Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ТЕЛЕСНОСТИ НА РОССИЙСКОМ КИНОЭКРАНЕ (43-49)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.11.74.814
Дата публикации статьи в журнале: 2020/06/14
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: 74, Том: 11, Страницы в выпуске: 43-49
Автор: Подольникова А.В.
Выпускница магистратуры направления «драматургия» , Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Санкт-Петербург, Россия
Анотация: В статье исследуются социальные и культурные факторы, влияющие на представление человека о теле и его репрезентации в кино как визуальном искусстве. Доминировавшая в каждую их исторических эпох культурно-философская парадигма диктовала, в том числе, представления и о теле. Так, античный период подразумевал собой телесную красоту как канон всего сущего, в том числе искусства, и представления о теле и душе были неразрывно связаны понятием гармонии. Средние века с их христианской догматикой обозначили примат духовного над телесным, которое не имело самостоятельной ценности, а с Нового времени телу постепенно начали возвращать автономию. В дальнейшем это привело к внимательному изучению телесности с разных точек зрения, в том числе во взаимосвязи с психикой (концептуальные теории Зигмунда Фрейда и Жака Лакана). Эти теоретические учения рассматривают телесное как отражение подсознательных процессов, в которое могут вторгаться любые в широком смысле внешние факторы, в том числе идеологические и социальные. Во второй половине XX столетия этот подход начал применяться и в теории визуальных искусств, в том числе для трактовки кино. Данная методика представляется весьма убедительной для рассмотрения репрезентации телесного в фильмах о героях-подростках, называемой драмой взросления. Такие картины часто затрагивают вопросы самоидентификации персонажа, в том числе гендерной и сексуальной, что реализуется через телесные практики. При этом психика героя, воспринимая внешние установки, управляет телесностью, трансформируя идентификацию. Репрезентация этого явления рассмотрена автором на примере актуальных фильмов отечественного кинематографа. Результаты исследования могут быть полезны для дальнейшего развития дискурса человеческой телесности и ее репрезентации в современной культуре
Ключевые слова: телесность, репрезентация,психика,самоидентификация ,
Данные для цитирования: Подольникова А.В. . РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ТЕЛЕСНОСТИ НА РОССИЙСКОМ КИНОЭКРАНЕ (43-49) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Культурология. 2020/06/14; 74(11):43-49. 10.31618/ESU.2413-9335.2020.11.74.814

Список литературы: 1.Ваньке, А. 2018. «Мужские тела, сексуальности и субъективности». Логос. 4. С. 85108. 2.Вигарелло, Ж. 2012. История тела в трех томах. От Ренессанса до эпохи Просвещения. Т1. Перевод с французского М. Неклюдовой и А. Строговой. Москва: Новое литературное обозрение. С. 14-123. 3.Вигарелло Ж. История тела в трех томах. От Великой Французской революции до Первой мировой войны. Т2. Перевод с французского М. Неклюдовой и А. Строговой Москва: Новое литературное обозрение. С.191-195. 4.Декарт, Р. 1989. Сочинения в двух томах. Т1. Перевод с латинского и французского В. Соколова.Москва: Мысль. С.120-123. 5. Йегер, В. 1997. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). Т.2. Перевод с немецкого языка М. Ботвиника. Москва: «Греко-латинский кабинет Ю.В. Шичалина». 6.Кон, И. 2003. Мужское тело в истории культуры. Москва: СЛОВО. 7.Костелянец, Б. 2007 [1976; 1994]. Драма и действие. СПб: Совпадение. 8.Лакан, Ж. 2002 [1957-58]. Образования бессознательного. Перевод с французского А. Черноглазова. Москва: Логос. 9.Лихт, Г. 1995. Сексуальная жизнь в Древней Греции. Перевод с английского В. Федорина. Москва: КРОН-ПРЕСС. 10.Макки Р. 2013. История на миллион долларов. Перевод с английского Е. Виноградовой. Москва: АНФ. 11. Нанси, Ж-Л. 1999 [1992]. Corpus. Перевод с французского Е. Петровской и Е. Гальцевой. Москва: Ad Marginem. 12. Фрейд, З. 2013. Введение в психоанализ. Перевод с немецкого Г.Барышниковой. СПб: Азбука. 13. Фрейд, З. 2012. Неудобства культуры. Перевод с немецкого Р. Додельцева. СПб: Азбука. 14. Фуко, М. 2004. Использование удовольствий. История сексуальности. Т.2. СПб: Академический проект. 15.Фуко, М. 2018. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Перевод с французского В. Наумова. Москва: Ad Marginem. 214-220. 16. Benyahia, S.C., Gaffney, F., White J. 2006. AS Film Studies: The Essential Introduction. Abingdon: Routeledge.


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found