Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КИТАЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КИТАЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В 1840г., тогда в Китае был период конца династии Цин. Китайское правительство потерпело поражение в войне с англичанами. Это появилось стимулом для китайских правителей совершить реформаторское движение «Янъу» (1869 – 1890 гг.) под лозунгом «самоусиление, благосостояние и мощь». Чтобы реализовать такую цель, китайские правители и реформаторы приняли следующую политику – «перенимать искусные приемы инородцев, чтобы подавлять инородцев». В результате в Китае появились издательства, газеты, клубы, полиция и т.д., в том числе стала развиваться европейская модель системы образования. Но в это время в Китае до сих пор продолжает отсутствовать специальное учебное заведение для подготовки учителей. Китайские правители и реформаторы наняли большое количество иностранных преподавателей, чтобы изменить ситуацию в сфере образования, которая была отсталой.

Но в 1894 году между Китаем и Японией разворачивается война, и Китай снова проигрывает, потеряв многотерриторий. Это еще раз утвердило важность процесса подготовки кадров в Китае. Важно, что Япония была бедной и слаборазвитой страной, но в 1868 году там была реализована реформа под названием «Реставрация Мэйдзи», что привело к быстрому процветанию страны, что и послужило победе в войне с Китаем. В результате поражения, Китай начал изучать успешный опыт Японии. Поэтому в 1904 г. Китайская последняя династия Цин опубликовала первый китайский акт《Учебное Заведение》(《奏定学堂章程》),где образование было разделенно на несколько этапов: начальное образование, среднее образование, высшее образование, а также были утверждены учебные программы. Данный акт имел важное значение и явился фундаментом для современного образования, таким образом в Китае была создана единая административная система образования.

Китайское педагогическое образование в конце династии Цин имеет следующие особенности:

1) Независимая ориентация. Педагогические учебные заведения формируютсяотдельно от общеобразовательных учебных заведений, финансирование учебных заведениях реализуется правительством, ученики таких учебных заведений пользуются бесплатным лечением, освобождаются от оплаты за обучение и проживание, и бесплатно получают денежное пособие на книги. После окончания ученики должны преподавать несколько лет на накопления стажа.

2) Двухуровневая система педагогическихучебных заведений: начальные педагогические учебные заведения готовят учителей начальной школы, а педагогические учебные заведения одаренного класса готовят учителей средних школ.

3) Четкость. Создание начальных педагогических учебных заведений для подготовки учителей начальной школы предшествует ликвидации неграмотности. Педагогические учебные заведения одаренного класса в основном готовят учителей средних школ. Их цели четко разделены.

4) Исторически сложилось так, что главным методом преподавания являются рассказ и запоминание. Однако, важно признать, что такой метод ограничил активность преподавателей и учеников, потому что у преподавателя нет права выбора.

5) Сложности. На то период педагогические учебные заведения проводят три категории обучения: общие курсы, специальные курсы и учебно-профессиональные курсы по принципу «китайские знания – сущность, западные знания – инструмент» (“中学为体,西学为用”), из-за этого обучение для учеников педагогических учебных заведений было слишком тяжелым.

6) Учебные курсы имели феодальное наследие. Все ученики должны были изучить книги, статьи и учения конфуцианства и других древних учебных школ. Эти курсы составляли около 30% всех курсов.

После первой мировой войны Китай погрузился в большую экономическую депрессию, у правительства не было сил и желания заниматься развитием образования, не хватало бюджета для педагогических учебных заведений..

В то время в Китае перед японским вторжением на растают антияпонские настроения. Поэтому, Китайские правители и ученые все больше обращают свое внимание на систему образования в США, и считают, что открыто – ненаправленные методы США являются наиболее подходящим для подготовки учителя в Китае. В 1922 г. Правительство Китайской Республики обнародовало « реформу программной системы Учебного заведения » (《学校系统改革方案》), что означало, что китайская модель педагогического образования из японского образца изменилась на Американский. Но в тоже время важно отметить, что в США модель педагогического образования была не совсем зрелой, ее было невозможно примерить на реалии Китая, поэтому в этот период китайское педагогическое образование не имеет выдающихся достижений.

В этом периоде, система подготовки учителей характеризуется следующими особенностями:

1) Педагогическое учебное заведение для подготовки учителей начальной школы (далее – ПУЗ), его независимый статус был отменен, они были включены в общую школу. Высшее педагогическое учебное заведение (педагогический институт)  было преобразовано в педагогический университет, или становилось факультетом общего университета. Снизился статус педагогического образования. В результате слияния педагогические учебные заведения потеряли независимость педагогического образования, государственное финансирование также существенно снизилось.

2) Цель подготовки учителей заключалась в том, чтобы придерживаться основной идеи, а их педагогические умения и профессиональные знания уже стали неважными, такая ситуация тесно связана с политическом хаосом.

3) Выпускники школ и университета могут добровольно учиться в ПУЧ по определенному сроку, чтобы стать учителями. Благодаря подражанию американской модели, по сравнению с прошлым, способы подготовки расширились. Например, стали практиковаться чтения, посещения, беседы, исследования, но в тоже время частые войны мешали процессу.

4) Сочетание обязательных и факультативных курсов. Учебная практика стала отдельным курсом, оценивалась высоким  кредитом, которая составляет 36% всех учебных кредитов. Однако, такие предметы, как преподавание исследований, статистики образования, принципов образования, философии и др. для учеников увеличились, а предметы с феодальными учениями были отменены.

После 1949 г, новое правительство столкнулось с угрозой мульти-империалистической блокады, у правительства еще отсутствовал опыт в управлении страной. А СССР сталус пешным социалистическим образцом, поэтому Советский Союз становится объектом исследования Китая, в том числе и модель педагогического образования. Но политическое движение «культурная революция» (с 1966 по 1976 гг..) затормозило развитие педагогического образования. После завершения 3-го пленума 11 – го съезда ЦК КПК 22 декабря 1978 года педагогическое образование КНР снова встает на правильный путь и развивается по типу СССР. Кроме того, с тех пор в Китае началась экономическая реформа.

Через 20 лет экономической реформы в Китае приобретали хорошие результаты с новыми проблемами, поэтому китайское правительство снова просмотрило существующую модель педагогического образования. Так и в 2001 году Государственный совет КНР издал постановление о реформе и развитии элементарного образования, которое первый заменило термин «Педагогическое образование» на «обучение для учителей», это означит, что китайское правительство начало педагогическую реформу в соответствии с требованием экономической реформы.

Педагогическое образование в Китайской Народной Республике имеет следующие особенности:

  • Независимость. С 1952 г. педагогические образования получили независимый статус. Государство снова выдает ученикам учебное пособие, после окончания учебы отдел образования местного правительства несет ответственность за рабочее место выпускников.
  • Действует двойная самостоятельная система – создание средний ПУЗ ивысший ПУЗ, а также создается учебное заведение для повышения квалификации педагогических выпускниов и учебное заведение для повышения квалификации педагогических работников.
  • Социалистический признак. Подготовки учителей должен совпадать с требованием идеологической основы марксизма-ленинизма и Мао Цзэдуна. Но после совершения экономической реформы элемент политической идеологии уже не являлся главным элементом цели подготовки учителей, хотя еще всё находятся на основе четырех основных принципов: твердо придерживаться социалистического пути; демократической диктатуры народа; руководства Коммунистической партии Китая; а также марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна. То есть при подготовке учителей внимание уделяется не только в сфере культурных знаний, но и в сфере профессиональной квалификации. Но для инноваций и научно-исследовательского потенциала учителей не спросить.
  • Были восстановленыметоды обучения конца династии Цин. То есть начальные педагогические учебные заведения готовят учителей начальной школы, а педагогические учебные заведения одаренного класса (Высшие ПУЗ) готовят учителей средних школ.
  • Полностью были скопированы учебные методы Советских Союза — эксперимент преподавания, упражнения, обсуждение и др, но они не играли роли, так как сочетали в себе традиционные методы (рассказы и запоминание), о котором мы писали выше.
  • Курс политических теорий существует всегда. Ученики педагогическмх колледжах и студенты всех факультетов педагогических вузов должны изучать курс марксизма-ленинизма, идею Мао Цзэдуна, а также с 1998 г. еще надо изучать теорию Дэн Сяопина.
  • Учебные предметы ПУЗ должны составить в соответствии с учебными предметами школ. ПУЗ тоже научат методику преподавания предмета языка, математики, физики и других для будущих учителях.

Современный Китай уже имеет некоторые достижения экономических реформ, при этом современные китайцы начали разнообразное отражение о собственном образований, и наполнились надеждой, надеялись на то, что продолжить учиться и  изучать передовые образовательные идеи, концепции и систему образования других стран, чтобы улучшить свой уровень образования и подготовить больше кадрых образования.

Список литературы

  1. Ли Пидэ. Об обучении. Пекин.: Изд-во.Народное образование. 1991. 23 — 24с.
  2. Лю цзяньмин, Юй цзянюн, Цай сяохун. Реформа новой учебной программы и подготовка учителя начальной образования будущего. // Информация науки и техники. № 11, 2007. 182 – 183с.
  3. Хуан илинь. Исторические изменения и анализ тенденций модели педагогического образования нашего страны. – Сычуань: Изд-во СПУ, 2007.
  4. Ху Чжунпин, Ли Фан, Чжан ЦзюньХун. Современная педагогика. Пекин.:Изд-во. Высшее образование. 2-ая редакция. 2005. -274с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КИТАЕ» description=»Все известно, что Китай – старинная страна, и образование тоже имеет полгую историю, 2500 лет назад, великий китайский педагог – Конфузий уже начинал обучать учеников. Но история китайского педагогического образования существует не долго, до сих пор только почти сто лет. В течении сто лет были какие ситуации и проблемы? Какие особенности имеют в разным периоде? Все вопросы будут ответы. В статье раскрыли особенности в организации и содержании подготовки учителя в Китае. В конце династии Цин, в конце Китайской Республики и в Китайской Народной Республике ( с 1949 г. ) были разные особенности в развитии китайского педагогического образования по системой, целью, методами и учебными прграммыми. Каждая особенность развивает по своими законами.» author=»Сунь Даньянг» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-19″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor slot dana slot gacor slot server luar demo slot slot gacor slot dana data hk slot gacor slot gacor hari ini slot gacor slot gacor terbaru
404: Not Found