Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В процессе введения новых государственных образовательных стандартов, обновления содержания образования, изменения потребностей государства, общества и самой личности в образовании формируется социальный заказ системе педагогического образования, который выражается в требованиях к подготовке педагогов нового поколения, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни [4].

В современных документах, определяющих стратегию и ценностные приоритеты развития отечественной системы образования, таких как «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы» и «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2015 года», указывается на то, что модернизация и инновационное развитие – это тот путь, который позволит нашему государству стать конкурентоспособным обществом в мире. Этому будет способствовать реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который предполагает сформированность у выпускника ВУЗа целостной системы универсальных знаний  — ключевых компетенций– общих и профессиональных, которые отражают, что именно студент должен знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной программы или профессионального модуля. В связи с этим встал вопрос о необходимости разработки новых фондов оценочных средств для определения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения. Это достигается через реализацию идеи компетентностного подхода, заявленного  в ФГОС ВПО третьего поколения [3, с. 5].

Под «оценкой» знаний, умений, уровня сформированности приобретенных компетенций понимается процесс определения достигнутого обучающимся на момент обучения уровня знаний, умений и навыков и сравнения с эталонными представлениями, описанными в ФГОС и образовательных программах по каждой учебной дисциплине, модулю, практике и определение степени соответствия требованиям, предъявляемым нормативными документами [2, с.10].

Целями оценивания знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся можно обозначить: внутреннюю и внешнюю коррекцию образовательного процесса в случае недостаточного усвоения содержания материала обучающимися; определение пробелом в обучении; подтверждение достижений обучающимися и мотивации к дальнейшей работе; планирование последующих этапов обучения и регулирования степени их сложности; сбор информации для диагностирования в обеспечении качества образования. Согласно реализации основных профессиональных образовательных программ диагностика и оценка уровня сформированности компетенций у студентов должна осуществляться на протяжении всего образовательного процесса, начиная с входной аттестации, далее проходит все виды промежуточного контроля, заканчивая итоговой аттестацией. Для этих средств создаются фонды оценочных средств, включающих типовые задания, контрольные работы. Тесты и другие методики контроля, которые позволяют оценить уровень знаний, умений и степень овладения компетенциями. Фонд оценочных средств по основным профессиональным образовательным программам включает 3 составляющие: оценочные средства для текущего и рубежного контроля; оценочные средства для промежуточной аттестации; оценочные средства для итоговой государственной аттестации [1, с.54].

Так, при освоении студентами дисциплины «Управление организацией экологической среды в образовательном учреждении» оценивается сформированность следующих профессиональных компетенций:

— владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

— способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

—  способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного  процесса (ПК-5);

— способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности и принципы организации развивающей экологической среды в ДОУ.

Уметь: экологизировать развивающую предметную среду для каждодневного общения ребенка с природой как внутри дошкольных образовательных учреждений, так и за их пределами (на участке).

Владеть: технологиями конструирования интерьера дошкольных учреждений; методикой организации мониторинга эффективности созданной в ДОУ экологической среды.

Поэтому для определения уровня сформированности профессиональных компетенций по результатам освоения данной дисциплины используются следующие типы КОС: разработка дизайн-проекта развивающей среды ДОУ, решение проблемных ситуаций, проведение исследований и т.п. Таким образом, фонд оценочных средств обеспечивает решение оценочной задачи установления соответствия уровня сформированности компетенций выпускника требованиям стандарта, он включает как традиционные, так и инновационные оценочные средства, позволяет реализовать современные образовательные идеи (ориентация на личностные достижения обучающихся; обучение не знаниям, а способам деятельности в различных ситуациях; обучение самоорганизации, работе в команде, объективной оценке результатов своей деятельности; формирование способности ответственно и квалифицированно решать проблемы профессиональной деятельности). Как мы видим, разработка фондов оценочных средств является достаточно сложной, многокомпонентной задачей, которая решается в индивидуальном и личностной подходе к каждому обучающемуся.

Список литературы:

  1. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в образовании [Текст] / Н.Ф.Ефремова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 216 с.
  2. Полунина В.Н. Особенности разработки фонда оценочных средств для установления уровня сформированности компетенций обучающихся и выпускников на соответствие требованиям ФГОС ВПО [Текст] / В.Н.Полунина // Международное научное сотрудничество, образование и культура. – 2013. — №1 – С.86-92
  3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-Ф3.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31.с.[schema type=»book» name=»ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ» author=»Волкова Наталия Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-02″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found