Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Одной из наиболее актуальных современных информационных технологий является технология, основанная на облачных вычислениях, а развитие программного обеспечения и сервисов на основе облачных технологий считается в настоящее время одним из самых перспективных. Данной технологии практически не уделяется внимание в образовательном процессе.

Все облачные приложения предоставляются пользователям через глобальную сеть Интернет и, как правило, являются бесплатными. В сети Интернет существует большое количество приложений, основанных на технологии облачных вычислений, которые можно использовать в образовательных целях в качестве альтернативы традиционному программному обеспечению. Для их использования необязательно иметь высокопроизводительный компьютер.

С методической точки зрения возникает вопрос своевременной разработки и внедрения новых методов и средств обучения для работы с облачными технологиями и применением их в процессе обучения.

Обратимся к структуре и содержанию обучения информатике в школьном курсе. На пропедевтическом уровне (1-6 класс) по стандарту начального образования школьников обучают предмету «Технология», который, в свою очередь, содержит тему «Технология работы на компьютере». Целью обучения данному предмету является формирование у учащихся компьютерной грамотности, которая предполагает умение включать и выключать компьютер, находить нужную программу, создавать файлы (текстовые, табличные, графические), сохранять и перемещать файлы, искать информацию, обрабатывать информацию, представленную в различных видах, работать с периферийными устройствами персонального компьютера.

Кроме того, государственный образовательный стандарт начального образования имеет дополнительный раздел, предполагающий реализацию проектной деятельности при обучении школьников. Иными словами, обязательным для школьников является оформление проектных работ с использованием программного обеспечения персонального компьютера.

Как правило, в процессе обучения для создания и редактирования презентаций используется прикладное программное обеспечение Microsoft PowerPoint или OpenOffice.org Impress.

Программное обеспечение от компании Microsoft является коммерческим, что накладывает немалую дополнительную нагрузку на бюджет образовательного учреждения. В качестве доступной альтернативы в образовательных учреждениях используется программное обеспечение OpenOffice.org, однако, это не единственное бесплатное программное обеспечение. Существуют многочисленные бесплатные и условно бесплатные приложения для создания и редактирования мультимедийных презентаций на основе технологии облачных вычислений. К таким приложениям относятся, например, Презентации Google, PowerPoint Online, Zoho Show, SlideRocket, Prezi и др.

В связи с этим целесообразно рассмотреть область деятельности обучающихся, связанную с применением бесплатного программного обеспечения при обработке мультимедийной информации на примере использования облачных сервисов и приложений.

Для создания мультимедийных презентаций вместо традиционно изучаемых редакторов, например, в 6-7 классах предлагается использовать редакторы Презентации Google из офисного пакета Документы Google [1] и PowerPoint Online [3] из офисного пакета Microsoft Office Online. Данные редакторы презентаций обладают широким набором функций, которые можно использовать для создания простых и информативных презентаций без отвлечения на дополнительные функции, не изучаемые в школьном курсе. Функции и интерфейс редактора просты в использовании и интуитивно понятны. Интерфейс редактора PowerPoint Online представляет собой практически упрощенную копию интерфейса традиционного редактора Microsoft PowerPoint 2010. Однако к незначительным недостаткам упомянутых выше редакторов презентаций можно отнести отсутствие возможности добавления анимации на слайды презентации. Возможностей данных редакторов достаточно для ознакомления школьников с базовыми средствами создания и редактирования презентаций.

Облачный сервис для работы с  презентациями Zoho Show [5], кроме базовых средств создания и редактирования мультимедийных презентаций, обладает тем необходимым набором функций, использование которых позволяет создавать эффектные анимированные презентации. Интерфейс и функции редактора также достаточно просты в использовании и интуитивно понятны, однако отсутствие русского языка в интерфейсе приложения затрудняет его использование при обучении созданию мультимедийных презентаций в 6-7 классах. Поэтому рекомендуется использовать данный редактор как дополнение к традиционно изучаемым редакторам презентаций, начиная с 8-9 классов или на факультативных занятиях.

Для более серьезной работы при подготовке презентаций в проектной деятельности школьников рекомендуется использовать редакторы презентаций SlideRocket [2] и Prezi [4], которые представляют собой специализированные облачные сервисы для работы с презентациями. Однако главным недостатком данных облачных сервисов следует считать отсутствие русскоязычного интерфейса. Отрицательное влияние данного фактора можно уменьшить, если воспользоваться средствами редактора презентаций одновременно с облачными сервисами для перевода.

Кроме обычного текста, рисунков и фона, приложение SlideRocket позволяет использовать в презентациях анимацию, звуковые эффекты, видеоэффекты, 3D-эффекты, а также предоставляет библиотеку шаблонов для использования в презентациях.

Отличительной особенностью облачного сервиса для создания презентаций Prezi.com является то, что он позволяет создавать презентации с необычными нелинейными эффектами, несвойственными другим редакторам презентаций, в частности, редактору Microsoft PowerPoint. Данный сервис предоставляет широкий набор шаблонов и тем оформления, позволяет вставлять в презентацию видеоролики, анимированные и векторные изображения, аудиофайлы и PDF-документы. Сервис доступен практически на всех платформах, с ним можно работать как в браузере, так и в офлайн-редакторе, а также демонстрировать готовые работы на мобильных платформах. Кроме того, есть возможность публикации презентации в структуре веб-страниц.

Упомянутые выше облачные сервисы рекомендуется использовать на старших ступенях обучения или на факультативных занятиях, когда обучающиеся уже знакомы с программами автоматического перевода текстов, изучили базовые функции простейших редакторов презентаций и освоили основы иностранного языка.

Все рассмотренные облачные сервисы для создания презентаций имеют функцию совместного доступа, которая свойственна только облачным приложениям. Данная функция позволяет организовывать совместный доступ к презентациям с возможностью их редактирования, что весьма полезно при осуществлении коллективной работы над проектами.

Чтобы работать с рассмотренными облачными редакторами презентаций, необходимо иметь доступ к сети Интернет, установленный на компьютере браузер и учетную запись в соответствующих сервисах.

Использование облачных сервисов для создания мультимедийных презентаций позволяет снизить финансовую нагрузку на образовательные организации, а также позволяет не акцентировать внимание педагогических работников и обучающихся на конкретном программном продукте в связи с их многообразием. Использование программного обеспечения на основе облачных технологий позволяет выстраивать индивидуализированную линию обучения, что способствует творческому развитию обучающихся, повышению их познавательной активности, а также совершенствованию их умений и навыков применительно к обработке информации.

Список литературы:

  1. Официальный сайт сервиса Документы Google для работы с офисными документами, включающий приложение для создания и редактирования презентаций Презентации Google. URL: https://docs.google.com (дата обращения: 23.12.2014).
  2. Официальный сайт специализированного сервиса для работы с презентациями SlideRocket. URL: https://www.sliderocket.com (дата обращения: 23.12.2014).
  3. Официальный сайт для доступа к службам Microsoft Online для работы с офисными документами, включающий приложение для создания и редактирования презентаций PowerPoint Online. URL: https://outlook.com (дата обращения: 23.12.2014).
  4. Официальный сайт сервиса Prezi для создания и редактирования презентаций. URL: https://prezi.com/ (дата обращения: 23.12.2014).
  5. Официальный сайт сервиса Zoho Office Suite для работы с офисными документами, включающий приложение для создания и редактирования презентаций Zoho Show. URL: https://www.zoho.com (дата обращения: 23.12.2014[schema type=»book» name=»ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» author=»Шевчук Михаил Валерьевич, Шевченко Виктория Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://kip.kapuaskab.go.id/files/slot-online/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://thejrns.org/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/https://itbk.ac.id/slot-online/https://pusbangpmpp.lppmp.untad.ac.id/judi-online/https://apache1.untad.ac.id/slot-gacor/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/https://puskesmaspenerokan.batangharikab.go.id/slot-gacor/https://tangguh.batangharikab.go.id/slot-online/https://terang.batangharikab.go.id/slot88/https://umu.edu.lr/togel-online/https://irvingroup.com/sbobet/