Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СТАТИСТИКА ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СТАТИСТИКА ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Медицинские науки. ; ():-.

Безопасность дорожного движения – одна из важных социально-экономических  и демографических проблем  Российской Федерации [2,3]. За последнее время  постоянно улучшалась  правовая база  безопасности дорожного движения, приняты определенные  меры, направленные на улучшение дорожного строительства, ужесточены требования  к нарушениям правил дорожного движения, что привело к снижению уровня травматизма на дорогах. Но до сих пор  аварийность на автомобильном транспорте наносит материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам [1].

В связи с вышесказанным, целью исследования  явился возрастно-половой анализ дорожно –транспортного травматизма в Астраханской области.

Материалы и методы. Материалом служили годовые отчеты  Территориального центра  медицины катастроф  Астраханской области (ТЦМК АО)  и карты  вызовов  cпециализированных  бригад  Территориального центра  медицины катастроф  за 2012-2013 года (8225 карт). Материалы  обработаны  с использованием  стандартных программных  средств  статистического анализа в среде Microsoft Exel. Согласно  классификации  Б.И. Урланиса, выделены следующие  возрастные группы: юного рабочего возраста (15-24 года), зрелого рабочего возраста (25-44 года), позднего зрелого  рабочего возраста (45-59 лет).

В результате исследования  получены следующие материалы. Следует указать на то, что  мужчин, травмированных  во время  дорожно-транспортных происшествий почти в 2 раза больше, чем женщин (62,6% и 37,4%- соответственно). Средний возраст мужчин, попавших в ДТП, составил 32,7±2,3 года, женщин 35,07 ±2,1 лет; возраст лиц обоего пола , попавших в ДТП, был равен 33,6±5,7 года. По возрастным группировкам лица, попавшие в ДТП распределились следующим образом: детей 0-14 лет было 7,4%; лиц пенсионного возраста — несколько меньше -6,7% от числа всех пострадавших в ДТП. Лиц юного рабочего возраста (15-24 года) было 20,5%, то есть их число  возросло почти в 3 раза, по сравнению с травмированными в ДТП детьми. Но и наибольшим оказалось количество лиц зрелого рабочего возраста (25-44 года) –они составили почти половину всех потерпевших (49,2% от числа  всех попавших в ДТП) . В три раза меньше была группа лиц позднего зрелого  рабочего возраста (16,2%).

Таким образом, детей 0-14 лет, которые попали  в ДТП, всего было 7,4%; из них мальчиков было 5,4%; девочек -2,0%. Причем, число детей росло в зависимости от увеличения возраста: детей от 0 до 4 лет было 1,5%, детей и подростков от 5 до 14 лет – 5,9%. Лиц юного рабочего возраста (15-24 года), попавших в ДТП, стало почти в три раза больше (20,5%), чем детей 0-14 лет; из них юношей  и молодых мужчин было 15,6%, девушек  и юных женщин – 4,9%. Среди лиц юного рабочего возраста  доминировали лица в возрасте 20-24 года -14,8%, подростков 15-19 лет было всего – 5,7%, то есть в три раза  меньше. Лица зрелого рабочего возраста составляли  среди  попавших в ДТП  почти половину – 49,2%. Следует указать, что мужчин  среди них было  32,0%, женщин – 17,2%. С возрастом проходило некоторое  снижение числа пострадавших, в основном мужчин в следующих возрастных группах: в группе 24-29 лет пострадавших было всего -17,6% (мужчин среди них – 12,1%, женщин -5,5%), в группе 30-34 лет-10,3% (мужчин -6,0%, женщин 4,3%), в группе 35-39 лет – 8,9% (мужчин из них -5,0%, женщин – 4,9%), в  группе 40-44 года -12,4% (мужчин – 8,9%, женщин – 3,5%). Лица в позднем зрелом рабочем возрасте среди всех пострадавших в ДТП составили 16,2%, среди которых мужчин было 9,6%, женщин 6,6%, причем, удельный вес  мужчин в возрастных группах  постепенно уменьшался : в возрастной  группе 45-49 лет  мужчин было 4,3%, в группе 50-54 года -3,7%, в группе 55-59 лет -1,7%, среди женщин обратные взаимоотношения: в зависимости от возраста удельный вес пострадавших несколько возрастал; так, в возрастной группе 45-49 лет- женщин было 1,9%, в группе 50-54 года-7,3%, в группе 55-59 лет-3,2%. Лица  в послерабочем  возрасте составили самую наименьшую группу -6,7%; мужчин из них было 3,1% , женщин – 3,6%.

Таким образом, максимальный удельный вес у мужчин, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, приходился на возрастную группу 25-29 лет, минимальный – на возрастную группу 75-79 лет; среди женщин  максимальный удельный вес  приходится на возрастную группу  20-24 года, минимальный – на возрастную группу от одного года и группу 75-79 лет.

Среди  дорожно- транспортных  наиболее часто  встречались  травмы головы (38,1%),  переломы и вывихи – 19,9%, поверхностные травмы (ушибы – 34,1% и ссадины -7,9%)-42,0%; причем у мужчин эти показатели были следующими: травмы головы-37,2%, переломы -20,0%, вывихи – 1,0%, ушибы – 36,7%, ссадины – 8,9%; у женщин -40,0%; 17,1%% 0,4%; 36,7%; 5,8- соответственно.

На каждого пострадавшего в ДТП приходилось по 2,4±0,2 травм (у мужчин -2,6 ±0,1 травм, у женщин – 2,1±0,2 травм).

Среди травм головы  наибольший удельный вес имели закрытые  черепно- мозговые травмы (46,7%), сотрясения  головного мозга (44,5%) и разные степени тяжести ушибов головного  мозга (5,3%), причем у мужчин,  пострадавших в ДТП, больший удельный вес  приходился на закрытые черепно-мозговые травмы (45,9%) и сотрясения головного мозга (42,7%); у женщин был одинаковый удельный вес  закрытых черепно-мозговых травм и сотрясений головного мозга (по 48,0%). На первом ранговом месте у пострадавших при ДТП среди всех  переломов  находились повреждения нижних конечностей (43,3%), на втором месте – переломы верхних конечностей (20,0%), на третьем – переломы костей грудной клетки (16,7%); у мужчин эти показатели были  равны – 42,8%; 19,0%; 15,7%, у женщин -44,5%; 22,2%; 18,9%- соответственно. Среди ушибов  превалировали  ушибы позвоночника (35,5%), тупые травмы грудной клетки (19,9%), тупые травмы живота (15,9%); ушибы нижних конечностей составили 13,8%, верхних -14,9%; у мужчин структура ушибов  была  несколько иной: ушибы позвоночника составляли в этой структуре 32,9%, тупая травма живота -22,6%; тупая травма грудной клетки – 18,1%, ушибы верхних конечностей-14,4%, нижних конечностей – 11,5%; у женщин удельный вес ушибов позвоночника был равен 40,4%, тупая травма  грудной клетки -23,4%, тупая травма живота -3,2%, ушибы нижних конечностей у женщин составили – 18,0%, верхних -14,8%. Среди ссадин у лиц, попавших в ДТП, в  основном, превалировали ссадины мягких тканей  лица и волосатой части головы (47,9%), множественные ссадины  верхних (18,7%) и нижних конечностей (21,2% ).

При осмотре пострадавших в ДТП врачами специализированных бригад  ТЦМК АО треть из них 31,8%; (мужчин из них было 16,4%, женщин -14,7%) находились в удовлетворительном состоянии. Состояние средней тяжести  было диагностировано  почти у половины пострадавших в ДТП (46,2%; мужчин из них было 20,3%, женщин -19,9%). Одна шестая пострадавших была в тяжелом состоянии (17,2%; из них мужчин 8,9%; женщин -8,6% ). В очень тяжелом состоянии находились 1,2% пострадавших (0,7%-мужчин, 0,5% — женщины); в крайне тяжелом состоянии -2,6% (из них мужчин было 2,1%, женщин 0,4% ). Смерть до прибытия констатирована у 1,5% (из них мужчин было 1,1%, женщин -0,4%), пострадавших в ДТП.

В удовлетворительном состоянии детей 0-14 лет находилось 4,7% от числа  всех пострадавших в ДТП (мальчиков из них было 2,6%, девочек -2,1%); в состоянии средней тяжести -2,6% (мальчиков из них было 1,8%, девочек -0,8%). Других состояний у детей не было диагностировано. Среди лиц юного рабочего возраста в удовлетворительном состоянии были 8,2% (из них  мужчин -3,6%, женщин -4,6%); в состоянии средней тяжести -11,7% (из них мужчин -6,9%, женщин -4,8%), в тяжелом состоянии находились 1,8% пострадавших (из них мужчин -0,7%, женщин -1,1%); в очень тяжелом -0,2% (из них мужчин -0,2%); в крайне тяжелом состоянии -0,7% (из них мужчин -0,7%). Среди лиц зрелого рабочего возраста на месте ДТП  в удовлетворительном состоянии находились 13,3% пострадавших  (Среди них мужчин было -7,7%, женщин -5,6%); в состоянии средней тяжести -20,6%(среди них мужчин -11,3%, женщин -9,3%), в тяжёлом состоянии -8,4%(среди них мужчин было 6,0%, женщин -2,4%) ; в очень тяжелом состоянии – 0,5%(среди них мужчины -0,4%, женщин -0,1%); в крайне тяжелом состоянии -1,3%(среди них  мужчин 1,1%, женщин -0,2%); смерть до прибытия специализированных бригад ТЦМК  АО была констатирована у 0,7% пострадавших в ДТП (все мужчины).

Среди лиц позднего  зрелого  рабочего возраста- на месте ДТП в удовлетворительном состоянии были 2,6% пострадавших (среди них мужчин было 1,6%, женщин 1,0% ); в состоянии средней тяжести -7,8% (среди них мужчин было 5,1%, женщин -2,7%), в тяжелом состоянии были 2,4% пострадавших (из них мужчин -2,3%, женщин -1,1%); в крайне  тяжелом было -0,4% (из них мужчин -0,2%, женщин -0,2%); смерть до прибытия специализированных бригад была констатирована у 0,7% (у мужчин 0,7%). Среди лиц в послерабочих  возрастных группах в удовлетворительном состоянии приходилось 2,6% пострадавших в ДТП (из них мужчин было 1,7%, женщин 0,9%) , в состоянии средней тяжести было 3,5% пострадавших  (из них  мужчин было 1,1%, женщин -2,4%); в тяжелом состоянии были -0,9% (среди них мужчин было 0,5%, женщин-0,4% ), в очень тяжелом состоянии были 0,4% пострадавших (мужчин и женщин по 0,2%); в крайне тяжелом -0,2% (мужчин 0,2%); смерть до прибытия  бригады констатирована у 0,2% (у 0,2%-женщин). Следовательно, почти у половины пострадавших в ДТП было состояние средней тяжести; причем у 1,5% пострадавших  в ДТП была констатирована  биологическая смерть, которая произошла до прибытия  специализированных бригад ТЦМК АО.

Список литературы:

  1. Дергач Р.В. Анализ причин и факторов  обуславливающих смертность пострадавших  с травмой опорно- двигательного аппарата в дорожно- транспортных происшествиях // Медицина катастроф, 2014- №1 (85). С.18-19
  2. Евдокимов Е.А. Дорожно-транспортный травматизм и неотложная медицина// Медицинский алфавит, 2010. -№1-2. С. 4-6
  3. Кузьмин А.Г, Носов А.В. Организационные аспекты деятельности здравоохранения Вологодской области по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях // Медицина катастроф, 2014- №3 (87) С. 21-31[schema type=»book» name=»СТАТИСТИКА ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» author=» Болотникова Надежда Игоревна, Болотников Игорь Юрьевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-25″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found