Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ КАК ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ КАК ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В целях подъема Дальнего Востока на сегодняшний день делается не мало. Правительством было предпринято несколько попыток и проектов по формированию благоприятной среды социально-экономического развития субъектов страны.

В частности одним из таких факторов формирования укреплений позиций на Дальнем Востоке является формирование на законодательном уровне территорий опережающего социально-экономического роста, иначе называемых ТОР.

Что же такое ТОР и какую функциональную и смысловую нагрузку они несут и в чем заключается главный эффект от их создания?

Во-первых, по задумке Правительства РФ «все регионы страны могут предоставлять налоговые каникулы для новых малых предприятий, работающих в производственной, социальной, научной сферах». [2].

Во-вторых, создание ТОР будет способствовать формированию новых рабочих мест. Что на сегодняшний момент является одним из самых уязвимых мест субъектов Дальнего Востока. Только за последние несколько лет число выбывших превышает над числом прибывших граждан более чем на 2 тыс.человек. Только за первые два месяца 2015 года показатель миграционной убыли в Сахалинской области составил 9,4%.

В-третьих, это формирование квалификационной среды. Это является проблемой нехватки кадров, влияющей на отсталое развитие качества жизни.

Таким образом, ТОР должны представлять собой определенную зону взаимодействия власти, населения и предпринимательства, формирующую благоприятные условия для воздействия на социально-экономическое развитие территории, на которой они создаются.

В частности, по замыслу Правительства, ТОР в свою очередь должны стать основным источником привлечения инвестиций.

Состав участников ТОР подразделяется на следующие категории, или так называемые сферы:

  • сфера предпринимательства, т.е. это непосредственные участники в виде ИП (индивидуальных предпринимателей) или юридические лица, обладающие определенным набором ресурсов и отлаженных хозяйственных процессов, способствующих осуществлению определенной хозяйственной деятельности;
  • сфера власти – источник, за счет которого будет осуществляться финансирование и законодательно-регулирующая поддержка участников ТОР;
  • сфера контроля – это созданный специализированный наблюдательный совет, включающий в себя представителей всех уровней власти и профсоюзов. Деятельность данного органа заключается в решении текущих вопросов по привлечению иностранных специалистов.
  • сфера управления – подразумевает под собой формирование управляющего органа (управляющей компании) под ведомством которой будут находиться ИП и юридические лица, изъявившие желание стать участником (резидентом) ТОР.

Таким образом, модель отношений или формирования территории опережающего роста можно представить в виде схемы.

Рисунок 1. Модель функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в регионе

Зоны взаимодействия указанных компонентов в свою очередь как раз и должны формировать зону (территорию) опережающего роста, как фактора развития социально-экономического состояния Дальневосточных субъектов РФ.

Остается вопрос о мотивации предпринимательства о желании войти и стать участником такой зоны роста.

 В свою очередь, таких преимуществ планируется не мало, в частности главным факторов является формирование особого правового режима осуществления деятельности [1]:

  • льготные ставки арендных платежей;
  • льготное налогообложение;
  • послабление государственного контроля и надзора;
  • приоритетное подключение к объектам инфраструктуры;
  • возможность применения процедур свободной таможенной зоны;
  • льготное привлечение инвестиционного капитала;
  • безопасное осуществление сделок с проверенными контрагентами, состав которых заранее согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • государственная поддержка.

Такими сложившимся преимуществами выгодно, удобно и безопасно пользоваться для всех участников территорий опережающего социально-экономического развития.

 И в первую очередь, социально-экономическое зонирование должно привести к формированию сплоченного территориального деления в рыболовстве и сельском хозяйстве. Именно эти сферы деятельности на сегодняшний момент для Дальневосточных регионов остаются самыми уязвимыми и многозначимыми. Так,  в результате функционирования рыбопромысловых хозяйств добывается более 50% всего вылова водных биоресурсов страны.

В целом, создание и узаконивание территорий опережающего развития – это еще один шаг на пути к формированию благоприятных условий социально-экономического роста субъектов Дальнего Востока РФ.

Литература:

  • Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ», №473 от 29.12.2014г.
  • Послание Президента Федеральному Собранию РФ, 12 декабря 2013г.[schema type=»book» name=»ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ КАК ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» description=»В статье кратко описывается функциональная роль и значимость создания территорий опережающего развития. Раскрываются состав участников и их преимущества. » author=»Анисимова Евгения Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found