Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его важно организовывать в ходе воспитания и обучения детей для того, чтобы будущие граждане России обладали многогранной культурой личности, умели эффективно разрешать конфликты, цивилизованно общаться, сотрудничать, обладать качествами, необходимыми для успешной жизни современного человека. Формирование  лидерских  качеств  –  это  формирование  активного  отношения к происходящим событиям,  развитие  способности  рефлексировать, осознавать  свои  ценности,  установки  и  умения,  оказывать  влияние  на  людей,  превращая  их  в  единомышленников,  направляя  их  усилия  на  достижение  общих  социально значимых  целей.

Современные кадетские школы-интернаты, возобновленные в 80-х гг. XX века, берут свое начало в отечественных традициях кадетских корпусов, в которых воспитывались подростки из семей офицеров российской армии. На  сегодняшний  день  в  России  в первую очередь через кадетское образование решается  задача  по  формированию  национальной  элиты, будущих лидеров  общества. Миссия  президентских кадетских   училищ  –  воспитать  гражданина  и  патриота  России,  готового  к  профессиональному  служению  государству  на  гражданском  и  военном  поприще.  Здесь закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим миром. Вполне закономерно, что такой гражданин должен обладать лидерскими качествами, чтобы  регулировать взаимоотношения в группе, отстаивать базовые национальные ценности российского общества в межгрупповом общении, не только влиять на формирование внутригрупповых ценностей, но и зачастую символизировать их.

Задача развития лидерских качеств у воспитанников кадетского училища представляется сложной вследствие различий индивидуальных особенностей личности обучающихся, их разного социального опыта, уровня развития коммуникативных навыков. Между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Некоторые из них убедительны в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает задатками, которые делают его в будущем лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования и воспитания лидера можно сформировать. Вторая позиция, на наш взгляд, даёт больше веры в силы и возможности развития лидерских качеств у каждого воспитанника.  Важно, чтобы каждый кадет проникся убеждением, что любой человек может стать лидером, если будет работать над собой.

Лидерская  позиция  характеризуется  ответственным  отношением  к  себе,  другим  членам  группы,  людям,  природе,  миру;  готовностью  взять  на  себя  ответственность  при  решении  проблемных  ситуаций.                Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, вкладом в общее дело, развитостью чувства долга и ответственности, благодаря признанию группой его заслуг и способности оказывать влияние на окружающих занимает определенное положение в системе групповой организации, т. е. в ее структуре. Групповая структура с этой точки зрения представляет собой своеобразную иерархию статусов ее членов. Одна из важных особенностей структуры — ее гибкость и динамичность. Это значит, в процессе общественно полезной деятельности для каждого члена группы всегда открыта возможность изменить свой статус в лучшую сторону, приобрести уважение, авторитет и признание товарищей.

Следует  отметить  ряд  факторов  обучения  в  учебном заведении интернатного типа, а именно в президентском кадетском  училище,  которые, на наш взгляд,   обеспечивают  успешность  решения  задачи  формирования  лидерских  качеств.

Во-первых, это наличие  в  президентском кадетском  училище  общепринятой  системы  норм  и  правил,  основанных  на  духовно  –  нравственной  традиции  российского  воинства.

Во-вторых, в   учреждении  интернатного  типа процессы  групповой  динамики  протекают  особенно  ярко  по  причине  «закрытости»  данного  типа  учреждений,  обуславливающей  насыщенность,  а  главное,  неизбежность  тесных  контактов  «всех  со  всеми».

В-третьих, построение  жизнедеятельности  воспитанников,  основано  на  имитации  отношений  и  быта  в  военной  организации,  что позволяет установить  эффективный  контроль  за  поведением  воспитанников.

В-четвертых, в  структуре  президентского кадетского училища работает  социально-психологическая  служба,  которая  решает задачи психологической диагностики, психопрофилактики, коррекции и развития личности воспитанников, проектирования индивидуальной траектории воспитания и обучения.

В-пятых, возраст  воспитанников  кадетского  училища (11  –  17  лет)  считается  периодом  интенсивного  формирования  черт  характера  и  становления  личности.  Именно  в  этом  возрасте  появляется  потребность  и  способность  к  саморазвитию.  Это  является  хорошей  основой  для  формирования  лидерских  качеств.

Таким образом, работа по развитию лидерских качеств воспитанников в Краснодарском президентском кадетском училище включает следующие основные направления: развитие позитивной самооценки и положительной Я-концепции, умения сказать «Нет», умения повести за собой, взять на себя ответственность в сложных жизненных ситуациях, совершенствование саморегуляции, целеполагания, обучение  навыкам принятия ответственных решений. В училище создаются социальные ситуации и событийные мероприятия для формирования у воспитанников внешних и внутренних ценностных ориентиров, уверенности в себе, целеустремленности, навыков социального общения, развития креативности и самосознания.

 

Список литературы:

  1. Евтихов О.В. Тренинг лидерства: Монография. — СПб.: Речь, 2007. — 256 с.
  2. Лухменева  Е.П.  Актуальность  формирования  лидерских  качеств  воспитанников  кадетского  корпуса  // Журнал  научных  публикаций  аспирантов  и  докторантов,  2010.  –  №4.  –  С.  111-112.
  3. Чернышев А.С. Психолого-педагогические подходы к обучению основам организаторской деятельности социально одаренных детей // Сб. матер. Всерос. форума «Обучение. Воспитание. Развитие». – Сочи, 2015. — С. 113-118.
  4. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. — СПб.: Речь, 2007. – 464 с.
  5. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. — СПб.: Речь, 2007. – 208 с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА» description=»Целью исследования являлся анализ особенностей формирования лидерских качеств в условиях кадетского образования. Определяя миссию кадетского образования – формирование будущих лидеров общества, авторы последовательно выделяют приоритетные задачи развития лидерских качеств с учётом специфических факторов обучения в учебном заведении интернатного типа.» author=»Антоненко Евгений Николаевич, Лобанов Сергей Геннадьевич, Смагина Лариса Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-10″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/