Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Для успешного решения задач управленческого сопровождения процесса реализации познавательно-исследовательской деятельности необходим комплекс организационно-методических условий.

Первым условием является организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для реализации познавательно-исследовательской деятельности. Под развивающей предметно-пространственной средой (далее РППС) понимается пространство, границы которого можно определить как предметами материального мира, так и детскими фантазиями, представлениями, выяснить которые возможно в ходе общения с ребенком. Насыщенная развивающая предметно-пространственная образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Необходимость создания РППС в дошкольных образовательных организациях по разным направлениям личностного развития аргументируется результатами научных исследований. В современных концепциях реализации средового подхода в педагогическом процессе представлены различные аспекты развивающей среды: сущностные характеристики, базовые и вариативные компоненты (С. Л. Новоселова), принципы и варианты построения (В. А. Петровский, Л. М. Кларина), соотношение статичных и динамичных объектов (Ю. С. Мануйлов).

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Важно  создавать условия по организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей. В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на одаренных детей. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Вторым условием выступает необходимость формирования профессиональной компетентности педагогов, без наличия которой не возможна реализация познавательно-исследовательской деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в образовательном процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребёнка, его общих и специальных потребностей[.

Важным условием для формирования профессиональной компетентности является работа по повышению квалификации педагогов ДОО. Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Первое предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов, следствие их обучения в учреждениях повышения квалификации. Второе означает целенаправленный процесс обучения, сопровождающийся фиксацией изменений профессионального уровня обучающихся. Третье — часть системы непрерывного педагогического образования, институированная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (институты повышения квалификации работников образования, муниципальные методические службы).

Система повышения квалификации работников образования, на наш взгляд, имеет несколько основных функций: информационную (удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о достижениях в науке, о передовом отечественном и зарубежном опыте); обучающую (организация и осуществление образовательного процесса в учреждениях повышения квалификации, оказание консультативной помощи педагогам); исследовательскую (проведение научных исследований и экспериментов в области послевузовского педагогического образования в учебных заведениях, мониторинга качества общего и профессионального обучения, изучение тенденций изменения и развития системы образования); экспертную (научная экспертиза программ, проектов, оценка необходимости, обоснованности и безопасности экспериментальной работы, проводимой образовательными организациями).

В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 года говорится о том, что повышение профессиональной квалификации педагога дошкольной образовательной организации является его обязанностью.

Повышение квалификации  —  это обновление, расширение и углубление педагогом ДОО теоретических знаний, формирование, развитие, коррекция и адаптация практических навыков решения задач, связанных с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных образовательных методов и технологий.

Управленческое содействие в повышении квалификации педагогов сводится к созданию в образовательной системе комплекса условий: социально-правовых; перспективно-целевых; потребностно-стимулирующих; коммуникативно-информационных.

Работа по повышению квалификации при формировании профессиональной компетентности педагогических кадров ДОО в реализации образовательного процесса на основе познавательно-исследовательской деятельности включает в себя анализ современных педагогических технологий.

Кроме того, нужны такие формы обучения педагогов ДОО, с помощью которых можно не только объяснить принципы проектирования работы с детьми, но и практически их освоить сначала на учебных упражнениях, а затем и в процессе разработки содержания обучения по познавательно-исследовательской деятельности. Это могут быть такие мероприятия как: тематические семинары, мастер-классы, просмотр видеозаписей занятий с детьми, проведённые коллегами из других детских садов, анкетирование педагогов, тренинги, ролевые игры, разработка своего варианта планирования образовательной деятельности с детьми и его реализация на практике.

Одной из функций управления является планирование. Планирование – это первая, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством.

В нашей работе планирование образовательного процесса ДОО является третьим условием.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок  –  с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей  – с другой.

Планировать познавательно-исследовательскую деятельность необходимо согласно примерной сетки непосредственно образовательной деятельности, в соответствии с темой недели.

Варианты подбора:

—  от простых практических опытов и классификации к исследованиям-путешествиям в пространстве и времени, переводящим детей на уровень символического действия;

—  мозаичный набор тем по принципу ассоциативных связей. Например, от опытов движения воздуха и классификации видов транспорта, к путешествию во времени (история транспорта), к путешествиям по карте (по водным пространствам земли – океанам), далее к классификации живых обитателей водных пространств, слова к опытам – с движением воды (водным потокам) и состоянием вещества (вода – лёд – пар). Ассоциативные цепочки могут начинаться от любой точки интереса детей: природное явление, событие.

Такой вариант планирования сложнее, но он дает больше возможности для расширения смысловых связей в складывающейся у детей картине мира и позволяет педагогу не только подстраиваться под сезонные события и праздники, но и гибко реагировать на актуальные события в детской жизни.

Таким образом, организационно-методическими условиями управленческого сопровождения процесса реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО являются: повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; создание развивающей предметно-пространственной среды как фактора реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; планирование образовательного процесса ДОО на основе реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Список литературы:

  1. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И. Образовательная деятельность с дошкольниками в конкурсном движении: проблемы и рекомендации // Дошкольное воспитание.- 2014. — № 8. С.89-93.
  2. Багаутдинова С.Ф, Корнилова К.В., Санникова Л.Н. Система планирования в дошкольном образовательном учреждении : пособие для руководителей ДОУ / научный редактор: Багаутдинова С.Ф. — Магнитогорск, 2004.
  3. Левшина Н.И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов //  Начальная школа. — 2010. — № 7. С. 122-124.
  4. Степанова Н.А., Хорева Е.Е. Сущностная характеристика условий развития социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования // Международный журнал экспериментального образования. — — № 7-2. С. 48-50.[schema type=»book» name=»УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО» author=»Кочеткова Александра Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found