Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Маркетинг консалтинговых компаний, по сути, многофункциональное направление деятельности, направленное в основном на решение задач клиента, чтобы минимизировать его затраты на конкретный проект и оптимизировать коммерческую, инвестиционную и общественную деятельность. В то же время маркетинг выполняет неоднозначные функции по отношению к самой компании-исполнителю. Выявляя и структурируя нужную для клиента информацию, консалтинговая компания, тем самым, формирует и пополняет собственную исследовательскую базу данных, но свои маркетинговые амбиции, как правило, такая компания не удовлетворяет [1, с. 834].

Роль маркетинга в консалтинге неоспорима даже в тот момент, когда многие сферы отказываются от услуг маркетологов. Консалтинг сам по себе является сферой услуг, но маркетинг предопределен здесь многими объективными факторами, в числе которых:

  • нестабильность рыночной ситуации и важность при этом находить нестандартные пути выхода из этой ситуации;
  • уход многих компаний с рынка и, как следствие, снижение спроса на консалтинговые услуги, что посредством маркетинговых программ развития и продвижения можно нормализовать и/или хотя бы, стабилизировать в каком-то одном направлении консалтинга.

В своих статьях автор упоминал о том, что консалтинг во многом необходим среднему и малому бизнесу, который в настоящее время претерпевает множество перемен в виду рыночных, в том числе, политических, экономических факторов.

Перемены нельзя охарактеризовать как положительные, но несмотря ни на что, их нельзя обозначить, как крайне отрицательные. Становление сегодняшней экономической среды, возможно называть ее – «ситуацией», формирует новый виток в развитии деловых, интеллектуальных услуг, к каковым относятся консалтинговые услуги.

Но так как консалтинг является не только консультационной сферой, возникает вопрос необходим ли маркетинг самой консалтинговой компании?

Если принять за констатацию факта то, что маркетинговая деятельность – это структуризация стратегии планирования и организации деятельности компании таким образом, чтобы равномерно уделять внимание всем вопросам, будь то исследование рынка или оценка эффективности экономических показателей деятельности, следствием может стать следующее: «Маркетинговые перспективы» – это факторы внутренней и внешней среды компании, которые при правильном их исследовании, планировании и использовании (т.е. интеграции во все аспекты работы) в деятельности компании могут дать результаты, направленные на улучшение работы компании на конкретном рынке в четко определенный период ее жизненного цикла.

Жизненный цикл консалтинговой компании – также величина непостоянная, поэтому на каждом его этапе маркетинговые перспективы компании могут быть различны.

Как следствие, маркетинговые перспективы представляются достаточно важными ориентирами в работе компании и не могут являться неизменной величиной, так как сами рыночные условия диктуют постоянные изменения в выборе маркетинговой стратегии развития. В то же время перспективы – это предвидение того, как консалтинговая компания может вести себя на рынке в определенный промежуток времени без ущерба для себя и своих клиентов. В этой связи перспективы также дают возможность определить, кто будет клиентами компании, какова будет активность этих клиентов и какой окажется прибыль компании в случае правильного прогнозирования работы [2].

Роль маркетинга консалтинговой компании исходит из его внутренних и внешних потребностей в получении адекватной информации о рынке, изучении спроса на консалтинговые услуги разных бизнес-сегментов и предоставлении рынку таких услуг, которые востребованы в конкретный период времени в соответствующей этим услугам рыночной ситуации.

Одной из неотъемлемых составляющих маркетинговых перспектив для консалтинговой компании является, ранее упомянутая стратегия, но не управленческая, финансовая, а маркетинговая. Разработка маркетинговой стратегии консалтинговой компанией – это важный шаг ее общей маркетинговой деятельности, в конечном итоге, приводящий:

  • к повышению эффективности работы компании;
  • к повышению конкурентоспособности компании;
  • к концентрации сотрудников на достижении единой цели (в ряде случаев – миссии);
  • к улучшению взаимодействия структурных единиц (т.е. объединение общей целью, миссией и задачами);
  • к четкому определению цели и задач на заданный период;
  • к улучшению контроля процессов;
  • к рациональному распределению ресурсов.

Обосновано это тем, что сегодня существует прямо противоположная ситуация, в частности, локальные консалтинговые компании, наряду с отсутствием спроса на услуги, предлагают совершенно невостребованный консалтинговый продукт, который по многим причинам воспринимается рынком не совсем адекватно. Бизнес-сегменты не могут реагировать на старый консалтинговый продукт по-новому, так как потребности в консультациях сегодня во многом перешли в другое русло. Например, если в 2008 году на фоне кризиса консалтинг выполнял функции по стабилизации деятельности клиентов, несмотря на стремительное снижение спроса на услуги, то в 2010 этот спрос стабилизировался в отдельных направлениях консалтинга, в 2014 полностью «обрушился» из-за более жестких рыночных манипуляций [3, с. 26].

В начале 2014 г. консалтинг столкнулся с такой волной кризиса, которая смогла не только затормозить, но и фактически остановить его развитие, что особенно показательно на локальных рынках, где многие инвестиционные проекты в сфере девелопмента, логистики, производства, рекрутинге и пр., были заморожены.

С маркетингом в консалтинге происходила идентичная ситуация, его просто не стало. Вряд ли у локальных компаний мог оставаться экономический потенциал для реализации новых проектов. Посткризисное становление деятельности консалтинговых компаний происходило довольно медленно, в отличие от многих других сфер, но, как нами упоминалось, к концу 2010 года ситуация медленно, но улучшалась.

Аналитики рынка в первом полугодии 2014 года отмечали, что локальный рынок по показателям начала года до сих пор не может достигнуть докризисных показателей (Прим. автора, речь идет о консалтинговых услугах г. Ростова-на-Дону). Именно тогда представители рынка консалтинга были настроены пессимистично и не давали предварительных оценок его объемов [3, с. 26].

В 2015 году с консалтингом происходят еще более парадоксальные ситуации, в частности, абсолютно отсутствует спрос на консалтинговые услуги и маркетинг здесь не играет решающей роли, ему просто не свойственно стабилизировать обстановку в сложившихся рыночных условиях.

Авторский анализ деятельности консалтинговой компании (г. Ростов-на-Дону) показал, что ее руководство мало осознает роль маркетинга в своей деятельности, концепции его не сориентированы с основными направлениями экономической работы компании, и финансовая сторона этого вопроса также остается открытой.

Актуальным остается процесс взаимодействия локальных консалтинговых компаний с целевыми субъектами рынка, которые каким-либо образом влияют или могут повлиять на их деятельность, а также участвуют в процессе подготовки консалтинговых проектов. Данный процесс включает:

  • поиск заказчиков услуг;
  • поиск инвесторов под готовый проект;
  • взаимодействие с законодательными структурами и органами управления и власти;
  • лоббирование интересов клиентов и собственных;
  • взаимодействие с финансовыми структурами;
  • взаимодействие с независимыми исследовательскими компаниями и прочими организациями сферы производства и услуг.

Поиск инвесторов под готовый проект – это достаточно сложный процесс, который может длиться продолжительный период времени и, в конце концов, не всегда закончиться положительно. В другом случае, проект может разрабатываться под определенный заказ, когда существует инвестор или группа заказчиков, готовых оплатить разработку проекта и возместить затраченные на это финансовые и профессиональные ресурсы.

Важной составляющей работы над проектом является получение статистической и аналитической информации о рынке, социально-экономическом положении отдельно взятого региона и т.п. В этой связи актуализируется важность взаимодействия с органами управления и власти. При этом важна поддержка специализированных организаций и учреждений, поэтому в базе данных консалтинговых компаний содержится большое количество контрагентов, с которыми постоянно поддерживаются партнерские отношения.

Проблема заключается в поиске заказчиков для реализации дополнительных услуг консалтинговых компаний. В этом случае прерогатива отводится экономическому подразделению, которое занимается поиском заинтересованных клиентов в том или ином сегменте услуг, проектах. В малых консалтинговых компаниях этот фронт работ, как правило, осуществляет руководство.

Сложным для компаний является взаимодействие с финансовыми структурами, не всегда готовыми идти на компромисс и заключать взаимовыгодные для обеих сторон соглашения.

Еще одним немаловажным аспектом маркетинговой работы консалтинговых компаний является ценовая политика. Цены на консалтинговые услуги формируются, исходя из следующих критериев:

  • сложность проекта, проблемы, заказа, исследования;
  • количество чел./час, затраченных на решение;
  • стоимость дополнительной (маркетинговой, аналитической, статистической) информации;
  • получение документации для оформления проекта и т.п.;
  • возможности клиента.

Чаще всего ценовая политика консалтинговых компаний достаточно гибкая. При условии, что заказчик постоянный или проект позволяет снизить его стоимость, компания может варьировать общую сумму проекта в зависимости от его технической и исследовательской сложности, а также количества вовлеченных субъектов рынка. Это также позволяет формировать устойчивые маркетинговые перспективы развития деятельности, поскольку гибкость в стоимости проектов может быть выгодным преимуществом отдельно взятой консалтинговой компании.

Кроме того, правильное распределение ресурсов и привлечение их в компанию, дают возможность своевременно формировать маркетинговый бюджет, одну из составляющих которого, как видится, представляет продвижение консалтинговых услуг.

Все в совокупности подтверждает жизнестойкость компании, ее активность на профессиональном рынке и расстановку приоритетов в менеджменте и маркетинге таким образом, чтобы это благотворно отражалось на экономических показателях работы компании в современных рыночных условиях.

Список литературы:

  1. Безпалова А.Г. Концепция маркетингового консалтинга: дефиниция понятий «маркетинговый консалтинг» и «маркетинг в консалтинговом бизнесе» // «Экономика и предпринимательство». №12. – Москва: Изд-во «Ваш полиграфический партнер», 2013. – С. 830-836.
  2. Безпалова А.Г. Маркетинговые перспективы развития деятельности консалтинговой компании в современных условиях нестабильности экономики. Электронный журнал «Концепт» // Концепт. – №8, 2014. – 49 КБ
  3. Безпалова А.Г. Оценка роли маркетинга в формировании экономического потенциала консалтинговой компании // Международный научный институт «Educatio». Новосибирск: Международный научный институт «Educatio», 2015. – С. 25–26.[schema type=»book» name=»РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» description=»Цель написания настоящей статьи заключается в том, чтобы определить роль маркетинга в деятельности консалтинговых компаний на фоне сложившихся экономических условий рынка, рассмотреть позиции консалтинговых компаний как участников рыночного процесса и как компаний, которым необходимо находить неординарные пути и решения для собственного развития, под влиянием новых внешних факторов. » author=»Безпалова Анна Григорьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.11.15_11(20)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found