Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В современных условиях экономического развития действенным инструментом финансового управления  государственным бюджетным учреждением являются  системы  и методы внутреннего финансового контроля.

Необходимость внедрения системы внутреннего финансового контроля предусмотрена и Бюджетным кодексом, в котором указано, что руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию эффективной системы внутреннего контроля.

В данный период  не существует  разработанной методики внутреннего финансового контроля для государственных бюджетных  учреждений.

Проведенный  анализ отечественного законодательства выявил, что система государственного финансового контроля испытывает   необходимость в преобразованиях, что будет способствовать становлению отечественной системы внутреннего контроля, основополагающим принципом эффективного функционирования  является  соответствие действующему законодательству.

Контроль в бюджетном учреждении носит характер  целостного процесса, который осуществляется руководителями учреждений, персоналом целью которого является определение рисков  и обеспечение  уверенности в приобретении  оптимального уровня и механизма управления. При этом преследует конкретные цели в получении точных данных по результатам проведения внутреннего контроля по расчетам оплаты труда сотрудников, соблюдение законодательно- нормативных положений, актов  при  расчетах по  оплате труда сотрудников учреждения, сбережение и экономию бюджетных ресурсов учреждения.

Система контроля  представляет собой упорядоченную структуру,  сочетание  процедур и методик, рассмотренных и принятых  руководящим составом учреждения как средство повышения эффективности функционирования финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения устойчивого развития и высокого уровня конкурентоспособности, соответствующего законодательным нормам.

Одним из направлений достижения данных задач является оптимизация системы управления для осуществления эффективной взаимосвязи и интеграции,  основных его функций — планирования, организации, мотивации, контроля, норме обеспечат работу любой организации как целостного механизма. Без контроля невозможно управлять, поскольку любой процесс завершается примеркой степени выполнения поставленных задач и определения  эффективности полученных результатов, что и является главной целью контроля.

Построение надлежащей системы внутреннего контроля должна основываться на определенных методологических принципах и требованиях. Внедрение и поддержание на должном уровне эффективной системы внутреннего контроля предприятия подразумевает соответствие:

  • «концепции деятельности учреждения»;
  • конкретным вопросам стратегического управления;
  • изменениям под влиянием факторов внешней среды.

В процессе исследования системы контроля следует учитывать состав и структуру внешней среды, которая влияет на формирование системы внутреннего контроля предприятия. В связи с этим возникает необходимость в формировании концептуальной модели системы внутреннего контроля предприятия и постоянной ее адаптации к меняющимся условиям внешней  среды [5].

Существуют четыре метода контроля. Метод предварительного контроля используется до начала финансовой операции, метод направляющего контроля – в течение всего хода операции, метод фильтрующего контроля – к определенной дате в ходе бухгалтерской операции, метод последующего контроля – после завершения операции. Все четыре метода контроля могут быть использованы, чтобы контролировать работу образовательного учреждения в целом или какую-либо одну важную операцию [5].

На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует закон о финансовом контроле, который  бы определял базовую структуру, субъекты и объекты внутреннего контроля. Кроме того, отсутствует общее законодательное определение сущности, процедур и методики внутреннего контроля в системе бюджетных учреждений.

Необходимость внедрения системы внутреннего финансового контроля предусмотрена и Бюджетным кодексом, Федеральным Законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в которых указано, что руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию эффективной системы внутреннего контроля. Однако, анализ отечественного законодательства показал, что система государственного финансового контроля находится на этапе существенных структурных преобразований, что не может не отразиться ни становлении отечественной системы внутреннего контроля, ведь одним из принципов эффективного функционирования последнего является соответствие действующему законодательству. На сегодняшний день нет разработанной методики внутреннего финансового контроля для государственных учреждений.

На современном этапе учет  труда  в бюджетных учреждениях  занимает одно из важных мест. В системе затрат  хозяйственной деятельности,  оплата труда  составляет  до трети расходов всего учреждения и является самым сложным участком учетной работы. Источником финансирования является государство в размере, установленном планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Основной целью  контроля оплаты труда  является проверка соответствия законодательным,  нормативным, внутренним локальным актам и положениям  бюджетного учреждения, постоянно информировать руководство учреждения о достоверности, объективности и правильности учета выполненных работ, начисленной оплаты труда.

Основными задачами контроля оплаты труда является проверка правильности применения и соблюдения условий оплаты труда, наличия и соответствия законодательству первичных документов по учету рабочего времени, правильность начисления выплат по временной нетрудоспособности, состояния синтетического и аналитического учета заработной платы, эффективности использования средств на оплату труда..

Формирование составляющих данных по труду и его оплате является обязательной и необходимой частью оперативного управления, для составления отчетности и осуществления  своевременных расчетов  с налоговыми органами и фондами социального страхования.

С помощью полученной  информации  непосредственно осуществляется контроль использования времени, поддержания соотношения между затратами и оплатой труда,  распределение прогрессивных методов оплаты труда, распределение премий, надбавок, стимулирующих выплат.

Контроль в бюджетном учреждении, в том числе и  по оплате труда составляет одну из важных составляющих  внутреннего контроля.

Внутренний контроль  соблюдения норм по расчетам оплаты труда в учреждениях, имеет огромное значение и  его наличие является обязательным согласно статье 19 Федерального Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Необходимость внедрения системы внутреннего финансового контроля предусмотрена и Бюджетным кодексом, в котором указано, что руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию эффективной системы внутреннего контроля.

В данный период  не существует  разработанной методики внутреннего финансового контроля для государственных бюджетных  учреждений.

Проведенный  анализ отечественного законодательства выявил, что система государственного финансового контроля испытывает   необходимость в преобразованиях, что будет способствовать становлению отечественной системы внутреннего контроля, основополагающим принципом эффективного функционирования  является  соответствие действующему законодательству.

Контроль в бюджетном учреждении носит характер  целостного процесса, который осуществляется руководителями учреждений, персоналом целью которого является определение рисков  и обеспечение  уверенности в приобретении  оптимального уровня и механизма управления. При этом преследует конкретные цели в получении точных данных по результатам проведения внутреннего контроля по расчетам оплаты труда сотрудников, соблюдение законодательно- нормативных положений, актов  при  расчетах по  оплате труда сотрудников учреждения, сбережение и экономию бюджетных ресурсов учреждения.

Организации внутреннего контроля, по сути своей подразумевает  обеспечение  надлежащей действенности, в которой  четко распределены обязанности работников бухгалтерии  для проверки направлений отчетности по оплате труда, а также определены границы  их полномочий в соответствии с возложенными обязанностями. Такой подход при условии внедрения и использования на практике обеспечит формирование функционального алгоритма внутреннего контроля, соответствующей необходимым  требованиям, продуманного  и рационального использования бюджетных ассигнований, рост объемов и качества предоставляемых услуг.

Система внутреннего контроля обеспечивает реализацию сохранения собственности, существенно влияет на  выявление и мобилизацию имеющихся резервов, способствует  повышению эффективности и качества работы, усилению экономии,  выявлению причин и условий, способствовавших возникновению мошенничества, недостач и осуществлению краж. И напротив,  использование различных форм внутреннего контроля (внутренней ревизии, структурно-функциональной фирмы контроля, внутреннего аудита) создает условия для объединения ,эффективной структуры и реализации контрольного механизма учреждений.

Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 26.04.2007). — Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2013). — Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] от 31.07.1998 № 146 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007). — Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) — Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации / В.В.Бурцев М.: Экзамен, 2000. — 320 с.[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» description=»Целью данной работы является исследование законодательных норм внутреннего контроля в учреждениях, определение оптимального и объективного набора методик оценки внутреннего контроля и расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях, построение надлежащей системы внутреннего контроля основанного на определенных методологических принципах и требованиях. Посредством применения аналитического и системного подхода выявлены проблемы формирования методики внутреннего контроля в учреждениях, Данное исследование может найти свое применение в любых учреждениях при построении системы внутреннего контроля. Выводы: Система внутреннего контроля, является важной составляющей управления современными учреждениями, которая обеспечивает обратную связь, сигнализирует о ходе и состоянии реализации управленческих решений. В современных условиях экономических взаимоотношений внутренний контроль деятельности всего учреждения становится центральным звеном эффективного управления.» author=»Шумей Наталья Андреевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found