный государственный контроль качества образования как один из факторов повышения качества образования



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Федеральный государственный контроль качества образования как один из факторов повышения качества образования // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является построение общероссийской и региональных систем оценки качества образования, функционирующих для успешного управления образованием на основе объективных данных о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.

Центральным понятием  общероссийской и региональных систем оценки качества образования является качество образования.

 На сегодняшний день не существует единого и однозначного понятия «качество образования»,  так как определение понятия зависит от того, кто  его дает и каковы его взгляды на цели образования.

Мы  будем опираться на определение, которое дано в Федеральном  законе  от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Статья 2 данного закона содержит следующее определение  понятия «качество образования», это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,  федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или  юридического лица, в интересах которого осуществляется  образовательная  деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [1, с.6].

Таким образом, под качеством образования следует понимать соответствие полу­чаемого обучающимися образования определенному стандарту (эталону) (федеральному государственному образо­вательному стандарту), установленному государством.

Согласно статье 11   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы  получения  образования и   формы обучения[1,с.17].

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня  образования, возможность формирования образовательных программ  различных уровня  сложности и направленности с учетом  образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4)  государственные гарантии уровня и качества образования  на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. [1,с.17].

Говоря об обеспечении государственных гарантий качества образования, имеется в виду осуществление  на государственном уровне федерального государственного контроля качества образования в рамках государственной регламентации образовательной деятельности. Осуществляя регулярно государственный контроль качества образования, государство, в лице уполномоченных органов, проверяет соблюдение образовательной организацией  требований, установленных государством, в данном случае, соблюдение требований федерального государственного образовательного стандарта.

Если быть  более точными, то в соответствии с  частью 2 статьи 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  под федеральным  государственным  контролем  качества образования  понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных частью 9 настоящей статьи [1, с.123].

Учитывая понятие «федеральный государственный контроль качества образования», основными мероприятиями проверки качества образования являются:

экспертиза  основных образовательных программ образовательной организации на соответствие  требованиям федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня и направленности образования;

анализ документов и материалов, характеризующих качество подготовки обучающихся  по основным образовательным программам, на соответствие  требованиям федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня и направленности образования.

Результаты проверок качества образования отражают соответствие или несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, что позволяет руководителю образовательной организации своевременно вносить коррективы в образовательную деятельность  и влиять на качество образования.

Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов  результаты внутренней системы оценки качества образования, функционирующей в образовательной организации, и системы внешней оценки качества образования, проводимой независимыми общественными организациями, но, именно система мер, предусмотренных в отношении образовательной организации при выявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, позволяет действенно влиять на изменение качества образования.

Согласно части  9 статьи 93 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки [1, с.125] .

Таким образом, система мер  по результатам  федерального государственного контроля качества образования является наиболее результативной и реально направлена на обеспечение государственных гарантий получения обучающимся качественного образования. В свою очередь, никакой другой контроль не может  представить   аналогичные или более действенные меры  по обеспечению образовательной организацией соответствующего качества образования.

Вместе с тем следует обратить внимание и на тот факт, что даже при наличии достаточно  серьёзной системы мер, применяемых по результатам государственного контроля качества образования, не всегда можно  достичь необходимого результата, в данном  случае —  повышение качества образования. Для того чтобы государственный контроль качества образования  был действительно эффективным, он должен  быть планомерным, объективным и компетентным.

Планомерность и объективность  осуществляемого государственного контроля обеспечиваются требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Тем более что в соответствии с  частью 4 статьи 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Что касается компетентности, то  здесь значительную роль играет кадровое обеспечение, то есть квалификация и компетентность  специалистов органов контроля и надзора в сфере образования. Именно компетентный контроль позволит:

 во-первых, предупредить появление несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам на основе анализа причин и условий выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

во-вторых, помочь избежать ошибок (случающихся в творческой, инновационной работе), которые могут причинить вред, нанести ущерб, так как чем раньше будут выявлены отклонения от заданных параметров, проведены мероприятия по их устранению, тем легче будет достижение позитивных результатов;

в-третьих, верно принимать руководителю образовательной организации управленческие решения, вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и достигать необходимого результата.

Вышеизложенное позволяет  говорить о том, что осуществление федерального государственного контроля качества образования уполномоченными органами  будет способствовать повышению качества образования.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:  // [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru (обращение 27.03.2015)[schema type=»book» name=»Федеральный государственный контроль качества образования как один из факторов повышения качества образования» author=»Ладнушкина Н.М.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://kip.kapuaskab.go.id/files/slot-online/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://thejrns.org/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/https://itbk.ac.id/slot-online/https://pusbangpmpp.lppmp.untad.ac.id/judi-online/https://apache1.untad.ac.id/slot-gacor/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/https://puskesmaspenerokan.batangharikab.go.id/slot-gacor/https://tangguh.batangharikab.go.id/slot-online/https://terang.batangharikab.go.id/slot88/https://umu.edu.lr/togel-online/https://irvingroup.com/sbobet/