Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

В интернет пространстве, как в реальной жизни, существует продуктивная антропонимическая система, новая тенденция создания имен собственных, связанная с глобальными изменениями в окружающем мире.

  Цель статьи – показать особенности творческой деятельности человека в интернет пространстве. Выбранный путь изучения творческого начала в языке позволяет исследовать лингвокреативность с привлечением интернет ресурсов, использованием онимов в сетевом дискурсе [5, с. 80]. Задача изучения лингвокреативных оснований номинации потребовала обращения к ментальной деятельности человека. Развитие взглядов на создание никнеймов приводит к осознанию того, что эта тема в силу своей глубины и разнообразия актуальна [1, с.107]. Характеристики присущие сетевому дискурсу, в котором используются псевдонимы, прозвища, клички, сводятся к следующим: интерактивные возможности интернет полностью меняют не только восприятие текста, но и его содержание;  снижается до минимума ответственность за  действия в сети; крайне эмоциональный характер общения в связи с отсутствием невербальных средств передачи настроения и описания состояний (смайлики, междометия, знаки препинания, а порой аллогичное построение высказывания, искажение  слов  передают интонацию  текста); безграничное пространство интернет  предоставляют уникальную возможность для проявления особенностей виртуальной языковой личности [2, с.113]. Развитие интернет коммуникаций обусловило широкое использование  никнейма, обозначающего сетевое имя — псевдоним, используемое при общении в блогах, форумах, чатах.  В отличие от имени, прозвище, как правило, отражает реальные свойства и качества носителя, происхождение, род занятий, место обитания, а также фиксирует особый смысл, который произвели эти свойства на окружающих. Прозвища появляются в разные периоды жизни и могут быть известны довольно ограниченному кругу лиц, определяют внешний вид  (Рыжий, Красавчик Боб),  место рождения, жизни, смерти (Александр Невский),  вид деятельности (Иоанн Креститель), черты характера ( Ричард Львиное Сердце) и др. В зависимости от характера эмоционально-оценочного отношения к номинанту прозвища можно разделить  на следующие группы: пейоративные прозвища, несущие отрицательную оценку; уничижительные, обидные прозвища представляют собой язвительную, грубую, жестокую насмешку, осмеяние, оскорбление (Умоляенко, Швондер, Гоблин,Убыток); шутливые прозвища, выражающие оценку (положительную или отрицательную) неявно или иронически, без резких насмешек,  используемые как дружеское поддразнивание (Кисель, Ушан, Эйнштейн, Пижама); мелиоративные прозвища, несущие положительную оценку, возвеличивающие, одобрительные, ласкательные (Ангел, Сказка, Сникерс); нейтральные прозвища, характеризующиеся отсутствием оценочной составляющей, но при этом не лишенные эмотивности и экспрессивности как свойств неофициальных именований. В эту группу включены основные виды сокращенных вариантов имен (Ленчик, Лидочек). Никнейм имеет много общего с псевдонимом, прозвищем или кличкой, занимает пограничное положение между этими единицами искусственной номинации. Самопрезентация в интернет пространстве  позволяет человеку приписать себе любые качества, как положительные, так и отрицательные. Сетевое имя (никнейм) — уникальная последовательность символов (цифр, букв латиницы и кириллицы). Искусственная номинация есть создание языковых образов с помощью набора знаков, поэтому всегда  связана с творческим началом говорящего [4,с.271]. Основной мотив создания никнейма — это попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»; уход от психологических барьеров в реальном общении, а также социальных норм, сопровождающих живую коммуникацию; эксперименты с поиском своего истинного «я»; игру с другими участниками интернет-общения, т. е. некий вызов, желание вызвать реакцию Наиболее популярны никнеймы, состоящие из имени и  фамилии (sanpavloff, Olegx86, SERGEI KOPILOV, Nalena, KSUshaG, Oksyu). Неотъемлемой частью личных имен являются уменьшительно-ласкательные формы (Юрчик, Alenochka, Kristi, Яшка, Daschechka, Анюта). Аффиксация в онимациях русского языка — средство весьма продуктивное [3, с.73]. Часто в качестве ника используются искажения собственного имени (Лена-Lajsa, Вероника-Nikka, Настя, — NATSя, Алла-  alluska, СВЕТУЛЯ-Света). Использование уже существующего слова или выражения, заимствованного из иностранного языка,  весьма распространенное явление (kelp, American gangster, Enigma, cherry, Lilu). В большинстве случаев  мотивация  создания никнейма состоит в том, чтобы проявить индивидуальную самобытность,  оригинальность, произвести впечатление. Воздействие ника на иностранном языке (преимущественно на английском) намного эффективнее. В интернет ресурсах существуют он-лайн генераторы никнеймов (nickname generators), которые помогают создать креативный ник.   Таким образом, виртуальное имя собственное  является одним из важнейших инструментов межкультурной коммуникации, это единственно возможный в сети способ первичной самопрезентации. Виртуальная реальность позволяет, минуя все запреты и ограничения реальной жизни, в полной мере реализовать творческий потенциал, воплотить в жизнь «виртуально» все то, что не всегда возможно в жизни реальной.  В интернет пространстве действует продуктивная антропонимическая система. Ник — это не только новые тенденции создания имен собственных, связанные с глобальными изменениями в окружающем мире. Ник это продолжение исконной традиции имянаречения.

                                                      Литература

1.Горшкова Е.И. Коммуникативные тактики согласия в Интернет-коммуникации ( на примере блогов ) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012, №3. С.107-113.

2.Гукосьянс О.Ю. Когнитивная интерпретация языковой игры в современной англоязычной интернет-коммуникации // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012, №3. С.113-116.

3.Хвесько Т.В.  Дихотомия апеллятив/онома в языке и речи (на материале русского и английского языков): Монография. – Тюмень: ООО «Сити пресс», 2007. 192 с.

4.Хвесько Т.В. Лингвокреативные аспекты топонимической номинации. Вестник Челябинского государственного университета. 2011, № 33 (248). Филология. Искусствоведение. Вып. 60. С. 271-273.

5.Хвесько Т.В. Страноведение: Этимология топонимов Великобрита-нии: Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ООО «Сити-пресс», 2007. 96 с.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ» description=»Описываются различные типы имен собственных в интернет коммуникации. Онимация рассматривается как творческий процесс создания имени собственного, который влияет не только на форму прозвища, клички и никнейма, но и способствует процессу самореализации коммуникантов в виртуальном пространстве. » author=»Хвеськo Тамара Владимировна, Короткова Наталья Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found