Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ЦИКЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ) | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ЦИКЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ЦИКЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Фармацевтические науки. ; ():-.

На сегодняшний день главная задача дополнительного профессионального образования – обеспечение возможности непрерывного получения специалистами актуальных знаний, поскольку в настоящее время на самом высоком государственном уровне говорят о низком качестве подготовки практикующих врачей, требуя стратегически обоснованного решения этой проблемы [1]. Экспертная деятельность в любой области – относится к числу самых сложных ее видов, поэтому занимающийся ею специалист, в том числе врач судебно-медицинский эксперт, должен ориентироваться не только в смежных областях знаний, но подчас в очень далеких от обычного круга профессиональных специальных интересов [2], что предполагает рассмотрение сложных вопросов экспертной практики на циклах дополнительной профессиональной подготовки в учреждениях высшего медицинского образования.

В рамках реализации задач дополнительного профессионального образования на цикле повышения квалификации для врачей судебно-медицинских экспертов кафедра судебной медицины Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) имела возможность определить наиболее актуальные проблемы экспертной практики, которые требовали от врачей судебно-медицинских экспертов новых методов, приемов, подходов при судебной медицинской оценке некоторых заболеваний и состояний. Вышесказанное стало возможным в связи с тем, что сотрудники кафедры судебной медицины являются врачами судебно-медицинскими экспертами различных отделов и отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, участвуют в работе врачебно-экспертных комиссий по разбору особо сложных случаев экспертной практики, являются членами аттестационной комиссии по специальности «судебно-медицинская экспертиза», осуществляют регулярные проверки экспертной документации. Опыт практической работы и анкетирование врачей судебно-медицинских экспертов позволили коллективу кафедры судебной медицины учесть запросы и потребности судебно-медицинской службы при формировании тематического плана лекционных и практических занятий для цикла постдипломной подготовки [3].

В 2016 году впервые занятия сотрудниками кафедры судебной медицины УГМУ на цикле повышения квалификации проводились в варианте выездного цикла обучения для врачей судебно-медицинских экспертов иного субъекта РФ — Пермского края.

С целью анализа мнения о качестве образовательных услуг врачам судебно-медицинским экспертам были предложены листки анкетирования, разработанные преподавателями кафедры и включающие в себя два блока вопросов. Ответы на вопросы первого блока позволили выяснить мнение респондентов об организации и качестве обучения в целом. Тематику второго блока вопросов определили частные разделы тематического плана занятий на цикле с целью выяснения мнения об информативности предлагаемого материала и практической его значимости.

Нами было опрошено 42 врача — 100% от общего числа слушателей, прошедших обучение на выездном цикле на базе Пермского краевого бюро судебно-медицинской экспертизы (ГКУЗОТ «ПКБСМЭ») в 2016 г. В состав респондентов вошли врачи судебно-медицинские эксперты, работающие в отделах и отделениях ГКУЗОТ «ПКБСМЭ» в г. Перми, врачи судебно-медицинские эксперты районных отделений ГКУЗОТ «ПКБСМЭ».

Организация учебного процесса кафедрой судебной медицины УГМУ получила достаточно высокую оценку – 48% респондентов оценили работу на отлично, 36% считают, что работа организована хорошо, 14% оценил организацию занятий на «удовлетворительно»; один из обучающихся оценил работу на «неудовлетворительно» (Рис.1).

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ЦИКЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ    (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ)

Рис. 1. Оценка по пятибалльной шкале качества образования на цикле усовершенствования «Вопросы патоморфологии и судебно-медицинской оценки некоторых заболеваний и состояний» (% от общего числа респондентов).

Отмечено всеми слушателями, что на занятиях практически всегда наглядно представляется современная информация, позволяющая приобрести новые знания. При ответе на вопрос о последующем возможном использовании в практической деятельности полученных знаний, отработанных умений, навыков подавляющее большинство ответивших высказались о том, что предлагаемые методики, технологии, подход к решению экспертных вопросов может и должен быть внедрен в практику работы врачей-танатологов.

Предложенные тестовые задания для контроля знаний обучающихся включали в себя большой круг вопросов, касающихся правого регулирования судебно-медицинской экспертной деятельности, организации работы экспертов отделов и отделений бюро, вопросов диагностики смерти от заболеваний, патогенеза и танатогенеза. Половина респондентов оценила тестовую форму контроля знаний на отлично, оценку «хорошо» определили 36% респондентов, по 7% слушателей оценили тестовые задания на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»; последние указали на необходимость уменьшить количество тестовых вопросов, касающихся судебно-медицинской оценки заболеваний, в частности, инфекционных болезней.

Результаты анкетирования показали высокую степень удовлетворенности качеством обучения по частным вопросам, касающимся судебно-медицинской практической деятельности — 86% слушателей считают, что качество преподавания заслуживает оценки «хорошо» и «отлично», в ответах 14% слушателей на некоторые вопросы имеются низкие оценки.

Анализ мнений о преподавании в разделе частных вопросов судебно-медицинской экспертной практики показал, что одной из актуальных проблем для судебно-медицинских экспертов в практической работе является формулировка судебно-медицинского диагноза, суждения о причине смерти, в том числе, определения непосредственной причины смерти. В работе судебно-медицинского эксперта важным является установление особенностей наступления смерти, длительности агонального периода, морфологии, отражающей особенности танатогенеза при травмах и заболеваниях, что практически всегда должно находить отражение в судебно-медицинском диагнозе. Лекционные и практические занятия, где разбираются вопросы структуры танатогенеза, примеры формулирования вывода об основной и непосредственной причине смерти, причинно-следственных связях повреждений и осложнений, особенностях переживания травматического шока, жировой эмболии и кровопотери респондентами оценены исключительно на «хорошо» и «отлично». Слушатели цикла высказали мнение о необходимости издания методического пособия или практического руководства для врачей судебно-медицинских экспертов, ординаторов, аспирантов, в котором должны быть представлены современные данные по вопросам патогенеза, танатогенеза заболеваний, травм и состояний с примерами формулировки судебно-медицинского диагноза.

Одним из самых сложных разделов работы врачей-танатологов является исследование случаев материнской смертности. Тесное взаимодействие кафедры судебной медицины, кафедры патологической анатомии, НИИ охраны материнства и младенчества, позволило предложить обучающимся тематические занятия по вопросам патологии беременности и послеродового периода, критических состояний до родов и после родов. Лишь четыре респондента посчитали недостаточно значимым для судебно-медицинской практики рассмотрение вопросов патологии беременности, периода родов и послеродового периода, а также причин антенатальной гибели плода. 74% опрошенных высказали мнение об актуальности и необходимости проведения указанных теоретических и практических занятий, оценив работу педагогов и организаторов цикла усовершенствования на «отлично», оценку «хорошо» определили 14 % респондентов.

Вызвали огромный интерес вопросы дифференциальной диагностики легкой черепно-мозговой травмы, травмы шейного отдела позвоночника, клинической картины хлыстовой травмы шеи. Ни один из респондентов не оценил качество проводимых занятий на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Таким образом, представляется актуальным увеличение часов практических занятий по клинической диагностике травмы и  увеличение объема лекционного материала по вопросам патогенеза и причинно-следственных связей между травмой и наступившими для пострадавших последствиями.

Постоянные изменения в законодательстве РФ, появление новых нормативных документов МЗ РФ, касающихся контроля качества медицинской деятельности, в современных условиях сделали актуальными вопросы оценки качества выполнения судебно-медицинских экспертиз и исследований. Вышесказанное определяется и повышением требований к качеству обучения по специальности, результативности и качеству работы врачей судебно-медицинских экспертов с органами следствия, суда и здравоохранения. Имеющийся опыт работы судебно-медицинской службы Свердловской области со следствием, судом и медицинскими организациями был представлен в лекционном материале. Большой интерес к вопросам реализации задач судебно-медицинской службы, проблемам оценки качества деятельности судебно-медицинских экспертов был проявлен со стороны руководителей структурных подразделений ГКУЗОТ «ПКБСМЭ».  Оценить актуальность и качество занятий в указанном разделе цикла врачам судебно-медицинским экспертам предлагалось в целом и детально по пятибалльной шкале (Таб. 1).

             Таб. 1. Оценка качества занятий по вопросам организации судебно-медицинской службы в РФ, подготовки кадров в России и за рубежом, судебно-медицинской оценке качества медицинской помощи  по пятибалльной шкале (абсолютное количество ответивших /  % от числа всех респондентов).

Тема занятия   5 баллов    4 балла 3 балла 2 балла не ответили на вопрос
Организация судебно-медицинской службы в РФ, подготовка судебно-медицинских экспертов в России и за рубежом 27 / 64,8 11 / 26,4 4 /9,6
Судебно-медицинская экспертиза качества оказания медицинской помощи 24 / 57,6 10 / 24 1 /2,4 7 / 16,8

Результаты анкетирования показали, что значительно больше половины врачей судебно-медицинские эксперты заинтересованы в вопросах современной организации здравоохранения, в том числе и судебно-медицинской экспертной деятельности, оценке качества оказываемой медицинской помощи населению. Наряду с обсуждением экспертных случаев и выявлением дефектов работы лечащих врачей, по результатам анкетирования возникла необходимость обобщения экспертного опыта по анализу качества работы врачей. Задача, по нашему мнению, может быть реализована при подготовке и проведении практических и лекционных занятий с врачами медицинских организаций, в том числе и на циклах повышения квалификации, издании учебных пособий для лечащих врачей, включающих ситуационные задачи по профилю оказания медицинской помощи, составленные по материалам повторных комиссионных судебно-медицинских экспертиз в рамках уголовных и гражданских дел, блоки тестовых вопросов для самоконтроля уровня знаний.

В заключение следует отметить, что кафедра судебной медицины на сегодняшний день имеет возможность контролировать результаты своей деятельности по реализации образовательного процесса в цикле повышения квалификации «Вопросы патоморфологии и судебно-медицинской оценки некоторых заболеваний и состояний» посредством выявления мнения обучающихся качеством преподавания. Ответы респондентов на вопросы, их анализ становятся основой для проведения корригирующих мероприятий с целью оптимизации учебного процесса и повышения качества образовательных услуг. Заведующий кафедрой судебной медицины и доценты кафедры в рамках производства повторных сложных комиссионных экспертиз по случаям исследования трупов и экспертизы потерпевших выявляют недочеты в работе экспертов, анализируют полученные данные с целью оптимизации преподавания на цикле повышения квалификации, направленности преподавания на профилактику экспертных ошибок, что каждый раз позволяет обновлять учебный материал и обеспечивает повышение профессиональной компетенции педагогов кафедры судебной медицины.

Использованные источники:

  1. Клевно В.А., Кучук С.А., Романько Н.А.. перспективы развития непрерывного медицинского образования врачей судебно-медицинских экспертов в российской Федерации. Судебная медицина. 2015; 1;4: 51-54.
  2. Кедров В.С. Подготовку специалистов – на уровень современных требований. Актуальные вопросы судебно-медицинской науки и практики. Киров. 2015; 25-27.
  3. Долгова О.Б., Соколова С.Л., Вишневский Г.А. Анализ удовлетворенности врачей судебно-медицинских экспертов качеством преподавания на цикле тематического усовершенствования по специальности «Судебно-медицинская экспертиза». Управление качеством высшего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС. Екатеринбург; 2013: 45-50.[schema type=»book» name=»КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НА ЦИКЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ) » description=»Выполнена оценка результативности образовательного процесса цикла дополнительной профессиональной подготовки. Определено значение анализа мнений потребителей образовательных услуг.» author=»Долгова Оксана Борисовна, Соколова Светлана Леонидовна, Вишневский Георгий Александрович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-17″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found