Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». – Н. А. Семашко.

Здоровье студентов — это самое важное в экологической образовательной среде вуза. Экологическая образовательная среда технического вуза направлена на создание экологически здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Экологическая образовательная среда в техническом вузе – комплекс мер и мероприятий, направленных на организацию экологического образовательного процесса с точки зрения экологии среды, выработка стратегии создания экологически здорового образа жизни, формирования ответственности за свое здоровье. [см.:3] Экологическая образовательная среда охватывает не только учебно-воспитательный процесс в вузе, но и занятия спортом, питание, медицинское обслуживание, освещение, вентиляцию, санитарно-гигиеническое состояние помещений и др.

Мероприятия по созданию экологической образовательной среды предусматривают разработку новых образовательных технологий, более здоровьесберегающих и экологичных.

Экологическая образовательная среда вуза зависит от расположения вузов, которые, как правило, располагаются в крупных промышленных центрах с плохой экологией, что также влияет  на здоровье студентов.

В наибольшей степени в период обучения в вузе у студентов снижены показатели качества жизни, обусловленное эмоциональным состоянием, психическим и общим состоянием здоровья, что согласуется с интенсивной учебной нагрузкой и общей заболеваемостью  студентов в период обучения. [см.:1]

Оптимальный эффект в улучшении качества жизни и в воспитании  здорового человека достигается экологическим обучением и воспитанием, проводимым в определенной образовательной среде, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих воздействий экологического и педагогического характера. Экологическое воспитание и обучение включает в себя систематическое изучение основных сведений по экологии человека, охране здоровья и привитии гигиенических навыков на занятиях, проводимых на основе здоровьесберегающих технологий. Экологическая образовательная среда вуза включает в себя контроль за применением на практике приобретенных  знаний и умений по экологии человека, привлечение студентов к участию в проведении мероприятий по экологии, охране здоровья (день здоровья и т.д.), а также диагностику среды  и здоровья студентов с последующим мониторингом.

Главная особенность здоровьесберегающих технологий в экологической образовательной среде – это формирование мотивации студентов на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Сохранение здоровья молодого поколения представляет собой не только социальную, но и нравственную проблему. Образовательная среда должна научить студента сохранять свое здоровье, чтобы в последствии студент мог перенести полученные знания и опыт на сохранение и приумножение качества жизни. Здоровье студента зависит от его образа жизни, привычек, питания, условий труда, то есть от факторов здоровьесберегающих технологий:- экологической, социальной, психоэмоциональной сред.

Социальная среда в техническом вузе – это все, что окружает студента, это проявление отношений между студентами, преподавателями, администрацией вуза, направленные на формирование у студентов социально значимых и одобряемых норм поведения, сознания, самоосознания своей жизненной позиции в отношении своего оздоровления, нравственного самосовершенствования. [10, с.15]

Психоэмоциональная среда вуза направлена на обеспечение личностного развития студента и сохранения его психического здоровья. В молодежной студенческой жизни нередки случаи психологического насилия, неудовлетворенность потребностей в личностном общении. Психоэмоциональная образовательная среда направлена на обеспечение и укрепление психического здоровья студентов через повышение стрессоустойчивости, занятий физкультурой и спортом, в спортивных секциях, участием в культурно-массовых мероприятиях, развитии коммуникативных способностей.

На уровне образовательного процесса нами было проведено тестирование со студентами 1-4 курсов направления подготовки «Техносферная безопасность».Результаты анкетирования показывают, что студенты 1 курса не осознают понятие «экологическая образовательная среда вуза» и ее влияние на формирование личностных качеств студентов, социальной и психоэмоциональной безопасной среды. Студенты 1 курса не понимают значение «экологической образовательной среды» для формирования экологических знаний и сохранения здоровья. Ситуация меняется к 4 курсу, студенты понимают, что здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовательной сфере играют важную роль.  На первое место вышла экологическая образовательная среда – 55% и на втором – психоэмоциональная образовательная среда – 47%, на третьем – социальная среда – 45,25%.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе определяются взаимосвязанными факторами экологической образовательной, психоэмоциональной  и социальной средами вуза, которые  укрепляют здоровье студентов. 

 

Список литературы:

  1. Брагина О. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Высшее образование в России. — 2007. — №9. – С. 113-115.
  2. Белов Ю. А. Эффективность здоровьесберегающих технологий и их использование в образовательной среде: материалы III региональной научно-практ. конф. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 20-29.
  3. Даниленкова В. А. Интерактивные методы обучения в экологической образовательной среде морского технического вуза // Молодой ученый. — 2015. — №2. – С. 510-513.
  4. Даниленкова В. А. Современный технический вуз и его экологическая среда // Молодой ученый. — 2014. — №16. – С. 334-336.
  5. Кисляков П. А. Социально-педагогическое сопровождение формирования безопасной и здоровьесберегающей среды вуза // Высшее образование сегодня. — 2010. — №7. – С. 86-90.
  6. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 050711 (031300) – Социальная педагогика. – Москва: Академия, 2008. – 192с.
  7. Николаева Н. И. Рекреационные технологии: учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. – 451с.
  8. Прохоров Б. Б. Социальная экология. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 320с.[schema type=»book» name=»ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА» description=»Мероприятия по охране здоровья студентов предусматривают пересмотр отношения к экологической образовательной среде с позиции «человек – профессия — здоровье», «природа – жизнь — здоровьесберегающие технологии». Качество здорового образа жизни студента при обучении в вузе определяется его средой обитания, т.е. экологической образовательной, социальной и психоэмоциональной средами. Проведение анкетирования и тестирования студентов в период обучения в вузе с применением здоровьесберегающих технологий и учетом характеристики экологической образовательной, психоэмоциональной и социальной сред показывают положительную динамику формирования у студентов активной жизненной позиции по сохранению здоровья. » author=»Даниленкова Валентина Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/