Номер части:
|
|||||||||||||
Журнал
|
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND
ЗАМЕТКИ О СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХIХ ВЕКОВ (НА ОСНОВЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ПРОЗЫ) (34-38)
Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.7.75.876
Дата публикации статьи в журнале: 2020/07/21
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск:
75, Том: 7,
Страницы в выпуске: 34-38
Автор:
Алиев Илгар Тахир оглу
, Лянкяранский государственный университет ,
, Лянкяранский государственный университет ,
Анотация: В статье анализируется историко-литературные, структурные, семантические и функциональные аспекты мифопоэтической прозы на рубеже XX-XXI веков на основе азербайджанской и английской литературы в сравнительном виде. В этих национальных литературах затрагиваются общие и разные черты мифопоэтического стиля, сложившегося в то время в разных социально-исторических и этнокультурных средах, своеобразие понятий содержания, жанра, композиции, особенности обращения к мифам в литературных течениях реализма, модернизма и постмодернизма. В статье обосновывается важность сравнительного исследования мифопоэтического стиля, литературно-теоретического и литературноисторического значения, ставшего одним из ведущих направлений развития азербайджанской, английской и в целом мировой литературы на этом историческом этапе.
Ключевые слова:
художественная проза,
миф,мифопоэтика,мифопоэтическая проза,азербайджанская проза,английская проза,сравнительная типология ,
Данные для цитирования: Алиев Илгар Тахир оглу . ЗАМЕТКИ О СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ НА РУБЕЖЕ ХХ-ХIХ ВЕКОВ (НА ОСНОВЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ПРОЗЫ) (34-38) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале.
Филологические науки.
2020/07/21;
75(7):34-38.
10.31618/ESU.2413-9335.2020.7.75.876
Список литературы: 1.Габиббейли Иса. Концепция периодизации и этапы развития. Мультиметодная азербайджанская литература. Период независимости // https://525.az/site/?name=xeber&news_id=92813#gsc.tab=0
2.Бахтин М.М.. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. - С.337.
3.Бирлайн Д.Ф. Параллельная мифология. М., 1997. – C.15
4.Ващенко А.В. Суд Париса: сравнительная мифология в культуре и цивилизации: Спецкурс. М., 2008. – C.106
5.Ольшанский Д.А. Основы идеологии модернизма. URL: http://anthropology. ru/ru/texts/olshansky/modern.html)
6.Пономаренко Ю. В. Роль литературной традиции в английском романе второй половины XX века / Ю. В. Пономаренко // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова / МГГУ им. М. А. Шолохова. - Москва, 20. - С. 27-32.
7.Ярошенко Л.В. Неомифологизм в литературе ХХ века: Учебно-методич. пособие. Гродно, 2002. – C. 37
8.Bernard C. Dismembering/Remembering Mimesis: Martin Amis, Graham Swift // British Postmodernist Fiction / Ed. T. D’haen and H. Bertens. Amsterdam, 1993.
9.Gasiorek A. Post-War British Fiction. Realism and After.L., 1995.
10.Head D. The Cambridge introduction to Modern British Fiction, 1950–2000.NY., 2002.