Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

На сегодняшний день необходимость контроля вопроса формирования благоприятного имиджа территории не вызывает сомнений, так как в информационном обществе имидж играет роль основного источника информации об объекте. Актуальность проблемы обусловлена высокой конкуренцией между территориями (странами, регионами, городами) в экономической сфере (туризм, инвестиции) и других. Формирование собственного имиджа и усиление индивидуальных аспектов, повышающих узнаваемость отдельного региона (города, страны), усиливает интерес к данной территории со стороны жителей, туристов, инвесторов.

Целью данной статьи является рассмотрение имиджа территории с позиции социально-экономического развития региона, в частности Республики Башкортостан.

Для оценки влияние имиджа территории на уровень ее социально-экономического развития целесообразно определить элементы, от которых зависит этот уровень. В Российской Федерации отсутствует единая методологическая база, позволяющая обеспечить возможность межрегионального сопоставления с учетом специфики конкретного региона. [1, c. 20] Однако в распоряжении Правительства РФ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года» законодатель определяет основные факторы, мешающие социально-экономическому развитию Приволжского федерального округа, в состав которого входит Республика Башкортостан. Такими проблемами названы:

  1. наличие ограничений в транспортной и энергетической инфраструктуре;
  2. преобладание фондоемких, материаоемких и энергоемких производственно-технологических мощностей;
  3. низкая производительность труда в секторах экономики, вносящих наибольший вклад в валовой региональный продукт;
  4. высокий уровень износа и морально устаревшие основные фонды, вследствие чего — технологическая отсталость и низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции;
  5. недостаточно эффективное взаимодействие экономических субъектов между собой;
  6. низкий уровень взаимодействия между производством и наукой;
  7. недостаточно эффективное функционирование социальной инфраструктуры. [4]

Качественное конструирование благоприятного имиджа Республики Башкортостан создаст условия для решения ряда проблем из приведенного списка, в том числе наличия ограничений в транспортной и энергетической инфраструктуре, высокого уровень износа и морально устаревшие основные фонды, недостаточно эффективного взаимодействие экономических субъектов между собой, низкого уровня взаимодействия между производством и наукой.

Одной из причин высокого уровня износа основных фондов является отсутствие достаточного объема внутренних и внешних инвестиций для их обновления. Следовательно, инвестиционную привлекательность региона необходимо повышать, что возможно сделать посредством создания благоприятного инвестиционного имиджа территории. Что также положительно повлияет на уровень взаимодействия хозяйствующих субъектов региона с внешними партнерами.

Основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Башкортостан названы инновационное развитие нефтепереработки, химического и нефтехимических производств, машиностроения и металлообработки, цветной металлургии, совершенствование агропромышленного и строительного комплексов и транспортной инфраструктуры.

Можно сделать вывод о том, что в стране сформирован  и поддерживается образ Башкортостана как экономически сильного региона, промышленные отрасли которого должны быть локомотивами развития как экономики данной территории, так и государства в целом.

Такая политика является далеко не новой и реализуется на протяжении нескольких десятилетий, однако ее эффективность с каждым годом падает, и возникают все новые проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Так прослеживается ослабление позиций республики национальной экономике России, о чем свидетельствует отставание показателей социально-экономического развития региона от среднероссийских. Так, если в 1997 г. ВРП на душу населения на 4 % превышал средне-российский показатель, то на конец 2013 г. он оказался ниже более чем на 25 %. Удельный вес ВРП Башкортостана в суммарном ВРП России снизился за тот же период с почти 3 % до 2,1 %. [3, с. 130]

Подобная динамика настораживает. Она является сдерживающим фактором экономического и социального развития региона. При отсутствии комплексных мер по изменению данной тенденции, положение будет только усугубляться. Именно поэтому вопрос о конструировании имиджа, как инструмента выравнивания текущего экономического положения республики, становится таким актуальным на сегодняшний день.

Одним из конкурентных преимуществ Республики Башкортостан является наличие природных ресурсов для рекреационного использования и развития специализированных видов туризма. [4] Очевидно, что для реализации в полной мере такого конкурентного преимущества необходимо провести комплексную работу по маркетингу территории, созданию узнаваемого бренда, который будет способствует развитию въездного туризма в регионе. В Ненецком автономном округе был проведен ребрендинг территории, который реализовывался в несколько этапов:

  1. Исследование особенностей восприятия региона целевыми группами и их отношение к нему;
  2. Аудит текущего бренда региона;
  3. Разработка концепции бренда;
  4. Дизайн логотипа и фирменного стиля;
  5. Разработка стратегии развития бренда;
  6. Разработка инвестиционного паспорта, каталога и сайта инвестиционных предложений;
  7. Сведение информации в бренд-бук. [2, с. 323]

Руководствуясь данным алгоритмом возможно провести эффективный ребрендинг территории. Республика Башкортостан уже обладает достаточно узнаваемым среди населения региона логотипом и стилем, однако необходимо развивать существующий бренд.

Необходимо заметить, что республика обладает большим потенциалом в туристической сфере. Огромные территории, способные стать рекреационными объектами, природными заповедниками и туристическими базами. Наличие международного аэропорта в региональном центре г. Уфа дает возможность развития не только внутреннего туризма, но и международного. Однако низкая известность региона и отсутствие работающего бренда территория служат барьерами для развития данной отрасли. Недавние саммиты ШОС и БРИКС, прошедшие в Уфе, показали, насколько прибыльно для региона развитие различных направлений туризма. При рациональном использовании объектов, построенных для проведения саммитов, и опыта успешного проведения мероприятий международного уровня Башкортостан может в будущем стать одним из центров туризма в России.

На сегодняшний день все больше теоретиков и практиков в сфере государственного управления уделяет внимание разработке данного вопроса. В будущем территориальный маркетинг может стать эффективным инструментом, используемым для социального и экономического развития территории и решения существующих проблем.

Список использованной литературы:

  1. Бичева Е.Е. Тенденции развития регионов России: социально-экономический анализ: монография / Н.П. Кузьмич, Т.В. Максиянова и др.; под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. – 248 с.
  2. Бормотов И. Как создавался новый бренд Ненецкого автономного округа // Бренд-менеджмент. – 2011. — № 5. — С. 320-326. Доступ из Электронной библиотеки ИД «Гребенников»
  3. Проблемы и перспективы экономического развития Республики Башкортостан: монография / под ред. Р.Р.Ахунова, А.В.Янгирова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 348 с.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года.» [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/17723063/#ixzz3t66kfubq (обращение 23.12.15)[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» description=»автор рассматривает территориальный имидж как инструмент для социально-экономического развития региона, устанавливает связь между данными понятиями и приходит к выводу о том, что конструирование благоприятного имиджа территории является важным фактором развития региона.» author=»Янина Валерия Евгеньевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-08″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found