Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В соответствии планами реализации ФГОС как среднего, так и высшего звена образования, главными целевыми установками являются компетенции, полученные учащимися в ходе обучения. При этом устанавливаются новые требования к предметным, личностным и метапредметным результатам, которые вызывают необходимость изменения если не методики обучения, то, как минимум, внедрения новых образовательных технологий. Концепция «обучения через всю жизнь» обуславливает перенос акцентов с простого усвоения знаний на формирование особого рода навыков, которые позволят личности самообучаться и саморазвиваться.

Со времен возникновения образовательного учреждения в привычном нам понимании в течение многих столетий мало что менялось – учитель входил в класс, проверял качество усвоения старого материала и давал новый. Но начиная с конца XX века развитие информационных технологий коренным образом изменило жизнь общества, а значит и оказало влияние на образовательный процесс. Можно ли учить детей XXI  века по той же системе, что и их родителей? Будет ли такое обучение эффективным? Ответ на этот вопрос стараются дать многие ученые-педагоги, а также учителя-практики, разрабатывающие новые технологии в обучении.

Использование информационных технологий в образовании вызывает немало споров в педагогических кругах. Может ли онлайн обучение составить конкуренцию традиционной школе? Способно ли дистанционное образование стать альтернативой существующим образовательным институтам? В своей практике педагоги нового поколения все чаще убеждаются в том, что современные технологии и традиционная образовательная среда способны эффективно взаимодействовать, ставя с ног на голову даже такое незыблемое понятие, как школьный урок.

Одними из первых, кто заговорил о технологии «перевернутого обучения» (англ. flipped learning), или «перевернутого класса» (англ. flipped classroom), были учителя химии из Woodland Rark High School (США) Джонатан Бергман  и Аарон Самс. Они начали записывать короткие видеоуроки для учеников, которые какое-то время не посещали занятия из-за болезни. Возросший интерес к доступным и понятным учебным материалам положил начало образовательной технологии, которая в настоящее время используется далеко за пределами США на занятиях по различным дисциплинам.

Что же такое «перевернутый класс»?

Перевернутый класс – это педагогическая модель, в которой привычная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Он ивертирует традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок. [1, c.43]

Как это работает?

Учитель готовит курс видеолекций, освещающий теоретический материал учебного предмета. Домашним заданием для учащего становится просмотр данных видеолекций; урочное же время уделяется практическому применению полученных знаний, обсуждению нового материала или же выполнению упражнений.

Какие преимущества это дает?

Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение. Учащиеся, как это часто бывает в традиционно системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке, а спросить учителя или постеснялись, или не было временных возможностей. Теперь они не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал по нескольку раз, до полного его понимания. После просмотра видеоматериала учащиеся записывают возникшие вопросы, и учитель разбирает эти вопросы отдельно. [1, c.58]

Но как такая технология поведет себя в условиях российского образования?

Спустя год после экспериментального внедрения, практическое использование технологии перевернутого обучения на занятиях по иностранному языку дало положительный результат. Стоит оговорится, что эксперимент проводился на базе ЦДО, в котором преподаватель был ограничен лишь тематическим содержанием учебного курса.

Первоначальное анкетирование, проведенное среди учащихся, показало их готовность принять участие в эксперименте, интерес к новой, необычной для них подаче материала. Все учащиеся были разделены на две группы – контрольную (традиционный класс) и экспериментальную (перевернутый класс), каждая из которых делилась на три мини-группы по 6-7 человек в каждой. В каждой из групп было проведено тестирование на определение уровня знаний. Состав участников был неоднородным – в каждой из контрольных групп присутствовали как успевающие ученики, так и те, кто имел пробелы в знаниях и считался отстающим.

Далее каждая из групп обучалась по одному учебному пособию, но с применением разных педагогических технологий: в традиционном классе теоретический материал объяснялся на уроке преподавателем с привлечением ИКТ, небольшая часть упражнений для закрепления материала выполнялась на уроке, далее учащиеся получали традиционное домашнее задание (выполнение упражнений, повторение изученного материала по записям в тетради и в учебнике).

В перевернутом классе в качестве домашнего задания учащиеся обязывались самостоятельно изучить материал, представленный преподавателем на образовательном сайте Glogster в виде интерактивного плаката, на котором были дано короткое (не более 5-10 минут) видео по теме урока, а также четкие инструкции (просмотреть, сделать краткий конспект, задать минимум три вопроса по теме, быть готовыми к обсуждению и пр.). Каждый учащийся мог задать вопрос преподавателю в комментариях к плакату. В ходе занятия учащиеся, заранее подготовленные к той или иной теме урока, принимали активное участие в обсуждении материала, с готовностью выполняли письменные упражнения индивидуально и в группах. В конце урока они получали новую ссылку на Glogster.

В течении года каждая из групп после изучения тематического блока проходила небольшой тест. После прохождения финальной контрольной точки (устного и письменного тестирования) контрольная группа  показала смешанный результат: успевающие ученики остались на прежнем уровне, часть отстающих улучшила свои результаты, часть осталась на прежнем уровне. Экспериментальная же группа показала результат гораздо выше ожидаемого: успевающие ученики улучшили свои результаты, подавляющая часть отстающих справилась с заданиями значительно лучше, нежели отстающие из контрольной группы. Сами учащиеся признавали, что возможность работать над теорией в собственном темпе, возвращаться к материалам в любой момент, а так же личная ответственность за свои знания служили хорошей мотивацией к обучению.

По результатам эксперимента нельзя не отметить выросший уровень компетенций говорения и аудирования у участников экспериментальной группы: не могло не сказаться постоянное обращение к видеолекциям на изучаемом языке, а также освободившееся время для разговорной практики, которое в контрольной группе было занято объяснением преподавателем материала.

Постоянная самостоятельная работа обучающихся над материалом, в которой личность учителя перестает быть доминирующей, не означает что он не вовлечен в процесс; главенство педагога над учащимися перерастает в активное сотрудничество и совместный вклад в образовательный процесс. Технология перевернутого обучения возлагает большую ответственность за обучение на самого ученика, давая ему стимул и приучая к самостоятельному поиску знаний, исчезает пассивность, привычка к «прослушиванию» урока в готовом виде. А постоянная языковая практика не только во время занятий, но и при подготовке домашнего задания, дает значительные результаты в обучении иностранному языку.

 Список литературы:

  1. Aaron Sams, Jonathan Bergmann. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day, 2012. – 120 c.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ» description=»В статье приводится практический опыт использования технологии «перевернутого обучения» на занятиях по иностранному языку» author=»Точилкина Ксения Борисовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-24″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo data macau data hk slot deposit pulsa slot demo slot demo slot demo link slot gacor
404: Not Found