Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АУДИТ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АУДИТ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Фармацевтические науки. ; ():-.

Первая и главная особенность рыночных трансформаций в отечественном здравоохранении – значительное усложнение классической формулы купли – продажи медицинских услуг и товаров за счет включения третьего звена – провизора. При этом провизор в равной, а иногда и в большей степени является генератором спроса. Вторая важная особенность рыночных трансформаций в фармации то, что необходимо учитывать не спрос, а три параметра – нужду, потребность и спрос, потому что эти составляющие не всегда соответствуют друг другу. Третья особенность – здравоохранительное поведение клиентов, проявляющееся в отрицательном спросе на предлагаемые аптечной организацией (АО) товары и услуги. Четвертая особенность связана с «фармакологической безграмотностью» посетителей аптек. Пятая преходящая особенность – становление и развитие маркетинга потребительских переживаний, рассматриваемого многими авторами как реакция потребителя на маркетинговые действия, предпринимаемые до или после покупки. Маркетинг потребительских переживаний как социально-этический фактор оказания фармацевтической помощи трансформирует потребительское поведение, а возрастающая роль социального фактора в работе АО способствует увеличению количества социальных характеристик ассортимента лекарственных препаратов [1].

Учитывая указанные особенности фармацевтического маркетинга, работники аптек должны использовать не только рыночные (маркетинговые) механизмы, но и разрабатывать мероприятия социального характера для формирования лояльности покупателей, изменения здравоохранительного поведения клиентов аптек.

Трансформация потребительского поведения покупателей – это устранение психологического барьера у клиента при покупке товара в условиях отрицательного спроса на лекарственные препараты, устранение потребительских переживаний при оказании фармацевтической помощи с применением «приоритетных» фармацевтических рекомендаций и, как следствие, замена товаров генераторов имиджа и генераторов потока товарами генераторами наличности, т.е. создание возможности для  изменения ролевых категорий лекарственных препаратов и получения дополнительной прибыли.

Целью нашего исследования явилась разработка основ аудита ключевых факторов, влияющих на формирование ассортимента: максимально значимых маркетинговых и предложенных нами социальных позиций формирования ассортимента лекарственных препаратов для лечения аллергического ринита с использованием метода целевого управления. Этот метод предполагает управление организацией на основе применения древовидного разомкнутого графа, получившего название «дерево целей».

Построение дерева целей базировалось на установлении нами главной цели – «Доминантные направления формирования ассортимента», целей первого уровня: «Анализ текущего ассортимента аптеки», «Управление обновлением ассортимента», «Формирование лояльности потребителей». Нами установлены восемь подцелей, «обслуживающих» цели первого уровня. Подцелями являются методы, рекомендуемые и апробированные нами для формирования оптимальной ассортиментной политики аптечной организации.

Сюда входят маркетинговые методы, статистические и социологические методы (рис.1).

Для оценки значимости целей и подцелей разработанного «дерева» нами использовался экспертный метод. Для проведения экспертного анализа нами разработана оригинальная анкета, позволяющая получить данные для определения коэффициентов значимости каждой цели и подцелей. Дизайн анкеты включает вопросы для определения коэффициента компетентности

эксперта (1-5 вопросы) и вопросы для количественной оценки экспертами целей и подцелей (6 – 9 вопросы).

Рис.1. Дерево целей «Аудит значимых позиций формирования ассортимента»

В качестве примера приводим фрагмент анкеты:

Вопрос 8. Оцените значимость факторов для управления обновлением ассортимента. Необходимые коэффициенты обведите:

     1.2.1. Анализ ассортимента товара (товары «трудные дети», «звезды», «дойные коровы», «собаки»)

              0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9

    1.2.2. Ролевой анализ ассортимента (товары-генераторы потока; генераторы наличности, генераторы имиджа)

             0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9

    1.2.3. Анализ стадий жизненного цикла товара (товар на стадии внедрения, роста, зрелости, спада)

            0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9

   Коэф. 1.2.1 + коэф. 1.2.2 + коэф. 1.2.3 = 1,0

Как видно из приведенного фрагмента анкеты, важность целей и подцелей оценивается с помощью метода ранжирования и взвешивания. При ранжировании целей первого уровня (q1 q2 q3) для каждой цели эксперты указывают коэффициент, показывающий ее относительную важность для достижения главной цели.

Аналогично проводится ранжирование подцелей (с 1 по 8). При взвешивании устанавливается коэффициент значимости по отношению к главной цели (рис 1).

В приведенном рис. 1 коэффициент значимости цели (КЗЦ) 1.1.1 по отношению к главной цели равен:

КЗЦ1.1.1 = 0,3  0,5 = 0,15 = 15%

Это означает, что анализ объема продаж лекарственных препаратов для лечения аллергического ринита в Липецком регионе влияет на рациональное формирование ассортимента на 15%. Аналогично можно рассчитать КЗЦ для каждой подцели по отношению к главной цели.

Одна из целей первого уровня – «Формирование лояльности потребителей» представлена подцелями, значение которых достаточно велико в фармацевтической практике, что и подтвердили компетентные эксперты.

Наши наблюдения показали, что руководители аптечной организации не всегда акцентируют внимание на этих факторах, не смотря на то, что оценка их доступна и не трудоемка. Подцель 1.3.1 «Анализ предпочтений клиентов» определяется по результатам анкетирования больных аллергическим ринитом при посещении аптек и на приеме у врача. Подцель 1.3.2 «Трансформация предпочтений клиентов» оценивается по ответам респондентов на вопрос о наличии фармацевтической консультации (рекомендации в процессе покупки лекарственных препаратов в аптеке): ее отсутствии; наличии консультации средней активности, наличии приоритетной консультации. Доказано, что наличие фармацевтической консультации изменяет поведенческую конструкцию клиента.

Подцель 1.3.3 «Позиционирование потребителей по степени комплаентности» предполагает деление покупателей на четыре группы: новаторы, адепты, скептики, консерваторы. Эти данные легко получить при анализе ассортиментного контура по матрице BCG.

 Аудит ключевых факторов формирования ассортимента позволяет определить наиболее значимые маркетинговые и социально-этические подходы к формированию «правильного» ассортиментного портфеля [2].

Результаты аудита, полученные с использованием экспертного метода и представленные на рис. 1 показали, что достижение цели первого порядка 1.3. «Формирование лояльности потребителей» на 40% обеспечивает достижение главной цели. За ней следует цель 1.1 «Анализ текущего ассортимента аптеки» — она гарантирует обеспечение главной цели на 30%, аналогичную гарантию (30%) дает процесс обновление ассортимента. Более детальный анализ можно проводить по каждой подцели индивидуально.

Предложенная методика аудита позволяет руководству аптечной организации определить приоритетные мероприятия для принятия управленческих решений по ассортиментной политике и дает ориентиры по распределению ресурсов и усилий.

Список литературы

  1. Раздорская И.М. Самолечение аллергического ринита: проблемы и перспективы/И.М. Раздорская, А.В. Лебедев, К.В. Данилова //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Естественные науки.-2014.-№7 (63).- С. 218-221.
  2. Раздорская И.М. Исследование регионального рынка интраназальных глюкокортикостероидов/ И.М. Раздорская, К.В. Данилова// Фармация.-2014.-№4.-С.24-25.[schema type=»book» name=»АУДИТ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» author=»Раздорская Инна Михайловна, Данилова Карина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-24″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/