Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

В интернет пространстве, как в реальной жизни, существует продуктивная антропонимическая система, новая тенденция создания имен собственных, связанная с глобальными изменениями в окружающем мире.

  Цель статьи – показать особенности творческой деятельности человека в интернет пространстве. Выбранный путь изучения творческого начала в языке позволяет исследовать лингвокреативность с привлечением интернет ресурсов, использованием онимов в сетевом дискурсе [5, с. 80]. Задача изучения лингвокреативных оснований номинации потребовала обращения к ментальной деятельности человека. Развитие взглядов на создание никнеймов приводит к осознанию того, что эта тема в силу своей глубины и разнообразия актуальна [1, с.107]. Характеристики присущие сетевому дискурсу, в котором используются псевдонимы, прозвища, клички, сводятся к следующим: интерактивные возможности интернет полностью меняют не только восприятие текста, но и его содержание;  снижается до минимума ответственность за  действия в сети; крайне эмоциональный характер общения в связи с отсутствием невербальных средств передачи настроения и описания состояний (смайлики, междометия, знаки препинания, а порой аллогичное построение высказывания, искажение  слов  передают интонацию  текста); безграничное пространство интернет  предоставляют уникальную возможность для проявления особенностей виртуальной языковой личности [2, с.113]. Развитие интернет коммуникаций обусловило широкое использование  никнейма, обозначающего сетевое имя — псевдоним, используемое при общении в блогах, форумах, чатах.  В отличие от имени, прозвище, как правило, отражает реальные свойства и качества носителя, происхождение, род занятий, место обитания, а также фиксирует особый смысл, который произвели эти свойства на окружающих. Прозвища появляются в разные периоды жизни и могут быть известны довольно ограниченному кругу лиц, определяют внешний вид  (Рыжий, Красавчик Боб),  место рождения, жизни, смерти (Александр Невский),  вид деятельности (Иоанн Креститель), черты характера ( Ричард Львиное Сердце) и др. В зависимости от характера эмоционально-оценочного отношения к номинанту прозвища можно разделить  на следующие группы: пейоративные прозвища, несущие отрицательную оценку; уничижительные, обидные прозвища представляют собой язвительную, грубую, жестокую насмешку, осмеяние, оскорбление (Умоляенко, Швондер, Гоблин,Убыток); шутливые прозвища, выражающие оценку (положительную или отрицательную) неявно или иронически, без резких насмешек,  используемые как дружеское поддразнивание (Кисель, Ушан, Эйнштейн, Пижама); мелиоративные прозвища, несущие положительную оценку, возвеличивающие, одобрительные, ласкательные (Ангел, Сказка, Сникерс); нейтральные прозвища, характеризующиеся отсутствием оценочной составляющей, но при этом не лишенные эмотивности и экспрессивности как свойств неофициальных именований. В эту группу включены основные виды сокращенных вариантов имен (Ленчик, Лидочек). Никнейм имеет много общего с псевдонимом, прозвищем или кличкой, занимает пограничное положение между этими единицами искусственной номинации. Самопрезентация в интернет пространстве  позволяет человеку приписать себе любые качества, как положительные, так и отрицательные. Сетевое имя (никнейм) — уникальная последовательность символов (цифр, букв латиницы и кириллицы). Искусственная номинация есть создание языковых образов с помощью набора знаков, поэтому всегда  связана с творческим началом говорящего [4,с.271]. Основной мотив создания никнейма — это попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»; уход от психологических барьеров в реальном общении, а также социальных норм, сопровождающих живую коммуникацию; эксперименты с поиском своего истинного «я»; игру с другими участниками интернет-общения, т. е. некий вызов, желание вызвать реакцию Наиболее популярны никнеймы, состоящие из имени и  фамилии (sanpavloff, Olegx86, SERGEI KOPILOV, Nalena, KSUshaG, Oksyu). Неотъемлемой частью личных имен являются уменьшительно-ласкательные формы (Юрчик, Alenochka, Kristi, Яшка, Daschechka, Анюта). Аффиксация в онимациях русского языка — средство весьма продуктивное [3, с.73]. Часто в качестве ника используются искажения собственного имени (Лена-Lajsa, Вероника-Nikka, Настя, — NATSя, Алла-  alluska, СВЕТУЛЯ-Света). Использование уже существующего слова или выражения, заимствованного из иностранного языка,  весьма распространенное явление (kelp, American gangster, Enigma, cherry, Lilu). В большинстве случаев  мотивация  создания никнейма состоит в том, чтобы проявить индивидуальную самобытность,  оригинальность, произвести впечатление. Воздействие ника на иностранном языке (преимущественно на английском) намного эффективнее. В интернет ресурсах существуют он-лайн генераторы никнеймов (nickname generators), которые помогают создать креативный ник.   Таким образом, виртуальное имя собственное  является одним из важнейших инструментов межкультурной коммуникации, это единственно возможный в сети способ первичной самопрезентации. Виртуальная реальность позволяет, минуя все запреты и ограничения реальной жизни, в полной мере реализовать творческий потенциал, воплотить в жизнь «виртуально» все то, что не всегда возможно в жизни реальной.  В интернет пространстве действует продуктивная антропонимическая система. Ник — это не только новые тенденции создания имен собственных, связанные с глобальными изменениями в окружающем мире. Ник это продолжение исконной традиции имянаречения.

                                                      Литература

1.Горшкова Е.И. Коммуникативные тактики согласия в Интернет-коммуникации ( на примере блогов ) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012, №3. С.107-113.

2.Гукосьянс О.Ю. Когнитивная интерпретация языковой игры в современной англоязычной интернет-коммуникации // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012, №3. С.113-116.

3.Хвесько Т.В.  Дихотомия апеллятив/онома в языке и речи (на материале русского и английского языков): Монография. – Тюмень: ООО «Сити пресс», 2007. 192 с.

4.Хвесько Т.В. Лингвокреативные аспекты топонимической номинации. Вестник Челябинского государственного университета. 2011, № 33 (248). Филология. Искусствоведение. Вып. 60. С. 271-273.

5.Хвесько Т.В. Страноведение: Этимология топонимов Великобрита-нии: Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ООО «Сити-пресс», 2007. 96 с.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ОНИМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ» description=»Описываются различные типы имен собственных в интернет коммуникации. Онимация рассматривается как творческий процесс создания имени собственного, который влияет не только на форму прозвища, клички и никнейма, но и способствует процессу самореализации коммуникантов в виртуальном пространстве. » author=»Хвеськo Тамара Владимировна, Короткова Наталья Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor slot dana jendralsmaya slot server luar demo slot slot gacor slot dana data hk slot deposit pulsa slot 2024 slot gacor
404: Not Found