Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В соответствии планами реализации ФГОС как среднего, так и высшего звена образования, главными целевыми установками являются компетенции, полученные учащимися в ходе обучения. При этом устанавливаются новые требования к предметным, личностным и метапредметным результатам, которые вызывают необходимость изменения если не методики обучения, то, как минимум, внедрения новых образовательных технологий. Концепция «обучения через всю жизнь» обуславливает перенос акцентов с простого усвоения знаний на формирование особого рода навыков, которые позволят личности самообучаться и саморазвиваться.

Со времен возникновения образовательного учреждения в привычном нам понимании в течение многих столетий мало что менялось – учитель входил в класс, проверял качество усвоения старого материала и давал новый. Но начиная с конца XX века развитие информационных технологий коренным образом изменило жизнь общества, а значит и оказало влияние на образовательный процесс. Можно ли учить детей XXI  века по той же системе, что и их родителей? Будет ли такое обучение эффективным? Ответ на этот вопрос стараются дать многие ученые-педагоги, а также учителя-практики, разрабатывающие новые технологии в обучении.

Использование информационных технологий в образовании вызывает немало споров в педагогических кругах. Может ли онлайн обучение составить конкуренцию традиционной школе? Способно ли дистанционное образование стать альтернативой существующим образовательным институтам? В своей практике педагоги нового поколения все чаще убеждаются в том, что современные технологии и традиционная образовательная среда способны эффективно взаимодействовать, ставя с ног на голову даже такое незыблемое понятие, как школьный урок.

Одними из первых, кто заговорил о технологии «перевернутого обучения» (англ. flipped learning), или «перевернутого класса» (англ. flipped classroom), были учителя химии из Woodland Rark High School (США) Джонатан Бергман  и Аарон Самс. Они начали записывать короткие видеоуроки для учеников, которые какое-то время не посещали занятия из-за болезни. Возросший интерес к доступным и понятным учебным материалам положил начало образовательной технологии, которая в настоящее время используется далеко за пределами США на занятиях по различным дисциплинам.

Что же такое «перевернутый класс»?

Перевернутый класс – это педагогическая модель, в которой привычная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Он ивертирует традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок. [1, c.43]

Как это работает?

Учитель готовит курс видеолекций, освещающий теоретический материал учебного предмета. Домашним заданием для учащего становится просмотр данных видеолекций; урочное же время уделяется практическому применению полученных знаний, обсуждению нового материала или же выполнению упражнений.

Какие преимущества это дает?

Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение. Учащиеся, как это часто бывает в традиционно системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке, а спросить учителя или постеснялись, или не было временных возможностей. Теперь они не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал по нескольку раз, до полного его понимания. После просмотра видеоматериала учащиеся записывают возникшие вопросы, и учитель разбирает эти вопросы отдельно. [1, c.58]

Но как такая технология поведет себя в условиях российского образования?

Спустя год после экспериментального внедрения, практическое использование технологии перевернутого обучения на занятиях по иностранному языку дало положительный результат. Стоит оговорится, что эксперимент проводился на базе ЦДО, в котором преподаватель был ограничен лишь тематическим содержанием учебного курса.

Первоначальное анкетирование, проведенное среди учащихся, показало их готовность принять участие в эксперименте, интерес к новой, необычной для них подаче материала. Все учащиеся были разделены на две группы – контрольную (традиционный класс) и экспериментальную (перевернутый класс), каждая из которых делилась на три мини-группы по 6-7 человек в каждой. В каждой из групп было проведено тестирование на определение уровня знаний. Состав участников был неоднородным – в каждой из контрольных групп присутствовали как успевающие ученики, так и те, кто имел пробелы в знаниях и считался отстающим.

Далее каждая из групп обучалась по одному учебному пособию, но с применением разных педагогических технологий: в традиционном классе теоретический материал объяснялся на уроке преподавателем с привлечением ИКТ, небольшая часть упражнений для закрепления материала выполнялась на уроке, далее учащиеся получали традиционное домашнее задание (выполнение упражнений, повторение изученного материала по записям в тетради и в учебнике).

В перевернутом классе в качестве домашнего задания учащиеся обязывались самостоятельно изучить материал, представленный преподавателем на образовательном сайте Glogster в виде интерактивного плаката, на котором были дано короткое (не более 5-10 минут) видео по теме урока, а также четкие инструкции (просмотреть, сделать краткий конспект, задать минимум три вопроса по теме, быть готовыми к обсуждению и пр.). Каждый учащийся мог задать вопрос преподавателю в комментариях к плакату. В ходе занятия учащиеся, заранее подготовленные к той или иной теме урока, принимали активное участие в обсуждении материала, с готовностью выполняли письменные упражнения индивидуально и в группах. В конце урока они получали новую ссылку на Glogster.

В течении года каждая из групп после изучения тематического блока проходила небольшой тест. После прохождения финальной контрольной точки (устного и письменного тестирования) контрольная группа  показала смешанный результат: успевающие ученики остались на прежнем уровне, часть отстающих улучшила свои результаты, часть осталась на прежнем уровне. Экспериментальная же группа показала результат гораздо выше ожидаемого: успевающие ученики улучшили свои результаты, подавляющая часть отстающих справилась с заданиями значительно лучше, нежели отстающие из контрольной группы. Сами учащиеся признавали, что возможность работать над теорией в собственном темпе, возвращаться к материалам в любой момент, а так же личная ответственность за свои знания служили хорошей мотивацией к обучению.

По результатам эксперимента нельзя не отметить выросший уровень компетенций говорения и аудирования у участников экспериментальной группы: не могло не сказаться постоянное обращение к видеолекциям на изучаемом языке, а также освободившееся время для разговорной практики, которое в контрольной группе было занято объяснением преподавателем материала.

Постоянная самостоятельная работа обучающихся над материалом, в которой личность учителя перестает быть доминирующей, не означает что он не вовлечен в процесс; главенство педагога над учащимися перерастает в активное сотрудничество и совместный вклад в образовательный процесс. Технология перевернутого обучения возлагает большую ответственность за обучение на самого ученика, давая ему стимул и приучая к самостоятельному поиску знаний, исчезает пассивность, привычка к «прослушиванию» урока в готовом виде. А постоянная языковая практика не только во время занятий, но и при подготовке домашнего задания, дает значительные результаты в обучении иностранному языку.

 Список литературы:

  1. Aaron Sams, Jonathan Bergmann. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day, 2012. – 120 c.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ» description=»В статье приводится практический опыт использования технологии «перевернутого обучения» на занятиях по иностранному языку» author=»Точилкина Ксения Борисовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-24″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/