Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В основных стратегических документах российского образования  (закон «Об Образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования) задачи по расширению общественного участия в формировании образовательной политики, управлении и оценке качества образования определены как приоритетные [4].

Государственная составляющая нормативно закреплена действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  (ст. 6), где определены полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования. Общественная составляющая обеспечивается включенностью в процесс управления ДОУ представителей общественности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  (Глава 3. ст. 26, п.4) определяет, чтов образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относится Совет ДОУ, предусмотренный уставом и действующий на основе Положения о Совете ДОУ [4].

Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образовании коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий, а именно: прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения способствует расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в образовательные учреждения дополнительных ресурсов [3].

Деятельность Совета ДОУ отличают публичность, позитивность и прозрачность деятельности, что позволяет в условиях модернизации образования поддерживать доброжелательную атмосферу в учреждении, сделать детский сад безопасным и комфортным для детей, а педагогам дает возможность плодотворно трудиться, получать достойную зарплату и творчески реализовываться [1,2].

Совет ДОУ – это сообщество единомышленников, заинтересованных в развитии образовательного учреждения. Если Совет представляет собой единую стратегическую команду, которая решает важные задачи управления и развития учреждения, топеречень полномочий Совета постоянно расширяется в следующих направлениях:нормативно-правовая деятельность, финансово-экономическая деятельность, социально-деловое партнерство в сфере организации образовательного процесса.

  1. Нормативно-правовая деятельность заключается в участии в разработке и корректировке локальных нормативных актов дошкольной организации; определении стратегических направлений развития учреждения и контроля за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ; утверждении программы развития ДОУ; защите прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых).
  2. Финансово-экономическая деятельность, заключается в содействии развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории; определении направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств МАДОУ; участие в составлении плана финансово — хозяйственной деятельности учреждения на новый финансовый год, утверждение плана по оборудованию помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами; решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы организации здоровьесбережения детей);

утверждение перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг;содействие привлечению внебюджетных средств с целью повышения качества образовательных услуг, контроль за поступлением и расходованием этих средств;осуществление контроля за качеством детского питания и др.

  1. Социально-деловое партнерство в сфере организации образовательного процесса реализуется через полноправное участие (а иногда и руководство) родителей в творческой деятельности: детско-родительские проекты; выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ; экологические и природоохранные акции: «Цветущий город», «Экологический марафон» и другое; презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно-досуговые мероприятия; презентации семейных традиций в воспитании детей (шашечный турнир, фитнес — фестиваль, городской фестиваль «Хрустальная капель», Рождественские встречи с выпускниками; использование информационно-коммуникативных технологий (официальный сайт ДОУ, странички групп на сайте ДОУ, блоги специалистов) [2].

Понимая, что качество и эффективность образовательной работы учреждения напрямую зависит от степени эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса, мы выделили положительные эффекты, полученные от деятельности Совета ДОУ:

  • система управления становится более открытой;
  • усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей;
  • укрепляется ресурсная база ДОУ;
  • повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств;
  • усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Анализируя результаты работы на сегодняшний день, мы определили перспективы работы по проблеме государственно-общественного управления в образовательном учреждении:

  • корректировка нормативной базы, регламентирующей деятельность Совета;
  • разработка эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательного учреждения;
  • проведение обучения членов Совета с целью формирования мотивации к участию в деятельности совета, понимания сущности и специфики государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением, понимания состояния и проблем ДОУ, механизмов его финансирования и управления;
  • разработка инструментария оценки эффективности работы Совета;
  • проведение мониторинга деятельности Совета с целью распространения лучших практик [1,3].

Сегодня для образовательного учреждения на первый план выходит задача обеспечения максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом.

Развитие и усиление роли общественной составляющей в управлении дошкольным образовательным учреждением позволяет учитывать общественные запросы на его качество и условия образования детей дошкольного возраста, а также привлекать в дошкольные образовательные учреждения дополнительные ресурсы, одновременно увеличивая общественную прозрачность их использования.

Литература:

  1. Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие. – Саратов, 2006.
  2. Аникеева Н.В.Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении //Нововведения в управлении образованием / под ред. А.М.Моисеева.- М., 2004.
  3. Современное качество общего образования: модели образовательных систем и эффективные педагогические механизмы достижения: монография/В. Н. Кеспиков, М.И. Солодкова, Д.Ф Ильясов и др.; науч.ред. : В.Н. Кеспиков, М.И. Солодкова.- Челябинск: ЧИППКРО, 2012.-240с.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации».[schema type=»book» name=»РОДИТЕЛЬСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ» description=»в статье описано создание и деятельность Совета ДОУ в условиях реализации современного законодательства и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрыты направления деятельности Совета ДОРУ:нормативно-правовая деятельность, финансово-экономическая деятельность, социально-деловое партнерство в сфере организации образовательного процесса. Определеныперспективыразвитияструктургосударственно-общественногоуправления.» author=»Крохалёва И.А.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo data macau data hk slot deposit pulsa slot demo slot demo slot demo link slot gacor slot slot gacor
404: Not Found