Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

Проблема эстетизации общественной жизни родилась не сегодня: на протяжении исторической эволюции классового общества эта проблема в её этическом, мировоззренческом и правовом преломлении не раз поднималась отечественными и зарубежными мыслителями Античности, Средневековья, Ренессанса, Просвещения, Нового и Новейшего времени. Проблемы эстетического анализа сущности человека и социума как объективных реалий определённо освещались в социально-философских идеях Аристотеля – в «Физике», «Этике», «Логике» и в философии марксизма. «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов» [3, с. 424] в мировоззрении, интересах и потребностях.

Рассмотрим вначале философское понимание антропологических и социальных причин и истоков эстетизации общественных отношений. Исторически лучшие зарубежные и отечественные представители философской мысли анализировали эстетическую суть человека как феномен социального, духовного, нравственного и юридически свободного, справедливого единства со-бытия людей, и в таком контексте понимали суть эстетического улучшения условий жизни, которая зависит от жизнедеятельности каждого человека: чести, порядочности, трудолюбия, гуманности, справедливости. Таким образом, нравственные ценности являются исходной духовно-эстетической основой жизни и деятельности каждого человека. Следовательно, процесс улучшения, совершенствования, гармонизации, эстетизации жизни человека и общества зависит от совокупной коллективной социальной целеустремленности людей жить в материальном изобилии, культурном и научном благополучии, и в условиях правовой справедливости: «можно создать настоящее истинное искусство – искусство жизни, искусство жить по-человечески, причем именно в обществе, быть общественным существом, быть в фокусе общественных отношений» [5, c. 31], гармонируя с гуманностью социума.

Общественные отношения сложились исторически, развивались динамично, постоянно трансформируясь, видоизменяясь. Иначе говоря, на протяжении всей истории развития человеческого общества социальные отношения находятся в постоянном движении, изменении, трансформации. Поэтому под общественными отношениями мы понимаем всю совокупность взаимодействий института социального бытия: это взаимоотношения отдельных людей межличностного характера, отношения внутрисемейного характера, отношения внутригруппового, внутриколлективного характера, отношения между коллективами, классами, этносами (народами), а также внутри-и-межгосударственные отношения по поводу сотрудничества, образования, науки, просвещения, культуры, здравоохранения, производства, распределения и потребления общественно произведенных материальных и духовных благ.

В такой логике понимания и изложения философской проблемы можно сказать, что, если нет отношений, следовательно, нет и общества. Характер этих отношений зависит от разных факторов: природно-климатических условий жизни, психо-ментальных реалий внутреннего и внешнего свойства. На последние реалии влияют такие факторы как гены, мировоззренческий психотип и социальная среда. На первый фактор повлиять практически невозможно, зато второй и третий можно сформировать как в отдельном человека, так и в обществе.

Объективными условиями эстетизации общественных отношений являются: высокая духовность, этико-эстетическое воспитание, следование нормам нравственности, гуманности в обыденных и трудовых отношениях, и соблюдение принципа социального равенства всех людей. Для эстетизации общественных отношений необходимо, первым делом, добиться эстетики мышления и поведения каждого отдельно взятого человека. «Внутреннее и внешнее совершенство, красота материального и духовного мира проявляется в формировании в сознании человека идеала, который всегда имеет конкретно-образную форму проявления. Эстетический идеал людей находится в прямой зависимости от уровня развития сознания, характера, мотиваций, социальных интересов, отношения человека к другим людям, к труду и досугу» [4, с. 10].

Таким образом, важную роль в формировании эстетического мировоззрения играет интеллектуальное, гуманное воспитание человека. Однако не всё так гладко в повседневной жизни: родители, иногда, сами того не замечая, являются для своих детей не лучшим примером. В этом большая культурологическая, социальная, эстетическая проблема, ведь каждый ребенок с детства и практически до юношества подражает, копирует и перенимает многие привычки своих родителей, иногда кумиров. Поэтому, если мы хотим сформировать эстетически совершенное общество, старшее поколение должно стать для младшего примером высокой нравственности, чести, ума, приличия, трудолюбия. Также в формировании эстетического сознания важную роль играют наука, религия, искусство; они приобщают людей к духовным ценностям, формируют интеллектуальные, нравственные и эстетические взгляды, развивают эстетический вкус, гуманные чувства, творческие способности личности и влияют на практическую деятельность и взаимоотношения людей в лучшую культурную сторону.

Огромное влияние на формирование мировоззрения людей оказывают средства массовой информации, которые в современных условиях стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Но очень часто, к сожалению, они являются мощной системой манипулирования общественным и индивидуальным сознанием. Часто радио, телевиденье, газеты, Интернет оказывают не самое лучшее влияние на сознание людей. Гиперэгоистичный, эгоцентричный персонализм, внушаемый в сознание молодежи, активно способствует духовному искажению, или разложению их мировоззрения. Современные средства массовой информации зачастую носят не столько информационный, просветительский, эстетический культурологический характер, сколько агитационный, пропагандистский, деструктивный характер, формируя у людей высокомерие, эгоизм, пошлость, потребительство и иные ложные этические и эстетические ценности.

Чтобы сформировать эстетически развитое общество, сначала надо избавить его от индивидуальных и социальных пороков – высокомерия, лжи, чванства, пошлости, гиперэгоизма, ненависти, агрессивности, злобы, жадности, зависти. Затем на основе социального референдума необходимо принять основные справедливые законы, и на их основе юридически искоренять разные формы преступлений – воровство, коррупцию, мошенничество, кражи, грабежи, разбои, террор, убийства и войны. Выполнив эти фундаментальные социальные задачи, можно будет сказать, что в социуме заложены лишь эстетические начала общественного бытия. Следующим шагом (или одновременно) на пути эстетизации условий социальной жизни будет являться всеобщее гуманистическое просвещение, образование и научное возвышение социального мировоззрения в совокупном единстве с нравственно-эстетическим развитием каждого человека, ведущим общество к цивилизованным формам социального бытия. «Совершенная цивилизация состоит в высшем развитии умственных и нравственных способностей всех лиц, составляющих нацию, в развитии, приспособленном к возможно большему благу всех и каждого» [1, с. 587].

В условиях господства классового общества успешно решить все эти задачи полномасштабно, к сожалению, не представляется возможным. Необходимо создать иные основы мировоззрения, идеологии общественного сознания правовых отношений, а затем уже приступать к столь актуальным злободневным научным и социальным задачам. Самой сложной проблемой в эстетической эволюции общества является проблема калокагативного развития и совершенствования социального мировоззрения и поступков человека. При решении этой проблемы сталкиваются два основных интереса, и довольно часто они носят не просто диалектический, а антагонистический характер. С одной стороны, это личностные интересы, а с другой стороны – общественные. Их необходимо гармонизировать. При этом, если будут «перевешивать» деструктивные общественные интересы, то при калокагативном характере эстетических интересов личности, последние будут подавляться, а если в обществе будут господствовать социально-эстетические интересы, то интересы общества и личности в значительной степени будут гармонировать. «Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами» [2, с. 219].

Но если в обществе будут господствовать личностные, эгоцентристские, антиэстетические интересы, то общество будет ожидать социальный трагизм – роскошь немногих и нищета многих, право произвола одних и бесправие большинства, организация и совершение преступлений одними и разные формы массового геноцида других. А вот, что касается наличия в обществе эстетических интересов личности, то они не в силах побороть господство эгоцентристских антиэстетических интересов большинства и поэтому общественный драматизм и трагизм остаются как реальность жизни социума

Поэтому эстетизация общественного бытия должна, прежде всего, начаться в мышлении, в сознании, и она должна захватить умы большинства населения, и только тогда само большинство начнет эстетически преображаться и приступит к эстетическому преобразованию общественных отношений и условий социального бытия. Чтобы эстетизация общества началась и шла полным ходом необходимо всем людям пересмотреть ярко выраженное собственническое миропонимание, негативно влияющее на самообразование и самосовершенствование человека. В ходе эстетического самосовершенствования, самообразования необходимо избавиться от антиэстетических пороков, одновременно активно трудясь на общественное и личное благо, при строгом соблюдении каждым человеком принципов социально-экономической и правовой справедливости.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что принципы социального бытия должны стать категорическим духовным императивом, нравственной мерой и нормой жизнедеятельности каждого, что будет способствовать эффективному развитию просвещения, образования, науки, производства, распределения и потребления. В этих сферах общественной жизни необходимо поставить перед каждым человеком и обществом самые возвышенные цели – достижение высокого уровня интеллектуального, научного, культурного мышления и материального изобилия, распределяемого по трудовому вкладу каждого, пропорционального количеству произведенной в единицу времени им продукции интеллектуального или материального порядка.

А в итоге отметим, что эстетизация социальных отношений и условий общественного бытия наиболее актуальна в производственной, коммерческо-финансовой, распределительской и потребительской сферах жизни людей. Иначе говоря, необходимо эстетизировать как мышление людей, так и базисные отношения общества.

Литература

  1. Добролюбов Н.А. Собрание сочинений: в 3 т. Т. 1. – М.: Худ. лит., 1986 – 861 с.
  2. Кожевников А.Ю., Линдберг Т.Б. Мудрость веков. Запад. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2006. – 543 с.
  3. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии / К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2-е изд. в 50 т. Т. 4. – М.: Гос. изд. полит. лит., 1955. – 607 с.
  4. Степанов А.Н. Революционно-демократическая концепция эстетизации общественных отношений в России XIX века : Дис. .канд. филос. наук : 09.00.11 – Самара, 2005. – 188 с.
  5. Шатунова Т.М. Социальный смысл онтологии эстетического. – Казань, 2008 – 47 с.[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» description=»Объектом философского анализа представленной статьи является проблема улучшения, совершенствования, гармонизации, эстетизации социальных отношений и условий общественного бытия.» author=»Лобачев Василий Алексеевич, Степанов Анатолий Николаевич » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-18″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/