Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СТАТИСТИКА ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СТАТИСТИКА ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Таможенный союз в настоящее время в международной логистике пространств и границ является распространенной формой международной экономической, торговой таможенной практики различных государств. Таможенные союзы являются специальными объединениями цель которых- общая политика, согласованных мероприятий на экономическом пространстве государств партнеров, для эффективного взаимовыгодного перемещения товаров, услуг и защиты экономического пространства [1-5].

6 октября 2007 года-дата подписания правительствами России, Казахстана и Беларусь Договора о формировании Евразийского Таможенного Союза (ЕТС). Страны участники выразили серьезное намерение обеспечить свободное перемещение грузопотоков в рамках этого объединения. Открытие пограничных постов обозначило проблему учета грузовых потоков преодолевающих границы государств-участников ЕТС, связанную с контролем за транспортными единицами и временем пересечения пограничной территории союзных государств.

В этой работе, осуществленной в соответствии с планами научных школ кафедры логистики ГУУ [6], представлен анализ (рис.1) торгового оборота стран участников ЕТС, например, суммарный импорт за 2007-2011г.г. [10].

СТАТИСТИКА ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Рис.1.

Наличие широкого круга вопросов в интеграции стран Таможенного Союза и активизации на этой основе внешнеэкономической деятельности требует детальных исследований с целью разработки соответствующих решений, направленных на повышение эффективности такого взаимодействия.

Анализ статистических данных, отражающие количественные показатели распределения экспорта и импорта товаров по видам транспорта за 2014 год [9].

Виды транспорта

Фактический объем,млн.тонн /  доля вида транспорта (по весу)

Экспорт Импорт
Автомобильный 14,6/1,6% 27,2/2,3%
Морской(речной) 553,6/59,8% 39,3/33,1%
Воздушный 1,3/0,1% 0,2/0,2%
Трубопроводный 141,8/15,3% 2,1/1,7%
Железнодорожный 201,2/21,7% 48,3/48%

Актуальность работы по изучению статистики перемещения грузовых потоков связано с постоянным расширением государств членов Евразийского Таможенного Союза. Существуют как постоянные страны-члены Таможенного союза, которые были его основателями или вступили позже, так и те, которые только изъявили желание присоединиться. Участники: Армения; Казахстан, России, Белоруссия, Киргизия. (Киргизия вступила в Евразийский таможенный союз с 8 мая 2015 года.) В связи с расширением стран участников, изменяются товарные потоки и перемещаются внешние границы союза, а вместе с этим изменяются логистические цепочки.

В таблице представлены данные о взаимной торговле стран участников [].

СТАТИСТИКА ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Транспортная логистика, международные товаропроводящие сети, схемы, содержание структурных частей, каналы, цепи поставок, звенья, элементы призваны надежно, оперативно обеспечивать международный обмен товарами и услугами на возмездной основе [5, 7-8].

Использование логистического подхода к управлению экспортно-импортными товарными потоками приобрело особую актуальность на современном этапе развития экономики. Это обусловлено интенсификацией и расширением внешне-экономических связей государства, а также динамичным расширением горизонтальных связей между субъектами хозяйствования стран партнёров. Увеличились возможности для взаимодействия и расширения хозяйственной самостоятельности транспортных структур, совершенствования их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования. Реализация этих перспектив в основном зависит от деятельности таможенных органов стран партнёров. Внедрение высококачественного таможенного сервиса, применение эффективных новейших технологий в таможенном оформлении, будут являться основной характеристикой таможенной деятельности. При организации системы таможенного оформления и контроля необходимо использовать статистические данные по товарной структуре экспорта и импорта и методы таможенной логистики.

Совершенствование процессов таможенного дела обусловлено интеграцией экономик стран партнеров в международное экономическое пространство. Одним из важнейших показателей эффективности таможенной системы является минимизация затрат времени на оформление таможенных формальностей.  Логистический подход, заключающийся в объединении всех логистических операций в управление экспортно-импортными потоками, приведет к общему снижению издержек. Управление потоками международных таможенно-логистических процедур обусловлено следующими факторами: харктер экспортно-импортных потоков; таможенные процедуры; таможенные тарифы; меры экономического и неэкономического характера. Логистический подход к управлению экспортно-импортными товарными потоками организовывает систему взаимодействия всех участников внешнеэкономической деятельности при реализации таможенных процедур для получения наибольшего экономического эффекта. Основы логистической функции таможенной деятельности, это организация процесса таможенной переработки грузов, которая объединяет процессы реализации таможенных процедур, при физическом и экономическом перемещении грузов через таможенную границу. Вместе с тем, логистика обеспечивает согласованность товарных, информационных и финансовых потоков в таможенной деятельности, рациональное перемещение товаров через таможенную границу для ускорения этого процесса.

В условиях интеграции экономик стран партнеров и глобализации бизнеса необходим логистический подход к деятельности таможенных органов. Требуется системная работа и выполнение следующих задач.

1) Создание современных таможенно-логистических центров и модернизация существующих.

2) Совершенствование таможенного законодательства и оперативное осуществление таможенных процедур.

3) Внедрение информационно-технических средств и современного программного обеспечения в деятельность таможенных органов.

4) Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, при осуществлении государственного контроля за перемещением товаров через таможню.

5) Реформирование организационно-управленческой структуры таможенных органов, построенной по функциональному принципу.

Мировая практика показывает, что максимальный эффект ускорения таможенных процедур возможен при планировании операций таможенного оформления на основе статистических данных о товарной структуре экспорта и импорта. В условиях постоянного роста объемов внешней торговли необходимо применение новых технологий в области таможенного оформления и таможенного контроля, которые основаны на использовании современных информационных систем и электронной передачи данных. Эти технологии должны упростить и ускорить процессы таможенного оформления, путем их автоматизации. Широкое применение получили такие виды информационных технологий:

1) Электронное предварительное информирование таможенных органов о товарах и транспортных средствах.

2) Электронное обеспечение гарантий и уплата таможенных платежей.

3) Электронное и интернет декларирование товаров и транспортных средств.

В целях дальнейшего поэтапного внедрения и развития перспективных таможенных технологий Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав правительств 19 ноября 2010 года утверждена программа “Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов Евразийского Экономического Сообщества. Целью программы является создание единой системы контроля Таможенного транзита государств-членов ЕврАзЭС с обеспечением возможности ее сопряжения с новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS), используемая странами Евразийского союза, что обеспечит достижение нового уровня организации контроля за перевозкой транзитных товаров. Важнейшими данными для этой программы будут служить статистические данные в товарной структуре экспорта и импорта в рамках Евразийского Таможенного Союза.

Единая система является залогом успешного продвижения к единому информационному пространству, реальным условиям для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику государств-членов ЕврАзЭС, повышения экономической эффективности коммерческой и логистической деятельности за счет ускорения, безопасности и повышения прозрачности процедур таможенного управления.

Список источников

  1. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  2. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  3. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» — 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2013. -173 с.
  4. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  5. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
  6. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  7. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  8. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  9. Аналитическая записка 25 февраля 2015 г. Об итогах внешней торговли товарами Таможенного союза и Единого экономического пространства январь-декабрь 2014 года.
  10. Приложение к Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 мая 2011 года.
  11. Бюллетень Статистического комитета Министерства Экономики Республики Казахстан.  https://www.stat.gov.kz[schema type=»book» name=»СТАТИСТИКА ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» description=»В статье рассматривается роль статистики и ее анализ в организации логистических процессов по перемещению грузовых потоков стран партнеров ЕврАзЭС.Обозначена проблема обработки большого объема информации и сложности по ее систематизации. Указывается на важность этой работы и комплексный подход по ее реализации , так как это поможет будущим членам при вступлении в ЕврАзЭС.» author=»Криштов Максим Дмитриевич, Степнов Артем Игоревич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found