Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА. НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ?



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА. НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ? // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

На отечественном рынке продаж автомобилей вовсю разрастается экономический кризис. Девальвация отечественной валюты, инфляция и падение реальных доходов населения, привели к тому, что продажи новых автомобилей в России очень сильно упали, и, каждый следующий месяц 2015 года, лишь подтверждает наметившуюся, негативную тенденцию. По итогам года, эксперты прогнозируют, что падение отечественного рынка произойдет в диапазоне от 30 до 40%. Следствием этого явится исчезновение с рынка огромного количества дилеров.

Но, несмотря на столь пессимистичные прогнозы, сложившаяся ситуация, на наш взгляд, является оптимальной для отечественных производителей автомобилей и комплектующих к ним. Важно только не упустить сложившуюся конъюнктуру на рынке и использовать ее на развитие своих производств и технологий.

В связи с вышесказанным, одна из основных задач, стоящих перед отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, задействованными в сфере создания автомобилей — это инновационное развитие своего производства, в основе которого будет лежать постоянное создание и внедрение современных технологий, научных достижений и разработок. Причем, жизненно необходимым является то, что инновационные технологии, пусть будут на начальном этапе не отечественными, но, со временем обязательно должны стать российскими. В качестве примера подобного развития, стоит привести корейских и китайских автопроизводителей, которые уже прошли путь копирования и встали на путь создания и внедрения собственных новейших достижений науки и техники. То есть, путь инновационного развития.

До тех пор, пока инновационный процесс не станет одной из главных целей развития предприятий отечественной автомобильной промышленности, не следует ожидать успехов в создании высококонкурентоспособного, инновационного отечественного автомобильного транспорта.

В тоже время, необходимо отметить, что успешное осуществление инновационных проектов предприятиями отечественной автомобильной отрасли «зависит прежде всего, от эффективности и конкурентоспособности как отдельных инноваций, так инновационных проектов в целом» [2, с.148].

Под конкурентоспособностью инноваций мы понимаем «способность наиболее полного удовлетворения конкретных потребностей по сравнению с другими аналогичными инновациями или традиционными товарами в течение определенного, достаточного для достижения эффективности затрат на ее создание периода времени на рассматриваемом сегменте рынка» [1, с.127.]

Таким образом, отечественные предприятия автомобильной промышленности должны в своей деятельности ориентироваться не просто инновации, а на конкурентоспособные инновации.

Важным моментом в свете всего вышесказанного, необходимо упомянуть об основном отличии инноваций от традиционных товаров. Это отличие состоит в том, что нововведение может не проявлять себя должным образом какой-то период времени, пребывать, скажем, так, в «скрытом» состоянии. Иначе говоря, инновация обладает латентностью. «Под латентностью инноваций мы предлагаем понимать отдельные свойства нововведения, их сочетание или совокупность, которые могут проявиться в какой-либо период времени при сложившихся условиях и обстоятельствах» [4, с.99]

По нашему мнению, для нашей страны, с учетом огромных запасов природных ресурсов, наиболее перспективным направлением для развития отечественного автопрома, должны стать новые дальнейшие разработки двигателей, которые используют в качестве топлива природный газ.

Рассмотрим плюсы и минусы двигателей, которые работают на бензине, дизельном топливе и природном газе.

Таблица 1

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

Преимущества

Недостатки

1. Низкий уровень вибраций и шума

2. Сравнительно большая развиваемая мощность

3. Возможность работы на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

4. Сравнительная дешевизна в обслуживании

5. Относительно хорошая устойчивость к некачественному топливу

1. Большой расход топлива

2. Максимальная мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов

3. Относительно малая долговечность

Главным недостатком бензиновых двигателей является неэкологичность и большое потребление топлива.

Таблица 2

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Преимущества

Недостатки

1. Экономичность

2. Приличное тяговое усилие на низких оборотах

3. Не боится воды

4. Отсутствие системы зажигания

5. Долговечность

1. Повышенные шум и вибрация

2. Чувствительность топливной системы к некачественному топливу

3. Низкая морозоустойчивость

4. Частая замена масел и фильтров

5. Дорогое обслуживание

Экономичность и долговечность с одно стороны, и, очень дорогое и частое обслуживание дизельных двигателей с другой.

Таблица 3

Преимущества и недостатки газовых двигателей

Преимущества

Недостатки

1. Стоимость топлива

2. Ресурс работы двигателя

3. Экологичность

1. Высокая стоимость газового оборудования

2. Расход топлива

3. Частая замена воздушных фильтров

4. Частая замена масел и фильтров

5. Дорогое обслуживание

Необходимо отметить также очень плохо развитую инфраструктуру газозаправочных станций по всей стране.

На наш взгляд, переход к разработке и внедрению газовых двигателей, является насущной необходимостью для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения. Кроме того, жизненно необходимы дальнейшие инновационные разработки в данном направлении.

В первую очередь, необходимо осуществить перевод на природный газ двигателей для грузовиков, автобусов , а также автомобилей специального назначения. Это позволит существенно экономить на топливе, а также значительно снизить вредные выбросы в воздушную среду.

В дальнейшем необходимо осуществлять плановый переход к производству легковых автомобилей, двигатели которых также могли бы работать на природном газе.

Для достижения вышесказанного, необходимо сконцентрироваться на разработках газовых двигателей новых поколений, а также на создании инфраструктуры, в которой новые технологии могли бы проявить себя, закрепиться и развиваться дальше. То есть речь идет о том, чтобы скрытые возможности инновационных технологий в газовом двигателестроении смогли в полной мере проявиться и приносить значительный экономический эффект.

Отметим, что важную роль в процессе перевода отечественных предприятий автомобильной промышленности на инновационные рельсы, могут и должны сыграть малые инновационные предприятия. Именно «малое инновационное предпринимательство может быть тем фактором, который способен активизировать рост всей отечественной экономики» [3, с.495].

Таким образом, в условиях экономического кризиса, главная задача отечественных предприятий автомобильной промышленности это не повышение цен на производимую ими продукцию, а прежде всего создание, внедрение и использование инновационных процессов и технологий в собственное производство. Именно ориентирование на инновационный производственный процесс и является для отечественных предприятий ключом к созданию новых автомобильных технологий, продуктов и их комплектующих.

Список литературы:

  1. Бурлаков В.В. Методические особенности формирования конкурентоспособности инноваций и ее оценки: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: РГИИС, 2002
  2. Бурлаков В.В. Оценка конкурентоспособности инноваций – исходный элемент для осуществления инновационной стратегии. — Известия Московского государственного технического университета МАМИ, 2013, Т.1 № 4(18) – С. 147-152.
  3. Бурлаков В.В., Дзюрдзя О.А. Оценка конкурентоспособности инноваций – важный этап в деятельности малого инновационного предприятия. – Экономика и предпринимательство. 2014, № 4-2. С. 495-499
  4. Секерин В.Д., Бурлаков В.В., Горидько Н. Отличительные особенности инноваций от традиционных товаров. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2014. № 1. — С. 98-100
  5. www.gasu.ru[schema type=»book» name=»ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА. НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ?» description=»Цель работы состоит в анализе преимуществ и недостатков двигателей, применяемых в отечественном автопроме. Основным методом исследования в работе использован метод сравнительного анализа. В настоящее время, для отечественных предприятий автомобильной промышленности сложились хорошие условия для повышения своей конкурентоспособности. Важно не упустить момент и перейти в своей деятельности к производственному процессу, основанному на инновациях. При этом, необходимо помнить о конкурентоспособности самих инноваций. В результате исследования показано, что в газовые двигатели, по своим характеристикам не уступают бензиновым и дизельным, и необходим широкий переход к их производству и внедрению, а также дальнейшие инновационные разработки в данном направлении.» author=»Бурлаков Вячеслав Викторович, Дзюрдзя Олеся Анатольевна, Кучеренко Наталья Сергеевна» publisher=»басаранвоич екатерина» pubdate=»2017-04-04″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found