Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВЫДЕЛЕНИЕЦИКЛОВ ДИСЦИПЛИНПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВЫДЕЛЕНИЕЦИКЛОВ ДИСЦИПЛИНПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

При подготовке архитектораповышенное внимание уделяютпроцессу формирование знаний по архитектурным направлениям, к которым относят следующие (специальные) дисциплины:

— архитектура жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений;

-планировка и застройка населенных мест;

— реконструкция и реставрациязданий, сооружений, сложившейся застройки.

Вплотную кэтим дисциплинам примыкают:

— история архитектуры зданий и сооружений;

— история застройки и формирования населенных мест;

— дизайн;

— основы архитектурно-художественного проектирования;

— черчение и начертательная геометрия.

Указанные предметы взаимосвязаны, их изучение производится последовательно, в течение всего периода обучения архитектора.Существует мнение, что знания, полученные при изучении указанных дисциплин, необходимы и достаточны для формирования архитектора.

Остальные предметы считаются как бы общеобразовательными и имеющими второстепенное значение при обучении архитектора.

Однако практическая деятельность архитектора выявляет необходимость обширных знаний в целом пласте технических и прикладных дисциплин, смежных с вышеуказанными. К ним относятся:

— математика;

— строительная механика;

— строительные конструкции;

— строительныематериалы (материаловедение);

— системы инженерного обеспечения зданий и сооружений (отопление, вентиляция, водоснабжение, водоотведение, дымоудаление, электроосвещение);

— строительная физика (теплопотери, акустика, звукоизоляция);

— строительство в сложных природных условиях (сейсмическая опасность, просадочные грунты и подработки, вечная мерзлота, карсты);

— влияние строительства на окружающую среду (экология);

— основы организации строительства;

— экономика (сметное дело: сметы на общестроительные и проектно-изыскательские работы включительно, сводный сметный расчет).

Конечно, при проектировании объектов строительства разделы проектной документации, смежные с архитектурой, обязательно выполняются соответствующими специалистами. Но если при создании архитектурного образа объекта (обычно, на стадии «эскизный проект») не учитываются основные требования указанных выше смежных разделов, то,после корректировки архитектуры в соответствии с требованиями смежных разделов, образ объекта и его параметры изменяются до неузнаваемости.

Отсюда возникает необходимость получения соответствующих знаний в процессе подготовки архитектора[2].

На основании вышеизложенного в процессе обученияархитектора изучаемые дисциплины можно разделить на три цикла:

— специальные дисциплины (специальные, базовые);

— смежные дисциплины (технические и прикладные);

— общеобразовательные дисциплины.

Предлагаемая модель разделения изучаемых дисциплин приобучения архитектора дает возможность реализации компетентного подхода к профессиональному образованию как к совмещению педагогических, технологических и организационных факторов образовательного процесса [1]. Например, можно разделить компетенции следующим образом:

— специальные дисциплины – 50%;

— смежные дисциплины – 25%;

— общеобразовательные дисциплины – 25%.

Каждый из этих циклов должен иметь свое время на изучение соответствующих дисциплин. В каждом из них должна быть сформирована своя программа, своя последовательность изучения дисциплин, своя методика получения знаний[2].

При этом имеются варианты совместного участия разных направлений в процессе обучения. Например, при выполнении комплексных проектов зданий и сооружений необходимо выполнение архитектурного раздела (как основного раздела проекта) и различных смежных разделов (строительные конструкции, инженерное обеспечение, экономика, организация строительства). При этом проект должен защищаться только после выполнения всех разделов, и единая оценка выполненного проекта должна формироваться с учетом оценок каждого из разделов комплексного проекта[2].

Одной из основных проблем в направлении смежных дисциплин является то, что каждая из них является самостоятельной областью прикладной науки и имеет свой опыт практического применения и свои тенденции развития. А главной задачей при подготовке архитектора является выделение в каждой дисциплине области, необходимой для решения архитектурных задач, и обучение студентов именно этой сфере знаний.

Отсюда выявляется проблема привлечения специалистов, например по фундаментальным наукам, дли процесса обучения архитекторов.

Например, строительная механика для архитектурных направлений и специальностей сводится к некоторым разделам механики стержневых систем (значительная часть которых была сформирована И. М. Рабиновичем[3] в 50-е годы прошлого века), механики пластин и оболочек, вантовой механики.Указанные разделы относятся не к фундаментальным, а к прикладным разделам механики. При этом наиболее важными являются не только вопросы прочности, но и вопросы устойчивости отдельных элементов и систем при различных видах воздействий. Также важными являются вопросы трансформации архитектурных объектов в механико-математические модели, которые можно рассчитать методами механики (а эти вопросы не относятся к фундаментальным).

Математика в этом смысле обретает еще больший комплекс ограничений.Математика должна развивать у архитектора логическое мышление и пространственное воображение, необходимые в его профессиональной деятельности.Ее первой задачей является обучение студентов математическому аппарату, без которого понимание законов строительной механики просто невозможно. Еще одной задачей математики является описание архитектурных образов различными математическими методами, в том числе, функциональными зависимостями, уравнениями и неравенствами.

Математика должна подготовить архитектора к решению более сложной задачи – созданию механико-математических моделей архитектурных образов, без чего весьма сложно произвести расчеты того или  иного образа в целом и его составляющих (например, отдельных конструкций). Эти вопросы можно считать узко специализированными, но ни в каком случае не относящимися к фундаментальным.

По этим причинам преподавание математики, механики и некоторых других фундаментальныхнаук должно производиться специалистами, знакомыми не только с фундаментальными основами этих предметов, но и с проблемами их применения в области архитектуры[4].

Строительные конструкции своей подосновой имеют строительную механику. Расчет конструкций производится именно по законам строительной механики. Главной задачей дисциплины«строительные конструкции» является трансформация и разделение архитектурного образа (и его механико-математической модели) на элементы, каждый из которых может быть представлен как отдельная строительная конструкция или ее часть. Конструирование этих элементов производится на основании опыта применения данных инженерных решений и применяемых строительных материалов.

Строительные материалы являются не только основой для создания конструкций (скелета здания, его членения на отдельные отсеки), но и основой создания ограждающих (наружных) конструкций, разделяющих (внутренних) конструкций. Этим они связаны со строительной физикой (теплотехника, звукопоглощение, шумо- и виброизоляция).

Таким образом,прослеживается единая цепь взаимосвязанных разделов знаний, практическое применение которых необходимо при создании архитектурных образов[2].

Удаление какой-нибудь части этой цепи разрывает всю цепь, разрушает и лишает логики всю систему существующих взаимосвязей различных разделов, квинтэссенцией которых является архитектура.

Список литературы:

  1. Лопатухина Т.А., Данко С.П., Залевская Т.В., Осипова А.В. Педагогические технологии развития ценностного отношения к образованию в современном российском обществе: Монография. – М.: Вузовская книга, 2014. – 112с.
  2. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 344с.
  3. Рабинович И.М. Строительная механика стержневых систем. – Москва: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1954. – 545с.
  4. Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 240с.[schema type=»book» name=»ВЫДЕЛЕНИЕЦИКЛОВ ДИСЦИПЛИНПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-АРХИТЕКТОРОВ» description=»В статье освещаются проблемы разделения изучаемых дисциплин на циклы при применении компетентностного подхода в системе педагогического профессионального образования. Приведена попытка разделения компетенций на изучаемые циклы дисциплин. Компетентностный подход, являющийся необходимым условием модернизации и повышения качества образования, требует не только внедрения. В некоторых случаях требуется изменение качества профессионализма преподавателей, их ориентация на проблемы, присущие не дисциплине в целом, а ее применению при обучении конкретной профессии.» author=»Данко Сергей Павлович, Москаленко Александр Иванович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor slot terbaru slot terbaik slot deposit pulsa
404: Not Found