Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В последнее время все отчетливее проявляется тенденция к усилению внимания со стороны органов государственного, регионального,  муниципального управления и бизнес-сообщества к проблемам стратегического регионального развития. Стабилизация политической обстановки, а также положительная динамика роста экономики страны позволили российским регионам подойти к осознанию необходимости в переходе от стратегии «выживания» к стратегии развития. Многие регионы, получив передовые управленческие технологии, осознали необходимость в организации нового подхода к стратегическому управлению своим развитием.

Современное состояние глобальной экономики, экономики России, региональных экономик в рамках посткризисного экономического пространства настоятельно требует пересмотра большинства сложившихся стереотипов принятия решений в области формирования стратегий устойчивого социально-экономического развития регионов [1, с. 26].

В современных условиях региональный уровень социально – экономического развития становится все более актуальным в силу целого ряда объективных причин, к которым можно отнести:

— во-первых, с точки зрения синергетической, государство, являясь результатом самоорганизации общества, должно создавать условия для постоянной самоорганизации на региональном уровне;

— во-вторых, как показывает опыт, все большее распространение получает тенденция углубления промышленной и торговой специализации, что отчетливо выражается в стремлении сосредотачивать отдельные виды производства и бизнеса в регионах, имеющих сравнительные преимущества;

— в-третьих, местные правительства и бизнес элита достаточно компетентны и опытны в партнерских отношениях с частным сектором, они могут оказывать существенное влияние на соответствующие программы и расходы, имея в распоряжении средства местного бюджета и бизнес – проекты;

— в-четвертых, знание и качественный анализ региональных факторов развития бизнеса, позволяет проводить анализ и оценку экономического потенциала региона для ведения бизнеса, вложения финансовых активов, развития инновационных производств.

Для успешной разработки стратегии социально-экономического развития региона необходимо участие бизнеса в данном процессе, с целью ее согласования с корпоративными стратегиями.  Требования (технический стандарт) к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ содержат четкое указание на обеспечение совместных действий и поиск предметов партнерства государственных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и общественных организаций.

Для реализации этой роли малым и средним бизнесом, государству необходимо постоянно предпринимать комплексные и системные действия по формированию благоприятной среды, стимулирующей раскрытие новаторского потенциала малого и среднего предпринимательства и содействующей в привлечении предприятиями малого и среднего бизнеса серьезных инвестиций.

При этом следует подчеркнуть важность комплексного использования всех форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Развитие среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий органов исполнительной власти, субъектов среднего предпринимательства, а также организаций инфраструктуры поддержки субъектов среднего предпринимательства.

Поступательного развития региона и устойчивого экономического роста можно достичь посредством взаимного сотрудничества и согласованных действия со стороны органов власти, бизнес-структур и населения территории, основанного на принципах  социального партнерства.

Стоит отметить, что модель партнерства на сегодняшний день преобладает в большинстве регионов РФ в процессе установления отношений между субъектами региональной политики. Ее ключевыми характеристиками являются:

— обмен ресурсами, при котором  региональные предприятия получают региональные налоговые льготы, доступ к дополнительным экономическим ресурсам, к примеру, в виде кредитов по сниженным процентным ставкам и участия в федеральных программах. Региональные органы власти, в свою очередь, получают финансирование программ социально-экономического развития со стороны бизнеса.

— отказ региональных бизнес-структур от борьбы за власть, который предполагает  эффективную поддержку бизнесом согласованной модели власти в регионе;

— совместная разработка комплексных программ социального и экономического развития регионов, в рамках которой происходит изначальная стратегии развития бизнеса и стратегических целей и задач развития региона. В результате чего вырабатываются эффективные модели сотрудничества предприятий с региональными властями.

Партнерское взаимодействие обеспечивает принятие региональными органами власти и бизнес-сообществом ряда управленческих решений различного уровня (оперативного, тактического и стратегического). Параллельно каждый конкретный регион, участвуя в данном процессе, накапливает опыт партнерских отношений, что находит свое отражение в документах по дальнейшему развитию региона, то есть в программах и стратегиях развития.  Здесь стоит учитывать очевидную необходимость максимального уровня согласования экономических интересов региональной власти и бизнеса.

Средний бизнес может эффективно содействовать росту занятости населения региона, обеспечивать существенное повышение отдачи от социальных программ, реализуемых органами государственной и муниципальной власти. Кроме того, в силу своих специфических особенностей, этот сектор способен определенно сдерживать монополизацию и способствовать формированию конкурентной среды в экономике региона, активизации межрегиональных экономических связей.

Недостаточная проработанность проблемы развития среднего бизнеса в качестве одного из действенных средств обеспечения региональной конкурентоспособности и отсутствие соответствующего стратегического начала в деятельности региональных управленческих органов по функциональной ориентации развития этого сектора на усиление конкурентных позиций региона ограничивают результативность предпринимаемых усилий по развитию самого среднего бизнеса.

Список литературы:

Солопов В.Ю. Исследование процессов экономической динамики и приоритетов стратегического развития Каспийского региона // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2010. №4. С. 26-28.[schema type=»book» name=»СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ» description=»В статье раскрывается роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии региона, а также обоснуется необходимость партнерского взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и региональных органов власти.» author=»Комарова Юлия Олеговна, Мельникова Наталья Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.15_08(17)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found