Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Цели, задачи, принципы, а также полномочия органов государственной власти в сфере промышленной политики определены Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Основным принципом промышленной политики является программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования — отраслевых стратегий, государственных программ, которые, наряду с другими мероприятиями, могут предусматривать создание государственных фондов развития промышленности.

Целедостижение в сфере промышленной политики, ориентированное на производство российскими предприятиями конкурентоспособной импортозамещающей продукции, базируется на применении органами государственной власти мер стимулирования путем предоставления субъектам промышленной деятельности различных видов поддержки, предусмотренных действующим законодательством, в том числе за счет средств государственных фондов развития промышленности (федеральных и региональных) [1, с. 39].

Предусмотренная законодательством возможность создания фондов развития промышленности реализована на федеральном уровне (распоряжение правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 1651-р о передаче ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (ФГАУ «РФТР») в ведение Минпромторга России в целях создания условий для формирования фонда развития промышленности), а также в ряде субъектов Российской Федерации [2, с. 110].

Анализ региональной практики позволил выявить два подхода к созданию региональных фондов развития промышленности (далее – РФРП), применяемых в зависимости от сложившейся в субъектах Российской Федерации инфраструктуры поддержки предпринимательства и практики  межведомственного взаимодействия:

  • создание новой организации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения (Челябинская область, г. Санкт-Петербург, Тамбовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
  • наделение действующей организации, имеющей организационно-правовую форму фонда или автономного учреждения, функциями поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Ульяновская область, Республика Татарстан).

К инфраструктуре поддержки предпринимательства относятся коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере предпринимательства (в том числе малого и среднего, инновационного) путем предоставления его субъектам различных видов поддержки (финансовой, информационно-консультационной, научно-технической, внешнеэкономической деятельности, развития кадрового потенциала).

Действующие организации инфраструктуры поддержки  предпринимательства могут быть использованы субъектом Российской Федерации для заключения соглашения о взаимодействии Фонда развития промышленности и РФРП в процессе совместного финансирования проектов по программе «Проекты развития» [3] при соблюдении следующих условий:

  • соответствие организационно-правовой формы (фонд или автономное учреждение);
  • внесение соответствующих изменений в уставы данных организаций;
  • расширение перечня исполняемых функций мерами стимулирования, реализуемыми РФРП;
  • наличие собственных источников финансирования в бюджете субъекта Российской Федерации, не связанных с целевой поддержкой (софинансированием) из федерального бюджета отдельных направлений предпринимательства, например, малого и среднего бизнеса, малых предприятий в научно-технической сфере.

РФРП может быть также учрежден субъектом Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда.

Организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, которые в наибольшей степени соответствуют необходимым условиям для учреждения фонда развития промышленности, являются центры кластерного развития. Это специализированные региональные институты развития, которые реализуют многие из мер стимулирования, предусмотренных законодательством о промышленной политике, а также осуществляют отбор, экспертизу и информационно-консультационное сопровождение  инвестиционных проектов предприятий промышленности, связанных с производством импортозамещающей продукции, для получения государственной поддержки. В условиях ограниченности бюджетных средств процедуру создания РФРП с использованием ресурсной, в первую очередь, кадровой базы центров кластерного развития следует считать оптимальной с точки зрения организации работы и контроля деятельности.

Список литературы:

  1. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Закон о промышленной политике в России. Экспертный комментарий // Москва: Фонд «СЭЦ «Модернизация», 2015. – 40 с.
  2. Пигунова М.В. Фонды развития промышленности: региональный уровень // Наука сегодня: опыт, традиции, инновации. Материалы международной научно-практической конференции. – Вологда: ООО «Маркер», 2016. – с. 110-111.
  3. Официальный сайт ФГАУ «РФТР» (Фонд развития промышленности) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: type=»book» name=»О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий» description=»В статье рассмотрена роль государственных фондов развития промышленности в качестве инструментов стимулирования деятельности промышленных предприятий, связанной с производством импортозамещающей продукции. Проанализирована региональная практика создания фондов развития промышленности. Сделан вывод о зависимости применяемых подходов от сложившейся в субъектах Российской Федерации инфраструктуры поддержки предпринимательства. Предложен механизм создания фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации, оптимальный с точки зрения организации работы и контроля деятельности.» author=»Пигунова Мария Владиировна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-08″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found