Номер части:
Журнал

ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. ; ():-.





«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». – Н. А. Семашко.

Здоровье студентов — это самое важное в экологической образовательной среде вуза. Экологическая образовательная среда технического вуза направлена на создание экологически здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Экологическая образовательная среда в техническом вузе – комплекс мер и мероприятий, направленных на организацию экологического образовательного процесса с точки зрения экологии среды, выработка стратегии создания экологически здорового образа жизни, формирования ответственности за свое здоровье. [см.:3] Экологическая образовательная среда охватывает не только учебно-воспитательный процесс в вузе, но и занятия спортом, питание, медицинское обслуживание, освещение, вентиляцию, санитарно-гигиеническое состояние помещений и др.

Мероприятия по созданию экологической образовательной среды предусматривают разработку новых образовательных технологий, более здоровьесберегающих и экологичных.

Экологическая образовательная среда вуза зависит от расположения вузов, которые, как правило, располагаются в крупных промышленных центрах с плохой экологией, что также влияет  на здоровье студентов.

В наибольшей степени в период обучения в вузе у студентов снижены показатели качества жизни, обусловленное эмоциональным состоянием, психическим и общим состоянием здоровья, что согласуется с интенсивной учебной нагрузкой и общей заболеваемостью  студентов в период обучения. [см.:1]

Оптимальный эффект в улучшении качества жизни и в воспитании  здорового человека достигается экологическим обучением и воспитанием, проводимым в определенной образовательной среде, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих воздействий экологического и педагогического характера. Экологическое воспитание и обучение включает в себя систематическое изучение основных сведений по экологии человека, охране здоровья и привитии гигиенических навыков на занятиях, проводимых на основе здоровьесберегающих технологий. Экологическая образовательная среда вуза включает в себя контроль за применением на практике приобретенных  знаний и умений по экологии человека, привлечение студентов к участию в проведении мероприятий по экологии, охране здоровья (день здоровья и т.д.), а также диагностику среды  и здоровья студентов с последующим мониторингом.

Главная особенность здоровьесберегающих технологий в экологической образовательной среде – это формирование мотивации студентов на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Сохранение здоровья молодого поколения представляет собой не только социальную, но и нравственную проблему. Образовательная среда должна научить студента сохранять свое здоровье, чтобы в последствии студент мог перенести полученные знания и опыт на сохранение и приумножение качества жизни. Здоровье студента зависит от его образа жизни, привычек, питания, условий труда, то есть от факторов здоровьесберегающих технологий:- экологической, социальной, психоэмоциональной сред.

Социальная среда в техническом вузе – это все, что окружает студента, это проявление отношений между студентами, преподавателями, администрацией вуза, направленные на формирование у студентов социально значимых и одобряемых норм поведения, сознания, самоосознания своей жизненной позиции в отношении своего оздоровления, нравственного самосовершенствования. [10, с.15]

Психоэмоциональная среда вуза направлена на обеспечение личностного развития студента и сохранения его психического здоровья. В молодежной студенческой жизни нередки случаи психологического насилия, неудовлетворенность потребностей в личностном общении. Психоэмоциональная образовательная среда направлена на обеспечение и укрепление психического здоровья студентов через повышение стрессоустойчивости, занятий физкультурой и спортом, в спортивных секциях, участием в культурно-массовых мероприятиях, развитии коммуникативных способностей.

На уровне образовательного процесса нами было проведено тестирование со студентами 1-4 курсов направления подготовки «Техносферная безопасность».Результаты анкетирования показывают, что студенты 1 курса не осознают понятие «экологическая образовательная среда вуза» и ее влияние на формирование личностных качеств студентов, социальной и психоэмоциональной безопасной среды. Студенты 1 курса не понимают значение «экологической образовательной среды» для формирования экологических знаний и сохранения здоровья. Ситуация меняется к 4 курсу, студенты понимают, что здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовательной сфере играют важную роль.  На первое место вышла экологическая образовательная среда – 55% и на втором – психоэмоциональная образовательная среда – 47%, на третьем – социальная среда – 45,25%.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе определяются взаимосвязанными факторами экологической образовательной, психоэмоциональной  и социальной средами вуза, которые  укрепляют здоровье студентов. 

 

Список литературы:

  1. Брагина О. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Высшее образование в России. — 2007. — №9. – С. 113-115.
  2. Белов Ю. А. Эффективность здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательной среде: материалы III региональной научно-практ. конф. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 20-29.
  3. Даниленкова В. А. Интерактивные методы обучения в экологической образовательной среде морского технического вуза // Молодой ученый. — 2015. — №2. – С. 510-513.
  4. Даниленкова В. А. Современный технический вуз и его экологическая среда // Молодой ученый. — 2014. — №16. – С. 334-336.
  5. Кисляков П. А. Социально-педагогическое сопровождение формирования безопасной и здоровьесберегающей среды вуза // Высшее образование сегодня. — 2010. — №7. – С. 86-90.
  6. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 050711 (031300) – Социальная педагогика. – Москва: Академия, 2008. – 192с.
  7. Николаева Н. И. Рекреационные технологии: учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. – 451с.
  8. Прохоров Б. Б. Социальная экология. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 320с.[schema type=»book» name=»ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА» description=»Мероприятия по охране здоровья студентов предусматривают пересмотр отношения к экологической образовательной среде с позиции «человек – профессия — здоровье», «природа – жизнь — здоровьесберегающие технологии». Качество здорового образа жизни студента при обучении в вузе определяется его средой обитания, т.е. экологической образовательной, социальной и психоэмоциональной средами. Проведение анкетирования и тестирования студентов в период обучения в вузе с применением здоровьесберегающих технологий и учетом характеристики экологической образовательной, психоэмоциональной и социальной сред показывают положительную динамику формирования у студентов активной жизненной позиции по сохранению здоровья. » author=»Даниленкова Валентина Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх