Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

В фундаментальной науке  есть строгое построение научного знания. Эмпирический и теоретический этапы. В первом: сбор фактического материала и постановка опытов и экспериментов. Затем  построение гипотезы, её проверка, подтверждающие доказательства. Венчает научную конструкцию теория. В гуманитарных знаниях от познающего субъекта зависит  очень многое.

Значит, важно ответить на вопрос: какой методологический инструмент актуален для изучения философии, культурологии, истории. История, культурология, философия – это не просто набор фактов и идей.  Как создать такую систему гуманитарных знаний и донести ее до студентов, которая была бы современной, актуальной и способствовала развитию их творческого потенциала?

С точки зрения синергетики история, философия, культурология – открытые системы. Исторический путь – многофакторный поток, с возрастающей энтропией. В процессе смены исторических вех та или иная парадигма теряет возможность удовлетворения проблем, которые ставятся окружающей действительностью. В точках бифуркации (точнее полифуркации, так как путей чаще всего множество) основную роль начинают играть сознательные действия, интеллект и личность человека или группы людей, стремящихся к совершению выбора.

Для исторических, философских, культурологических перипетий наиболее важны следующие факторы: необходимость осмысления той или иной стороны в развитии общественного сознании – момент социальный, во многом определяющий аттрактор по которому вся система движется. Еще один фактор – индивидуально-психологический: готовность личности к осмыслению, рефлексии проблем, поставленных в социуме. Это фактор дает возможность флуктуации, развертывающейся на определенном историческом фоне. Третий момент определяет язык изложения и формы логических построений, которые в свою очередь определяются уровнем науки, достигнутым в данную историческую эпоху.

Таким образом, в каждой исторической эпохе складывается свой тип философствования, и привносятся необходимые новации. Чтобы понять и оценить философскую мысль необходимо вхождение в ее приватное пространство, в невидимый контекст возможностей и замыслов  ее творцов. Чтобы понять мысль философа нужно войти в его социальную биографию через слово его и молчание, проникнуть в логику его поступков и мыслей. Философия, согласно Г.Г. Шпету, не чисто профессиональное занятие, а призвание и судьба, служение и долг. Интересна мысль, принадлежащая В.И. Несмелову о том, что гордое владычество над миром, которое провозгласила эпоха Просвещения, не дало человеку того счастья, с которым возвратился бы в его душу утерянный рай. Что же позволит устранить образовавшуюся в последнее время нецелостность мира души человека и окружающего мира и открыть новые пути для их изменений?

Человек осознанно развивает силы, идеалы и ценности, которые могут давать рост духовному потенциалу.

Так в золотых пифагорейских стихах дано поэтическое определение философии как стремлению к освобождению от бренного тела и возвышению до божественного подобия. Но все ли захотят освобождения от бренного тела? В диалоге «Соперники» Платон вкладывает в уста Сократа сакраментальный вопрос, задаваемый ученикам ликея: Кого бы вы подвели к изголовью больного: врача или философа? В процессе размышления Сократ приводит аргументы в пользу врача, который владеет медицинским искусством и скорее окажет человеку необходимую помощь. Но философ, обладая всеобщим знанием, может быть помощником для врача и так во всех областях деятельности человека. Современные прагматичные молодые люди стремятся найти практическую пользу в философии. Но К. Ясперс писал о том, что за философию не стоит хвататься как за соломинку и если прагматическая польза отсутствует, то это совсем не означает полной ненужности философии. Её необходимость в поиске смысла жизни, напряженном внутреннем действии по преобразованию жизни, в общении с самим собой, с глубинными, сущностями своего «я».

«Именно природе человека присущи богатство и утонченность, разнообразие и непостоянство. Следовательно, математика никогда не сможет стать инструментом истинного учения о человеке, философской антропологии. Смешно было бы говорить о человеке как о геометрическом постулате. Строить моральную философию в терминах геометрической системы — Ethica more geometrico demonstrata — это, с точки зрения Паскаля, абсурд, философская фантазия. Но и традиционная логика и метафизика также не способны понять и решить загадку человека. Ведь их первый и высший закон — это закон противоречия. А рациональное, логическое и метафизическое мышление в состоянии понимать только такие объекты, которые свободны от противоречий, устойчивы по своей природе, истинны. Как раз такой однородности мы никогда не встречаем у человека. Философу непозволительно конструировать искусственного человека – он должен описывать человека таким, каков он есть!», – писал Э. Кассирер.[1, 15]

В «Логико-философском трактате» Л. Витгенштейн размышляет о жизни и смерти. Он пишет о том, что постижение тайны жизни в пространстве и во времени лежит в метафизической области. «Живи я вечно – разве этим раскрылась бы некая тайна? Разве и тогда эта вечная жизнь не была бы столь же загадочной, как и нынешняя?» – вопрошает он [ 3, с.71].

Ф. Ницше создает свою особую этику – этику сверхчеловека. Согласно представлениям Ницше, каждый человек должен отдать свою жизнь служению делу создания грядущих совершенных личностей. В своей работе «Шопенгауэр как воспитатель» Ницше пишет: «Каким образом твоя жизнь – жизнь отдельного человека – может приобрести высшую ценность и глубочайшее значение? При каких условиях она менее всего растрачивается даром? Разумеется, лишь в том случае, если ты живёшь для пользы редчайших и ценнейших экземпляров, а не пользы большинства, т.е. экземпляров наименее ценных, если брать их в отдельности». Именно этот образ мыслей нужно внедрять, по мнению Ф. Ницше, и укреплять в каждом молодом человеке. И тогда необходимо, чтобы каждый молодой человек «смотрел на себя как на неудавшееся произведение природы, но вместе с тем, как на свидетельство величайших и чудеснейших намерений этой художницы; ей не удалось это – должен он сказать себе – но я хочу почтить её великое намерение тем, что буду стараться, чтобы когда-либо ей это лучше удалось» [2, с.88].

В своем учении С. Франк пишет об истинном смысле жизни, когда истинную жизнь мы можем обрести во «всеобъемлющем единстве» в служении абсолютному единому целому. Подлинное обретение себя С. Франк связывает с жертвенным укреплением существа в первоисточнике всяческой жизни. Жить в любви, в осознании того, что любой предмет, любая данность откроются любящему в ее значительности и таинственной глубине – очень важно для каждого человека, важно и осознание этого. Согласно С. Франку, поиски смысла жизни напряженное внутреннее действие по преобразованию жизни.

Современное гуманитарные знания – закономерный процесс развития восприятия и рефлексии мысли в истории. Определяется философия как форма культуры, которая стремится дать свободному и разумному сознанию средства для систематической рефлексии по всей совокупности практических и теоретических проблем. Познание философии, культурологии – это теоретическая рефлексия, которая обладает своим (часто одной ей понятным) языком. Изложение  истории философских идей с помощью методологического принципа историзма в познании и преподавании вполне актуально.

Итак, чтобы каждый обучающийся смог бы открыть просыпающегося философа в себе любимом, нужен учебник или тома и тома всех философских текстов? Но есть краткие современные варианты учебной литературы, например: «Сократ за 90 минут», где напечатано, что Сократ устраивал на улицах Афин шоу! Как представят шоуменом Сократа современные студенты нетрудно догадаться! Философия определяется еще и как осознающее себя знание, значит ли это что когда все будет осознано, то философия не будет нужна? Н. Бердяев писал о философии  как о неутолимом стремлении к Софии, которое найдя удовлетворение прекратило бы существование и предмет которого находится за пределами ее обладания.  Аристотель в «Никомаховой этике» пишет о том, что ни один теплый день и ни одна ласточка не делают весны, а философия может обладать кратким, как крик ласточки счастьем мысли, предвосхищающим чудесное, как весна блаженство. Ради этого трудились многие поколения философов, ради возвышения и стремления к человеческому и высшему в самом себе печатаются современные философские произведения.

Для современного гуманитарного знания можно представить несколько походов:

Первый подход – это осмысление истории идей для прогнозирования бытия человека в настоящем и будущем, стремление к выработке общественного идеала, который становился бы более духовным.

Во втором подходе через идеи бытия задаются онтологические основания: Что есть мир, как он возник, как существует, как и когда погибнет?

В третьем подходе, развитом Л. Фейербахом, главное – антропология: гуманитарии  обращаются к душе, мыслям и чувствам человека, все остальные науки лишь приложение.

Четвертый подход через социализацию личности, через обращенность к обществу, в котором личность выражает форму социального и в ее судьбе сходятся коллизии общественного развития.

Литература:

  1. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры / Проблема человека в западной философии: сб. пер. /Сост. и послесловие П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1988.
  2. Ницше Ф. Избранные произведения / Сост, авт. Вступ. Ст. К.А. Свасьян, – М.: Просвещение, 1993
  3. Витгенштейн Л. Философские работы. Пер. с нем. /Сост. М. С. Козновой М.: Издательство «Гнозис», 1994[schema type=»book» name=»КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» description=»В современных гуманитарных знаниях накоплен солидный потенциал. Создание полной системы современных гуманитарных знаний актуальная задача для философии. Анализ различных подходов и их формулировка представлены в данной статье. » author=»Дружинина Илона Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/