Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

С развитием современного российского общества и модернизацией экономики возникает необходимость в инновационном подходе при обучении аспирантов в вузе. Созданы все условия в обществе: экономические, политические, социальные, культурные для совершенствования интеллектуальной деятельности аспирантов при обучении иностранному языку, а также их мотивации к самостоятельному получению знаний с использованием инновационных технологий.

Одной из задач является формирование у аспирантов интеллектуально-познавательной компетентности для совершенствования их профессионального развития.

В России возникла необходимость в новом подходе к качеству высшего образования, то есть в компетентностном подходе.

Компетентностный подход в образовании это «формирование компетенции через учебную деятельность обучающихся». Ученый Хуторской А.В. определяет компетенции как «совокупность личностных качеств, включающих в себя знания, умения, навыки, опыт необходимых для осуществления определенного вида деятельности», а компетентность он определяет как «обладание соответствующей компетенцией и ценностностное отношение к ней» [1, с.2].

Хуторской выделяет три главные компетенции; ключевые, общепредметные и предметные. В процессе обучения в вузе очень важны ключевые компетенции, как основа для общепредметных и предметных, включающих в себя такие компетенции, как «ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования» [1, с.2].

Одной из задач обучения в аспирантуре является овладение обучающимися интеллектуально-познавательной компетентностью, где ключевыми компетенциями являются основные характеристики личности, морально-этические качества личности, его морально-этические качества, что, безусловно, позволяет аспиранту успешно реализовываться в социальной. Культурной, профессиональной жизни.

В документах ФГОС ВПО интеллектуально-познавательные компетенции определяются, как «комплексная характеристика обучаемого, заключающаяся в опыте, умениях и навыках познавательной деятельности, творческого мышления, решения проблемных ситуаций, поиска и обработки информации» [2, с 23].

Формирование интеллектуально-познавательной компетенции начинается уже при обучении бакалавров, этот процесс продолжается при подготовке магистров, и завершается полным ее совершенствованием в аспирантуре. В процессе обучения иностранному языку применяются активные методы, что позволяет аспирантам совершенствовать свое творческое мышление, умение грамотно и тактично решать проблемные ситуации, дает возможность приобретения опыта и профессиональных навыков и умений с целью создания новых знаний (диссертационные исследования).

Необходимо также учитывать и междисциплинарный подход в обучении аспирантов иностранному языку, с обязательным использованием современных информационных технологий, что способствует всестороннему развитию обучающегося и как ученого, и как личности.

Обучение в аспирантуре способствует совершенствованию языковых навыков. Общеизвестно, что владение аспирантом иностранным языком оказывает содействие в освоении и преобразовании окружающего мира, в коммуникации, в языковом моделировании картины мира, в накоплении и хранении информации, в регламентации поведения людей в обществе, ведущей к гармонии, в обучении толерантности. Все это формирует у них культурно-языковую компетенцию, необходимую для активного участия в жизни общества.

Аспирант может выбрать в процессе обучения максимум преимуществ в раскрытии собственного учебного потенциала. Он может:

— использовать Интернет-ресурс, позволяющий быстро найти необходимую информацию для научного исследования, над которым он работает;

— изучать зарубежные публикации на иностранном языке по теме своего диссертационного исследования, что подразумевает хороший уровень владения иностранным языком (С1-С2);

— выступать с докладами на международных конференциях по теме своего научного исследования, что будет способствовать развитию и совершенствованию навыков академического письма, академического чтения и академического научного дискурса (участие в научных дискуссиях, дебатах, круглых столах);

— сотрудничать с научным руководителем в физических и химических лабораториях (для инженерно-физических вузов), чтобы, проводя опытные исследования, подтвердить свои научные тезисы;

— получить возможность зарубежных стажировок  для подтверждения своих опытных исследований, а это требует от аспирантов соответствующего уровня владения иностранным языком (английским, как наиболее распространенным) С1-С2, согласно Болонской конвенции;

— обучаясь, работать по профилю и знания, полученные им в вузе, он может применять в своей профессиональной деятельности;

— совершенствовать навыки управленческой деятельности, что подразумевает хорошие знания в области экономики, бизнеса и управления (успешно защитив диссертацию, он может руководить научным проектом, над которым работал, и сотрудничать с зарубежными организациями, заинтересованными в его научно доказанном исследовании).

Наблюдая динамические изменения в российском обществе, науке и культуре, можно утверждать, что появились новые ценностные ориентиры развития образовательной сферы, такие как: непрерывность образования, интеллектуальная направленность, самопознание и самоорганизация в период обучения, а это, безусловно, подтверждает тот факт, что обучение в аспирантуре – это переход на новую ступень  развития российского образования в соответствии с Болонской конвенцией [3, с. 6], евроинтеграция, оптимизация, инновация образования для удовлетворения потребностей развития науки в обществе с целью применения научных достижений на практике.

Для стратегического инновационного развития, в процессе обучения аспирантов в университете, необходима модернизация работы всей аспирантуры, как третьей ступени высшего образования в условиях развивающегося российского общества с учетом конкурентоспособности выпускников на международном рынке труда. Все это требует разработки новых программ обучения аспирантов для каждого научного направления их деятельности, в частности, создания новой программы обучения иностранному языку в аспирантуре, отвечающей всем современным требованиям развития общества.

Список литературы

  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. -23 апреля. URL: https://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm дата обращения 20.06.2015
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования /Министерство образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//mon.gov.ru/doc/fgos, дата обращения 20.06.2015
  3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. // М.: МГЛУ, 2003. -с. 256.[schema type=»book» name=»ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ» description=» В настоящее время система высшего образования в России претерпевает значительные изменения. Наиболее актуальными вопросами являются следующие: каким набором компетентностных требований необходимо руководствоваться при обучении той или иной специальности и какие факторы влияют на повышение эффективности образовательного процесса.» author=»Ласковец Марина Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found